Турист Евгения (evgeniaaltai)
Евгения
была 15 января 2018 6:22

Ялта — Россия Июль 2017

Для свадебного путешествия мы выбрали Крым. Сэкономив на празднестве, купили билеты. У нас было десять дней на Крым. Мы хотели объехать и посмотреть всё. От слова «абсолютно». Всё.

Но остались в Ялте.

Поэтому:

«Ялта — город счастья. Наши впечатления»

Сборы. Главным вопросом для меня было: брать ли с собой свадебное платье? И я его взяла!

Ялта — город счастья

И да, оно у меня не классика жанра:)

Также было взято: пара юбок, три футболки, босоножки, теплая кофта, домашняя одежда, полотенце, косметичка — равно шесть килограммов багажа. У мужа — восемь. Он взял ласты:) Как оказалось, вещей взяли в самый раз. Мне немного не хватало фена, но это не критично.

Наши друзья в этом году полетели в Крым в юбилейный, десятый раз! Собственно, мы поехали посмотреть, чем же он намазан, полуостров этот, не уж — то медом?!)) По их наводке еще дома договорились о квартире. Благодаря этому избежали стресса и всех прелестей так называемого заселения. Говорят, на это уходит иногда целый день, и хорошее настроение тоже уходит. Для тех, кто сидит с калькулятором: наша однокомнатная квартира стоила тысячу рублей в сутки.

Прилетели в Симферополь в девять вечера. Бесконечная поездка в самолете до здания аэропорта — притча во языцех. Но. Строят новый аэропорт. Мы видели! Ожидание багажа — кажется, это докучливая деталь всех перелетов. Пока ждешь, становишься немного логистиком: выстраиваешь в голове схему процесса быстрой разгрузки.

До Ялты добирались на последнем троллейбусе. Около трех часов. Ночь, видами любоваться не было возможности, поэтому мы тихо терпели тяготы свадебного путешествия и грызли яблоко.

Хозяйка квартиры встретила нас на станции, проводила, всё показала. Дала ключи, взяла деньги. После ее ухода мы огляделись. Нас окружала советская действительность — в плане обстановки и ее рабочего состояния. Контрастный душ: вода греется газовым котлом, а тот включается и отключается рандомно. Выставленная дверца душевой кабины, отпадывающая ручка входной двери. Однако утро вечера мудренее.

Ялта — город счастья

А утром мы пошли поздороваться с морем. Покачивающиеся яхты, синяя даль и волосатые пальмы нас немного успокоили. Какая бы ни была квартира, мы — в Крыму!

Когда я увидела женщину, торгующую ведрами персиков, мне совсем стало хорошо. 90, 100 и 120 рублей за килограмм — разницу в цене посчитать легко, разницу в бархатных плодах разглядеть сложно. Поэтому: полкило по 90 на пробу. Пробу сняли на скамейке под магнолией. Кстати, если поставить в комнате букет цветов магнолии и уснуть, то можно впасть в летаргический сон. Этот факт мы узнаем позже от разговорчивого водителя. А еще позже мы поймем, что он, в свою очередь, узнал его от экскурсовода в Никитском ботаническом саду. Ну, а персики — мёд.

Пока не забыла, созвучное слово «Медоборы» — это маленькое, почти домашнее кафе. В котором я начала писать вот этот самый текст. Буквально вот эти самые слова))

Ялта — город счастья

Здесь вкусно. Приятно и кофейно. А еще бюджетно. Хотя мне не нравится это канцелярское слово. Скажу так: пенистый латте, разрисованный капучино и два внушительных пирожных — равно двести наших родных денежных единиц.

Инжир! Наш сушеный в Сибири рядом не стоит с этим сочным, сладким плодом. Вот у нас он оправдывает одно из своих имен — фига)) А здесь это темно-фиолетовое чудо. Ели сначала турецкий. Потом набрели на пожилую пару — садоводов, продававших местный инжир. Да, не такой сладкий. Зато Крымский. А мы любим, чтобы всё здешнее.

Про персики уже упоминала. Цены на них очень разные: за десять дней нам попались от 90 до 250. Подсели на дыни. И на арбузы немного. Но в июле они еще привозные. Крымским рано.

Мы сделали вывод, что хорошие фрукты по хорошей цене выбираются ногами. То есть нужно ходить, искать, сравнивать.

Не покупайте гранаты на базаре за 500 рублей! Вас будут уговаривать и на ваших глазах давить из них сок, давя параллельно на вашу впечатлительность. Не поддавайтесь. В магазине они за 276. Идите в Пуд. Пуд — это круглосуточный супермаркет, где есть всё. Всё, что вам может понадобиться. Я впервые, если честно, оценила круглосуточный режим работы магазина. Когда возвращаешься ночью с набережной и вдруг хочешь чего-нибудь к чаю)))

На этом хватит пищевых впечатлений.

Море. Оно повсюду. Едешь в троллейбусе, поднимаешься в горы — то и дело открываются морские пейзажи. Соленое, иногда горькое.

Ялта — город счастья

Пляж Массандра. Лучший пляж России по итогам 2016 года. Но мы его не распробовали пока не приехали друзья. Пляж чистый, туалет бесплатный, кабинки для переодевания рядом. И друзья притащили арбуз. Покупался, поел арбуз, покупался, поел арбуз. Жить хорошо, а хорошо жить — еще лучше!

В поисках менее людного пляжа мы добрались до пляжа «Дельфин». До него немногие доходят, так как далековато от центра Ялты. А нам понравилось. Пока шли до него, оценили территорию парк-отеля Приморский. Поющий фонтан создает романтичную обстановку. По расписанию танцует он и поет каждые полчаса. Но нам посчастливилось только один раз. В следующие приходы его забывали включать, видимо. На этом же пути памятник Антону Палычу Чехову с короткой надписью: «Чехову». Ну понятно же. Вокруг сквер со скамейками.

Ялта — город счастья

Опять же на этом пути мы нашли бювет — источник с минеральной водой. Очень красиво оформлен. Беседка обвита виноградом. А внутри краники с водой. Удобно. Приятно. Мы посидели внутри и даже полежали. Набрали воды. На входе висит стенд с описанием состава воды с химическими формулами. Но мы не стали вникать, доверились Ялте и ее жителям, забивавшим водой багажники.

Боткинская и Штангеевская оздоровительные тропы. Придуманы и проложены врачами соответствующих фамилий. Я шла и думала: как здорово, люди сделали это для всех, кто с ними и после них. Для нас, в частности. «Тоже так хочууу. Что-то такое сообразить». — Заканючила я мысленно, а потом и мужу вслух.

Ялта — город счастья

Начинать оздоровительный марафон лучше со Штангеевской тропы. У нее подъем круче, зато быстрее. И виды периодически открываются сногсшибательные и головокружительные в прямом и переносном смысле. Скалы, обрывы. И вот уже макушки сосен под нами. Мы смотрим на них с высоты птичьего полета. «Тропа потому называется оздоровительной, потому что по ней только здоровые пройдут». — Это муж иронизирует, утирая пот.

После верхней точки затяжным серпантином начинается спуск, который плавно переходит в Боткинскую тропу. Идешь по лесу, окружающие декорации практически не меняются. Но уже и не хочется, так как впечатлений полная душа. Последние несколько сотен метров — спуск к трассе по бетонным ступенькам, над которыми нависает алыча. Срываем вкусные желтенькие шарики. Правда, самые спелые и более доступные уже оборвали до нас. Это, как всегда.

Соответственно, если начать путь с Боткинской тропы, то читай этот текст в обратном порядке.

Вышли.

— Прошли?! Вы прошли? — тут же спрашивают нас туристы, только подошедшие к началу тропы. Я даже оглянулась, кому это они? Нам! Ощутила некий прилив гордости и чувство преодоления. Хотя, на наш нетренированный организм, тропы вполне можно «взять» и даже получить удовольствие в процессе.

Ялта — город счастья

В Ялте отличный аквапарк «Атлантида».

В него стоит уйти на целый день. Горки взрослые, детские, волновой бассейн. Купаешься, визжишь, загораешь, так по кругу) Горки есть для бояк — нестрашные, есть для экстремалов — страшные не то слово.

Куда-то далеко от Ялты мы съездили, наверно, только пару раз:

Поехали на гору Ай-Петри. Здесь действует самый длинный безопорный подъемник. Конечно, очередь. Всё бы ничего, если бы постоянно не вклинивались вне очереди группы с экскурсоводом. Организовано хорошо, четко. В полете высота закладывает уши и поражает глаза.

Ялта — город счастья

Главное, встать у окна и смотреть, смотреть, смотреть. Море на горизонте, макушки сосен внизу, справа и слева скалы. Скалы впереди! Кажется, что кабинка летит прямо на них, как корабль на айсберг. А полет-то с пересадкой! Стыковка рейсов не заставляет долго ждать, минут через пять снова на борту. На вершине обязательно фото. Мы без селфи-«палки», мы просим кого-нибудь, по старинке.

И идем гулять по склонам. А разгуляться есть где!

У самого обрыва стоят скамейки. Не пугайтесь, перила в наличии. Мы устроили пикник из фруктов и овощей. Можно залезть на скалу по подвесному мосту над пропастью. Можно быстро и с адреналином спуститься с горы на тарзанке. Мы обошлись без экстрима.

Можно сходить к пещерам. И даже в пещеры. Полюбоваться сталактитами и сталагмитами (все время забываю, кто из них снизу растет, кто сверху), потрогать их и увидеть процесс накапывания, буквально услышать: «кап-кап». Внутри проведено электричество, горит свет. Только прохладно и скользко.

Обратно с Ай-Петри можно спуститься на канатке. Или найти частного извочика (если он сам вас еще не нашел). Мы поспрашивали цены и сошлись на 350 с человека до самой Ялты. Водитель попался сказочный. Он вез нас по серпантину и в самых живописных местах останавливался. Разрешил даже сходить на смотровую площадку на горе. «Разрешил» — несмелое слово. Он просто настоял на этом! Показывал распечатанные фотографии с кадрами из фильмов, снятых в этих местах. Мы сличали натуру. Готов был помочь в любом вопросе от крымской растительности до расписания Ялтинских автобусов. Мы даже подумали, а не заплатить ли ему по полной, с душой человек попался. Вот так выторгуешь скидку, а потом экономить не хочешь)) Между прочим, узнали, что местным фруктам еще не время (середина июля) потому что «в саду у тещи персики только ранних сортов созрели, инжир еще зеленоватый, и арбузам спеть да спеть. А то, что на базаре всё подписано словом Крымское, так что им еще писать-то».

Поехали в поселок Симеиз. Кстати, ездить нужно на общественном транспорте. В целях экономии. Местная (или повсеместная) особенность частных извозчиков — громко зазывать и заламывать цену. У городского транспорта тоже есть местный колорит — это некоторая неразбериха, когда, откуда поедет маршрутка. Когда все рассядутся, водитель идет по салону, собирает деньги, протискиваясь через стоящих впритык людей. Газельки маленькие, туристов много. А в остальном, всё хорошо.

В Симеизе мы сразу пошли к морю. Посмотрели на многолюдный пляж и отправились к скале Дива. Можно подняться на самую ее вершину. Каменные ступеньки вытерты ногами, скользко.

Ялта — город счастья

Но осторожный, немного страшный подъем себя оправдывает. Виды открываются восхитительные.

Конечно, вы захотите привезти из Ялты подарочки для друзей и родственников. У нас для этого даже отдельная статья расходов была. Да, Крымское вино. На втором месте сладости. Нам понравилась халва: арахисовая, тахинная, с гранатовым соком и другими добавками. А если по мелочи, то вместо наскучивших магнитиков мы запаслись мешочками с лавандой, букетиками самой лаванды, натуральным мылом местного производства и: шепотом для девочек: маски для лица в маленьких разовых упаковочках — мои подруги уже оценили качество крымской косметологии. За всем этим добром отправляйтесь на Пушкинскую улицу в сторону набережной в крытые павильоны.

Кстати, по Пушкинской улице очень приятно гулять, здесь нам полюбилось мягкое мороженое в рожках. Восемь видов на рекламном щите, в наличии всегда только четыре или три. Но мы были поклонниками классики — сливочного. Когда у меня начинало болеть горло, я утешалась сахарной ватой. За нее впору прятаться — таких огромных она размеров. В одного не осилить.

Здесь же на кипарисах живут белки. Им сделали кормушку-домик, которой они активно пользуются под вспышки камер.

По этой улице дойдете до беседки. Можно передохнуть.

Ялта — город счастья

На Пушкинской же красивый католический собор с расписанием органных концертов. Музыкант после каждой композиции обычно выходит к слушателям и общается, рассказывает о мелодии, авторе и своих впечатлениях. Мы слушали.

О, отдельно нужно сказать про книжный магазин с букинистическим отделом. Он большой и пахнет. Стариной. Деревянная лестница со скрипучими ступенями (мечта любителей привидений) ведет на второй этаж. Там наверху при приглушенном свете ламп можно копаться в старых книгах с ощущением, что вот-вот отроешь сокровище. Какое-нибудь древнее издание или книгу, которую всю жизнь искал.

Немного занудства: здесь магнитики, календарики и прочие канцелярские сувениры самые дешевые в городе.

Да! Никитский ботанический сад — 40 гектар для обязательного просмотра. Здесь вы узнаете, что кедр в Сибири вовсе не кедр, а сосна (а мы, сибиряки, и так знаем;), что этому названию дерево обязано Петру I и много других фактов. Занимательных, любопытных, информативных. А уж насмотритесь и надышитесь — всласть.

Ялта — город счастья

Мимо зарослей бамбука нельзя равнодушно пройти.

Набережная

Вечером здесь кипит жизнь. Все — кто умеет петь или играть на чем-нибудь — здесь. А еще фокусники, танцоры, аттракционы. Ярко, шумно. И море чернеет. Иногда чуть захлестывает на камни нижней набережной. Каждый вечер одно и тоже, но и каждый вечер появляется какой-нибудь новый аниматор, гастролер с талантом.

Мы иногда пропускали вахту на набережной. Смотрели фильм или просто спали. В кинотеатр, кстати, не сходили. А друзья говорят, что там попкорн в пятилитровых бумажных ведрах почти даром.

Подсмотрела впечатления мужа. Обогащу нашу историю парой его мыслей. Население Ялты примерно восемьдесят тысяч жителей. А в сезон доходит до миллиона! Улицы узкие, машин много, а светофора мы не нашли ни одного.

Вот нам и Ялта за десять дней. И вам немного, за десять минут чтения.

Будучи в Ялте, вспомните моменты нашего рассказа, улыбнитесь и дополните своими впечатлениями и деталями.

Запланируйте себе однажды Крым. И будьте счастливы!