Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 17:19

Жудец Марамуреш — Румыния Август 2017

Будучи много раз в Румынии всегда «облизывался» на фото региона Марамуреш — очень живописные места, не уступающие по красоте Трансильвании, только с в десятки раз меньшим количеством туристов. Наш коллега Владимир shefer подлил масла своими недавними отчетами по региону, так что морально был готов. Тем более, что Марамуреш, наряду с Буковиной считаются самыми архаичными и аутентичными регионами страны-здесь до сих пор чтят традиции и именно сюда на Пасху и Рождество приезжает масса паломников. Останавливала проблема-как добраться? Если на машине — легче доехать из Будапешта-6 часов, а из Бухареста — все девять! Ближайший город с боле-менее регулярными рейсами из столицы Румынии-Сату-Маре, но из его аэропорта потом добираться более двух часов на авто. В этом году мы останавливались с туристическими целями в сердце Трансильвании-Клуже (о нем расскажу как-нибудь отдельно), «всего лишь» в трех часах езды от центра региона Марамуреш. Не мог не воспользоваться шансом посетить объекты Юнеско на севере Румынии -деревянные церкви в разных сёлах Марамуреша и веселое кладбище, а также пару интересных и необычных монастырей по пути.

Первым по дороге от Клужа на границе региона был монастырь Св. Анны в местечке Рохиа, попавший в маршрут случайно,

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

как привлекший живописными видами, когда я искал на карте, что бы еще посмотреть по дороге. Монастырю меньше 100 лет, основан одним священником в память о своей умершей десятилетней дочери Анне.

Практически до 70-х годов прошлого века он был скитом, пока в эти места не провели дорогу и электричество.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Дорога к монастырю от деревни Рохиа-это несколько сот метров узкого, для одной машины, асфальта по лесиситым холмам. Как разъезжаться, если кто-то встретится-ума не приложу! Зато на площадке перед монастырем огромная парковка. Ведется строительство огромного культурно-паломнического центра среди гор.

Вот как это должно выглядеть… Удивительно, сколько же стоит исполнение такого замысла?!

Поражает обилие резьбы по дереву в тех помещениях, к которым открыт доступ.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Пока центр на стадии строительства монахи живут вот в таком здании, построенном менее 30 лет назад.

Дальше наш путь лежал в самое сердце Марамуреша. Чтобы добраться до основных достопримечательностей с юга (Бухареста, Клужа) или с запада, со стороны Венгрии, надо преодолеть 22 -километровый серпантин, впрочем, свежеотремонтированный и широкий.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

На несколько дней мы должны были остановиться в деревушке Десешты

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

с радиальными вылазками вокруг. Наилучший вариант размещения в этих краях-гостевые дома. В одном из таких-Pensiunea Anca, с рейтингом на букинге 9,5 мы жили-37 евро трехместный номер за ночь.

Про характерные деревянные ворота много писАть не буду-коллега shefer подробно о них рассказывал. Скажу только, что такие есть не в каждом доме, т. к.цена равна цене среднего авто.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

О хлебе насущном. Такой качественной обжираловки у нас еще не было! Да, завтрак и ужин за дополнительную плату — завтрак по 5 евро, ужин-по 10 (детям скидка 50%).Завтрак дает заряд позитива на целый день-все домашнее — яйца, молоко, хлеб, мед, масло, джемы, сыр и т. п.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

К ужину появляется алкоголь-пиво (сам наливай, сколько хочешь), домашнее вино и фруктовая водка-цуйка — от хозяина. Когда я попросил к ужину цуйку-думал, что принесут рюмку грамм в 50,в «лучших» европейских традициях, но хозяин невозмутимо поставил на стол полный флакон-чего мол ходить 10 раз!

На теме приготовления качественного дистиллята мы с ним и сошлись).К ужину можно самому выловить форель из местного пруда себе и гостям к столу-клюёт на хлеб-только успевай снимать! Я успел поймать одну-детёныш отобрала удочку и наловила остальное.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Помимо форели здесь подают мясные специалитеты — голубцы сармале, колбаски карнаць и пр. нарезки. Хозяева сами обслуживают, все время ходят и спрашивают-не желаете ли еще чего! В общем, ужин у гостей дома длится минимум часа два. Ближе к заходу солнца все начинают общаться, независимо от страны проживания и знания языков…

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Десешты удобно расположены с точки зрения доступа к must see региона — монастырю Бырсана и веселому кладбищу, да и в самой деревне есть объект Юнеско-деревянная, построенная без единого гвоздя в 1770 г.церковь Св. Параскевы — одна из 8 церквей региона под патронажем ЮНЕСКО.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

За вход денег не берут и фотографировать без вспышки разрешают. В августе кроме нас-ни одного туриста! В основном эти церкви находятся на кладбищах, как, например Архангельская церковь в Шурдештах.

По причине небольшого количества туристов церкви могут быть закрыты, но снаружи висит номер мобильного-позвоните и будет вам счастье…

Итак, первый в обязательной программе-женский православный монастырь Бырсана в одноименной деревушке.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Считается, что 57-ми метровая церковь монастыря — одно из самых высоких деревянных сооружений в мире. То, что монастырь женский, видно по изобилию цветов в каждом уголке.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Первое упоминание о монастыре было почти 6,5 веков назад, но бурное возрождение началось после падения режима Чаушеску.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Посещение бесплатное, туристов здесь больше, чем возле других отдельных церквей-объектов Юнеско. Это и понятно — территория очень ухожена с массой красивых построек.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Всего монастырский комплекс состоит из 14 строений.

Здесь и монашеские кельи

и гостевой дом

колокольня, церковь, летний алтарь

и др.постройки

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

Расположен монастырь в исключительно живописном месте

и пребывание здесь помимо духовных эмоций приносит и банальное эстетическое наслаждение.

Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

На этом не заканчиваю рассаз о гостеприимном Марамуреше — будет отчет о местечке Сапынца, где находится веселое кладбище и живописный монастырь. Спасибо всем, кто прочёл до конца! Если кого-то заинтересует логистика маршрута и прочие нюаны — пишите в личку.