Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была 22 апреля 9:38
Без секрета всему свету

Норильск — Россия Сентябрь 2016

Наверное, уже больше десяти лет я живу с мечтой о плато Путорана: впервые услышала я эти слова, когда путешествовала с дочерью по Енисею: несколько часов стоянки теплохода в Дудинке, да и (что говорить!) количество наличности в карманах не позволили тогда арендовать вертолет, чтобы слетать на плато и хоть одним глазком взглянуть на неизведанный и неисхоженный и по сей день край.

Круговорот ли жизни закрутил или я не очень активно занималась поисками возможности попасть на плато (скорее всего — последнее), но мне не попадалась никакая информация об этом месте. Как вдруг она посыпалась во всех сторон — об одиночных походах, о сплавах на катамаранах по Енисею и Курейке и дальнейшем передвижении с рюкзаками, наполненными всем необходимом в автономном походе… Облизываюсь — и только, понимая, что эти варианты уже не для меня. После просмотра фильма «Территория» и рассматривания картинок в книге «Плато Путорана» Сергея Горшкова вообще слюни потекли. И, наконец, мое время пришло! Вот оно — долгожданное решение: в форме возможности жить на базе Бунисяк, что находится в восточной части озера Лама на западной оконечности плато Путорана. И я понимаю, что мне надо туда! Видимо, мне туда, действительно, было надо: на работе мне разрешили взять отпуск — внезапный, не запланированный, даже еще и не заработанный! Вот уже и билеты до Норильска куплены, уже и рюкзак я собрала, вот я уже в самолете… Неужели, неужели я все же еду на плато Путорана?..

Норильск встретил ярким солнечным почти летним днем: уже в 7 часов утра температура была +18 градусов (и это почти в середине сентября!). У нас собралась веселая и разношерстная компания — рыбаки, туристы и фототуристы. На берегу реки Норильской, которую местные называют просто Норилкой, нашу команду уже поджидал катер. Мы погрузились и отправились в путь к моей мечте.

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

Нам предстоит долгая длиной в 160 километров «дорога» по воде на восток: сначала по реке Норилке, затем по Талой, дальше по озеру Мелкому, по реке Ламе и, наконец, по озеру Ламе — туда, где река Бунисяк впадает в озеро: здесь расположена база Олега Крашевского, где мы и остановимся. Здесь же — на восточной оконечности озера Лама — находится и западная оконечность плато Путорана.

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

После отплытия некоторое время мы слонялись по катеру, пытаясь определиться, где лучше находиться — в тесной и шумноватой, но теплой каюте внутри судна или наверху на палубе.

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

Постепенно все угомонились: каждый нашел себе подходящее место. Большинство предпочло валяться на нагретой солнцем (сверху) и двигателем (снизу) палубе, для мягкости и для защиты от ветра надев спасательные жилеты. Под ровный стрекот мотора отлично кимарилось, особенно учитывая бессонную ночь перелета из Москвы в Норильск.

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

Сквозь полудрему я наблюдаю за тем, как меняется мир вокруг: пологие сначала берега Норилки вскоре сменили невысокие горы, на склонах которых растет лиственничный лес. Встречались и березовые рощицы с тонкоствольными и кривоватыми березками, частенько растущими пучками, словно кустарник. По пути нам повстречалось множество лодок, лодочек и катеров с рыбаками, было небольшое судно на воздушной подушке, которое некоторое время шло параллельно с нами, а потом легко и мощно вырвалось вперед. Много лодок стояло причаленными у протоков, изредка сквозь деревья виднелись небольшие домики (тоже, наверное, рыбацкие), удобно расположенные недалеко от воды.

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

Сейчас стоит роскошная золотая осень: желтые и зеленые деревья чередуются почти в шахматном порядке. За их отражениями в воде мне даже больше нравится наблюдать: в зеркальной глади они кажутся более четкими и контрастными, чем сами деревья! А в небольших волнах, создаваемых нашим катером, отражения дробились на тысячи кусочков, и их движения были такими же синхронными, как в детской игрушке калейдоскоп.

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

Спрятавшись от ветра за капитанскую будку, мы сидим, лежим, стоим на горячей палубе, наслаждаясь по-настоящему летним ласковым солнцем. Вскоре оно скроется за горами, а пока я просто радуюсь жизни: любуюсь отражениями золотого леса в водной глади, безупречность которой нарушает лишь движение нашего катера, наблюдаю, как у него из-под винта вырывается мощный поток воды и разбрызгивает фейерверк брызг, искрящихся на солнце. У меня нет никаких мыслей: они все куда-то испарились, растворились, сублимировали, уступив место сплошному и непрекращающемуся удовольствию…

Дорога к мечте… Плато Путорана. Часть 2

Через 6 часов пути, вскоре после того, как солнце скрылось за невысокими горами, мы прибыли на место. Разместившись в доме на базе Олега Крашевского, я отправилась на берег озера.

Отсветы скрывшегося солнца еще долго окрашивали склоны противоположных гор в нежнейшие розовые оттенки, и вся эта красота отражалась в зеркальной глади озера. Я сижу на сохранившем накопленное за день тепло стволе топляка, за многие годы выбеленного температурой, ветром и солнцем, и наблюдаю, как постепенно гаснет долгий и радостный сегодняшний день. Свершилось! Я приехала к своей мечте — на плато Путорана.