Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Швейцария Апрель 2017

Я уже дано привыкла к непредсказуемости моих маршрутов. Мы с судьбой как-будто играем. Я задумываю места и страны, а она выбирает время, когда я их увижу и решает увижу ли я их вообще. Иногда судьба действует абсолютно непредсказуемо, иногда дает время морально подготовится, а иногда меняет мои, уже готовые к воплощению, планы. Отдать ей должное, она всегда учитывает мои самые заветные желания и, если хватает время, исполняет их все.

Среди рапса и снега

В этот раз судьба выбрала свой третий сценарий. Она разметала мой план по Португалии и отправила меня в Швейцарию.

О Швейцарии я думала давно, но никак не могла для себя определить, в какой из сезонов я хочу ее увидеть. Мне представлялись то заснеженные пейзажи с игрушечными домиками, то искрящиеся радугой озера и водопады, то упитанные коровы, пасущиеся на тучных лугах.

Среди рапса и снега

Но вот наступил 2017 год, и в моей жизни случилась Швейцария с довеском в виде Лихтенштейна, который, к слову сказать, я вовсе и не рассматривала.

На календаре был конец апреля, когда самолет, покружив чуть дольше намеченного, плавно приземлился на летном поле и, немного подумав, открыл дверь и выпустил меня под протекающее небо Цюриха.

Среди рапса и снега

Ничего необычного. В апреле абсолютно нормально оказаться в сердце Европы под весенним дождем. Я не ждала чудес, и в душе посетовала на судьбу за неудачно выбранное время.

— Какой прогноз на ближайшую неделю? Дожди? — спросила я у встречавшего меня водителя.

— Сообщают, что погода уже завтра наладится. Вы удачно приехали. Еще вчера шел снег и все улицы были в сугробах. Аномалия. Старожилы говорят, что и не припомнят когда такое было в последний раз. — ответил водитель.

— Представляете, все уже расцвело и зазеленело, и вдруг снегопад. — добавил он.

Среди рапса и снега

Я огляделась вокруг и попыталась отыскать остатки вчерашних сугробов, но так ничего и не увидела.

Через минуту я забыла об этом разговоре. Мои мысли унеслись к тем местам, которые я хотела увидеть в ближайшие дни.

Среди рапса и снега

Водитель доставил меня в отель где-то в полдень. Покончив с обычными формальностями заселения, я не стала тратить время на разбор вещей и медитацию, а поспешила отправиться в свой первый вояж. Путь мой лежал в городок Рапперсвиль, приютившийся на краю Цюрихского озера.

От Цюриха до Рапперсвиля можно добраться всего за 40 минут на электричке или за 2 часа на кораблике. Плыть по озеру, конечно же было бы интересней, но из-за дождя и дефицита времени, я выбрала электричку.

Среди рапса и снега

И вот, усевшись у окна, я отправилась в Рапперсвиль. В тот момент я еще не знала, что всего несколько минут отделяют меня от воспоминаний об утреннем разговоре с водителем.

Поезд почти бесшумно двигался вдоль берега озера. За окном, в пелене нескончаемого дождя, проплывали весенние пейзажи и ничто не намекало на те необычности, которые ждут меня впереди.

Среди рапса и снега

Вдруг, за окном картина начала меняться, дождь прекратился и я увидела как на желто-зеленых полях рапса начали появляться белые полоски снега. .

На моих глазах акварельные картины весны начали превращаться в бело-черные графические рисунки.

Среди рапса и снега

Еще несколько минут и от весны не осталось и следа.

Я терла глаза и щипала себя за нос. Резкий контраст заставил меня подумать, что я задремала и мне снится сон. Но нет, я не спала. Так может я смотрела фильм? Ведь только в кино можно за несколько минут переместиться из весны в зиму, миновав сразу два сезона.

И вновь ошибка. Это было не кино.

Среди рапса и снега

Все, что я видела происходило в реальности.

— Так не бывает, — думала я, — Швейцария же оплот стабильности и порядка. Здесь весна должна быть весною, а зима зимою. Но тут мне припомнились слова моего утреннего водителя.

Среди рапса и снега

Вот она, аномалия, которую не припомнят даже старожилы!

Вид за окном заставил меня поежится и плотнее укутаться в куртку.

Куда не кинь взгляд, везде лежали глубокие сугробы, дома дремали под своими заснеженными крышами, и из их труб шел легкий дымок.

Среди рапса и снега

Мне пришли мысли о Рождестве. Начало казаться, что вот-вот, где-нибудь, мелькнет наряженная елка, зазвучит песенка «Jingle Bells» и появятся олени, везущие румяного Санту.

Поезд тем временем шел дальше. Ближе к Рапперсвилю зима постепенно растворилась в каплях дождя. Рождественские картинки исчезли и в мир вернулся в апрель.

Среди рапса и снега

Маленький Рапперсвиль, встретил меня мокрыми улицами.

Зима покинула город.

Среди рапса и снега

Она забралась в горы и, глядела оттуда на его заплаканные крыши.

Я прошлась по почти пустынному Раперсвиллю. Заглянула в его замок и

Среди рапса и снега

прогулялась по деревянному мосту, построенному для паломников, державших свой многотрудный путь к далеким святыням Сантьяго-де-Компостела

Я уверена, что, сложись все по-другому, я бы не почувствовала атмосферу города, через который, столетия назад шли и шли тысячи людей, замаливающих свои грехи или просто жаждущих благодати.

Среди рапса и снега

Но обо всем этом и о многом другом, я расскажу в другой раз.

А сейчас вернусь к чудесам, подаренным мне природой. Ведь, благодаря им моя короткая поездка превратилась в долгое путешествие по швейцарским сезонам.

Среди рапса и снега

Вечером, на обратном пути в Цюрих я искала приметы зимы, но от глубоких сугробов не осталось даже воспоминаний. Снова кино или сон? Поверить в реальность происходящего было трудно. Всего три часа назад я ехала сквозь зиму, а теперь я не могла отыскать даже маленький сугроб.

На этом чудеса не закончились. На следующее утро в Швейцарию пришло лето. Впрочем, я не знаю захватило ли оно всю страну, но в Цюрих оно пришло точно.

Среди рапса и снега

В тот момент, мне показалось, что зима совсем исчезла, и я больше не увижу тех контрастов, свидетелем которых я стала в первый день. Но я ошибалась!

Если в первый день меня поразил резкий переход от весны к зиме, то дальше контрасты стали еще ярче.

Среди рапса и снега

Переезжая из города в город и из кантона в кантон, я все время оказывалась в разных сезонах. Во всех своих поездках я никогда не знала, что ждет меня за следующим поворотом.

Среди рапса и снега

Постепенно я к этому привыкла и уже не удивлялась, что за два-три часа пути я успеваю проехать все четыре сезона.

До того я адаптировалась ко всему этому, что меня даже не удивила картина, свидетелем которой я стала в городке Айнзидельн. А ведь там, на моих глазах, дети в летней одежде играли в снегу, а их родители с улыбками глядели на эту забаву.

Среди рапса и снега

В смене сезонов не было никакого порядка. За летом могла придти зима, а за осенью лето. Например, в один из дней, я выехала из весеннего Цюриха, а через час оказалась в осеннем Люцерне.

Или другой пример, в Вадуце я плавилась под жарким солнцем, а на пути в Цюрих ежилась, глядя на зимние пейзажи за окном автобуса.

Среди рапса и снега

Вся эта феерия с городов и времен года привела к тому, что на вопрос, как долго я была в Швейцарии, у меня нет однозначного ответа.

Среди рапса и снега

В очередной раз я осознала, насколько же все в нашем мире относительно.

Если верить календарю и моим часам, то в путешествии я провела всего несколько дней. А если считать увиденные места и времена года, то все получается совсем по-другому.

Среди рапса и снега

Размышляя об этой поездке, мне все время вспоминается старый мультфильм про 38 попугаев. Если кто помнит, удав в попугаях был гораздо длиннее.