Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 19:54

Фиджи Январь 2009

Весь вчерашний день был полон приключений, связанных с путешествием на яхте от порта Нади к острову Дравака (Drawaqa) в северной островной группе Ясава фиджийского архипелага.

Barefoot Island Lodge на острове Дравака

Острова Ясава расположены в южной части Тихого океана, около 40 км к северо-западу от основного фиджийского острова Вити-Леву. Эта группа состоит из двух десятков островов, которые тянутся в северо-восточном направлении примерно на 80 км. Считается, что первооткрывателем этих земель был британский мореплаватель Уильям Блай, проплывавший мимо них в 1789 году вскоре после нашумевшего на весь мир мятежа на корабле «Баунти». Однако известно также, что голландец Абель Тасман еще в 1643 году прошел на своем корабле вдоль побережья крупных островов Вануа-Леву и Тавеуни.

Следующая европейская экспедиция появилась в этих местах лишь в 1774 году — у того же Вануа-Леву бросил якорь англичанин Джеймс Кук. И полагают, что позаимствовав слово «иджи» — «дом» из тонганского языка, он и дал этой стране ее нынешнее название — Фиджи.

Все острова группы Ясава вулканического происхождения и крупнейшими из них являются Ясава, Навити, Вайя, Натула, Тавева и Якета. Наш островок Дравака находится чуть южнее Навити — он небольшой и его можно спокойно обойти по берегу часа за два-три. Вот на нем мы и провели три незабываемых дня. И каждый из них был различным.

Часть архипелага с островами Навити и Дравага

Итак, подойдя к Дравака, наша яхта «Spirit of the Pacific» — «Дух Тихого океана» бросила якорь метрах в пятистах от берега и моторной шлюпкой всю группу из 21 туриста в два приема доставили на сушу. Там нас встретили приветственными возгласами «Bula», песнями и сувенирами в виде ожерелий из ракушек сотрудники лоджа и расселили по тростниковым домикам в Barefoot Island Lodge.

Там, вдали на рейде, стоит на якоре наша яхта Spirit of the Pacific
Там, вдали на рейде, стоит на якоре наша яхта "Spirit of the Pacific"

Эти бунгало, или по-местному — Bure, внешне просты, но внутренний комфорт в них был нормальным — большие кровати с противомоскитными сетками, застланные чистым бельем, простая, но удобная мебель, тоже сделанная из подручных метериалов — пальмового дерева и его листьев. Достаточно комфортные «удобства» с горячей водой, отдельные для дам и джентльменов, были в сторонке. Никаких замков с ключами в дверях не было. Да и кому оно надо лазить на острове по чужим домикам? Все, вроде, свои…

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Электрического освещения в домиках тоже не было. Правда, вентиляторы как-то включались и даже крутились, хотя солнечные панели отсутствовали. Нигде не было и интернета. Ну, и не забывайте, что это было еще начало 2009 года. Может быть сейчас он там и появился. Но тогда мы еще спокойно обходились без ежечасного общения с гаджетами в интернете. А вот за эти годы, чувствую по себе, такая зависимость наступила.

Для нужд ресторана и бара, в которых мы питались, работал генератор, установленный в стороне от лоджа за скалой и шума от него нам слышно не было. Для каждого постояльца в домиках был припасен электрический фонарик.

А еще нас приятно удивило обилие фруктов, выставленных у домиков в оригинальных вазонах, сплетенных из пальмовых листьев. И — никаких мух или других насекомых вокруг них! Вот она — островная жизнь — даже они сюда не долетели! Впрочем, и животный мир островов был таким же бедным — ведь не каждая птица долетит сюда. А что уж говорить о млекопитающих…

Вечер. Церемония Кава

Еще оставался часок светлого времени и мы побежали к океану. Какой он? Вдоль берега и посреди лоджа было много кокосовых пальм и под ними валялись упавшие орехи. Эге! Да тут надо смотреть, что называется, «в оба»! Если таким орешком угодит по голове — мало не покажется…

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Океан был чистым и теплым. Прозрачнейшая вода, не взбаламученная сотнями туристами, которых на острове не было, так и манила в свою глубину. Искупавшись, стали собираться на ужин. Солнце, как по часам, ровно к шести вечера закатилось за горизонт. Вот он, Экватор в действии — здесь день и ночь делят время поровну!

С наступлением темноты для освещения дорожек между бунгало зажгли факела и нас пригласили в ресторан для приветственного ужина. Питание по плану этого круизного путешествия было трехразовым.

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Итак, вечером все туристы, которые участвовали в этом круизе, а таковых было 21 человек из Европы и США, собрались в большой хижине, служившей одновременно и рестораном, и баром, и столовой, и гостиной, и рецепцией. Три больших грубых стола со скамейками составляли всю мебель этого помещения. Пол из песка. Одна треть площади пола хижины была застелена тростниковыми матами и нужно было, заходя на эту территорию, снимать обувь.

В этот вечер нас приветствовали по обычаям местных племен — традиционной церемонией «Кава». Собственно, это была репетиция перед предстоящим визитом в настоящую деревню аборигенов в последний день пребывания на острове. И наша задача заключалась в запоминании и четком выполнении всех правил этого важного для фиджийцев действа.

Все это происходило при тусклом свете двух помигивавших от неровного напряжения фонарей, имитирующих керосиновые лампы. Человек пять фиджийцев из экипажа нашей яхты сидели, скрестив ноги, перед нами. Перед их старейшиной, сидящим посередине, стоял большой деревянный тазик на ножках, наполненный какой-то бурого цвета жидкостью. Он то и дело вынимал из него какую-то тряпку, в которой что-то было и отжимал ее руками в тазик.

Мужская часть нашей группы точно также уселась перед ними метрах в двух. Женщины — за нами во втором ряду (нашим дамам разрешили поучаствовать в этой священной для фиджийцев церемонии, но на такие мероприятия в своих деревнях фиджийских женщин не допускают). По несчастью, меня выбрали старейшиной и мне выпала честь первому отведать этот заморский напиток. Старейшина фиджийцев, отжав в очередной раз этот, как мне показалось в полутьме, грязный носок, сказал слова приветствия белым людям — Bula! (Привет!) Затем зачерпнул пиалой, сделанной из кокоса, жидкость из тазика и протянул ее мне.

По правилам местного этикета я должен был хлопнуть один раз в ладоши и сказать Bula!, затем взять пиалу и выпить ее содержимое. И после этого хлопнуть в ладоши уже три раза. Стараясь не думать о гигиене приготовления напитка и не желая показаться невежественным, выпил содержимое чаши до дна и закончил ритуал традиционным троекратным хлопком в ладоши.

Ура! Я был принят в сообщество фиджийцев!

Затем подобный ритуал прошли, соблюдая возрастную шкалу, все мужчины и после них — все желающие сделать это женщины. Выпив по очереди (все, забыв про слово «гигиена», пьют из одной чашки!), каждый хлопает один раз в ладоши после того как кто-нибудь выпьет.

Каву фиджийцы употребляют практически по любым праздничным и общественным поводам. Наши матросы пользовали ее понемногу ежевечерне, развлекая нас своими песнями.

После ужина каждый вечер была развлекательная программа — аборигены (они же экипаж нашей яхты и обслуга лоджа) исполняли песни и национальные танцы. Нас тoже приглашали танцевать вместе с ними и просили показать свою самодеятельность. Все туристы из разных стран с большим удовольствием это делали.

Кроме нас, в группе из 21 человекa были американцы, немцы, голландцы и одна английская парочка. И мы лишний раз убедились, срывая бурные аплодисменты, что наши украинские песни были такие же красивые и мелодичные как и полинезийские, а на немецком можно разговаривать только с солдатами…

Вот в этом помещении мы и собирались после ужина каждый вечер, а сотрудники лоджа вместе с матросами развлекали нас как могли.

Утренний релакс

Самое лучшее время на острове — раннее утро. Кажется, что ты один на всем белом свете. И как приятно встретить новый день лежа в слегка раскачивающемся гамаке, подвешенном между двумя кокосовыми пальмами. Только главная забота здесь будет — следить, чтобы тяжелый кокос не упал на голову. Каждый ведь весит больше килограмма — так что мало не покажется.

Потом можно взять каное, стоявшие возле каждого домика и походить на них в лагунах прибрежной зоны острова. Ну, а потом — на завтрак.

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Для купания на нашем острове Drawaqa было два пляжа с разных его сторон. На западном — изумительный песчаный пляж и глубокая, даже при отливе, лагуна с кристально чистой водой у берега, которая издали казалась лазурной.

Пляж у лоджа на западной стороне

На восточной стороне — более мелкая лагуна и рифы. Здесь замечательное место для плавания с маской. Пустынный пляж. И, кроме нас — ни души…

На таких чудесных пляжах — и ни души!
Фиджи. Релакс на острове Дравака

В этих местах богатый подводный мир — много голубых морских звезд, морских ежей, осьминогов, крабов и всяких там рыбок. А осенью, говорят, сюда заплывают даже гигантские манты, с которыми можно часами кружиться в воде.

Нырнув, можно увидеть и достать громадные раковины от проживших свою жизнь моллюсков.

А можно достать и вот такие живые сокровища!

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Было интересно проплыть с маской из западной лагуны в восточную, обогнув остров. Нужно только быть осторожным огибая островной мыс — в этом месте сильно течение между островами Навити и Дравака, которое может унести в открытый океан.

Дневные активити

Вообще, к выбору островного отдыха в тихоокеанском регионе нужно подходить серьезно и учитывать факторы приливов-отливов на выбираемых к отдыху островах. А то можно приехать с целью пляжного отдыха, а моря-окияна не увидеть! У многих островов мелкие заливы и лагуны и их дно при отливе обнажается иногда на сотни метров от берега. А ради бассейна в отеле стоит ли ехать на край Света?

В первый день после завтрака решили обойти весь остров пешком. По совету нашего гида из-за наличия «прижимов» с глубокой водой, пошли не по берегу, а по тропе, с которой открылся красивый вид на соседний остров Nanuya Balavu с видимыми на нем бунгало отеля-лоджа Manta Ray Island Resort.

Фиджи. Релакс на острове Дравака

На другой фотографии вид с этой же точки направо — в сторону нашего лоджа. Вдали, на рейде стоит наша яхта.

Чуть дальше открылся вид на длинный песчаный пляж нашего острова. Абсолютно пустынный. Прозрачная бирюза, уходящая вглубь почти до черноты. И на нем — ни души…

Вид с утеса острова Дравага

Все острова обрамляют пояса коралловых рифов разной высоты. Они защищают их от разрушений при океанских штормах. И эти рифы прекрасно видны как белые бурлящие полосы.

Коралловые рифы защищают острова от больших океанских волн

Спуститься к увиденной нами внизу пляжной линии без тропы было проблематично и мы пошли дальше. Но — увы! Вскоре тропа закончилась и перед нами встала сплошная стена джунглей, сквозь которую нужно было пробиваться только с хорошим мачете! Пришлось повернуть обратно.

И мы правильно сделали, что не стали лезть через эти непроходимые заросли дальше — взглянув уже дома на карту Google Earth, увидел, что дальше шли только крутые и обрывистые берега, а хороший пляж находился на противоположном, восточном берегу острова. Длинный и безлюдный. Но попасть на него можно было только преодолев небольшой горный хребтик и, опять же — через непроходимые джунгли…

Остров Дравага (Dravaqa). В точке А на перешейке расположен Barefoot Lodge

Так что обойти кругом остров можно было только на каное, однако никто из нашей группы туристов на это не решился — ходили на них только в пределах видимости бухт лоджа.

На следующий день вышли под парусами на исследование других соседних мест. Капитан давал возможность желающим почувствовать себя настоящим моряком и подержаться за штурвал.

Научиться управлять яхтой несложно

Женщины тоже чувствовали большое воодушевление и, стоя на носу яхты, представляли себя главной героиней Титаника.

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Достигнув небольшого мыса на западной стороне острова Навити, нырнули в воду поплавать над рифом. Насмотревшись на подводный мир, вышли на берег острова и ощутили себя робинзонами.

Кругом — ни души. Длинная и широкая полоса чистого белого песка, кокосовые пальмы и лазурная вода залива — что еще нужно для счастья? Однако через полчаса ощущение эйфории прошло — нещадно палило стоявшее в зените солнце и хотелось только одного — прохладной тени и глотка холодной воды.

Но — вместо шляп на голове — маски с трубкой. А из одежды — только трусы. Хорошо было тем, кто плавал в футболках — хоть плечи были закрыты. Оставалось только стоять в тени редких кокосовых пальм, за которыми начинались непроходимые заросли джунглей.

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Высоко над головой висели десятки плодов, но сбить их было нечем. А даже если он и упал бы, то как его вскрыть? Без хорошего мачете это невыполнимая задача. Много упавших орехов, лениво перекатывавшихся под набегающей волной, было и на береговой линии.

Но их также было невозможно вскрыть голыми руками. И близость недоступного напитка еще больше усиливала жажду. И вот что делать тогда выжившим в кораблекрушении и выброшенным на такой райский берег? Сложный вопрос. И это еще не вышли из джунглей голодные аборигены с топорами и копьями…

Уже в нашем лодже наш повар Рату ловко показал как нужно разделывать орех кокоса. Это оказалось не таким уж и легким делом — при малейшей ошибке можно остаться и без пальцев. Зато мякоть ореха, если до нее доберешься, воистину — «райское наслаждение»!

А вообще, кокосовая пальма — одно из самых полезных тропических растений. Ее называют «деревом жизни» и самым большим кормильцем человечества в тропиках. Кокосовые орехи легко преодолевают тысячекилометровые расстояния между островами и, благодаря течениям, они растут на всех островах Тихого и Индийского океанов.

И на всех островах она служит одним из главных источников жизни для туземцев, обеспечивая их самым необходимым — пищей, лекарствами, одеждой, музыкальными инструментами и строительными материалами.

Фиджи. Релакс на острове Дравака

Наконец, за нами пришла шлюпка, присланная с корабля и забрала несостоявшихся робинзонов. Да-а, выжить на необитаемом острове — это еще ой как надо постараться!

Вернувшись в Barefoot Lodge, до ужина можно было еще поплавать в море, поиграть в волейбол или пойти с матросами на рыбалку.

Фиджийцы оказались неплохими волейболистами

Неподалеку от лоджа были домики, в которых жил обслуживавший туристов персонал. Многие из них были с детьми, которые с интересом приходили к нам в гости.

Дети сотрудников отеля тоже живут на острове
Фиджийская девушка

На третий день был запланирован переход к другой — восточной стороне острова Навити и посещение деревни Муайра, в которой вот уже много столетий живут настоящие фиджийские аборигены, считавшиеся самыми свирепыми каннибалами этих мест. Там-то мы и познакомимся поближе с основными традициями фиджийцев.

---------

В Приложении — документальный ТВ-фильм автора — «Фиджи. Архипелаг нашей мечты» 26' — overland.com.ua/фильмы/фиджи-…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм