Турист Lori Luther (Lori_Luther)
Lori Luther
была 4 июля 2022 10:05

Клуж-Напока — Румыния Август 2017

Отправляясь автобусом из Венгрии в Румынию, я готовилась встретить то, о чём обычно говорят о Румынии люди, которые там не были — таборы цыган, готовилась быть ограбленной или, уж по крайней мере -заблудиться в мрачных Трансильванских лесах и быть укушенной вампиром, но уж точно не была готова к тому, что Клуж, столица Трансильвании — это милый и опрятный городок с невероятно радующими ценами. Городок, в котором при всём этом практически полностью отсутствует туризм.
Кстати, на подъезде к городу открываются замечательные виды на Карпаты.

Клуж-Напока, столица Трансильвании

По приезду мы заселились в Hotel Biscuit, в котором (одном из немногих в Клуже) была возможность оплаты картой при бронировании. В отеле приветливые администраторы и очень интересный способ подачи завтрака: повар предлагает вам варианты завтрака на сегодня и при вас готовит. Повар всего один, но и людей всегда там немного.

В центре города совсем немного людей, но и достопримечательностей тоже. Найти сувенирный магазин оказалось задачкой не из лёгких. В конце концов, их было обнаружено всего 4 на весь город!

Кстати, если любите пляжный отдых, то знайте — в Клуже купаться негде. Совсем. В реке вода грязная, да и сама река, похоже, высыхает. А на том месте, что называется у них пляжем можно только загорать — купаться запрещено.

Кстати, цыганка к нам один раз всё-таки подошла, когда мы сидели в центре на скамейке, разглядывая карту. Что-то хотела от нас, но говорила на румынском, так что мы ее проигнорировали, и она ушла.

Мы посетили три ресторана: Vienna, Zucca Bistro и ресторан при пивоварне Ursus. Впечатления от каждого заведения положительные, особенно от последних двух. Официанты, несмотря на почти полное отсутствие туристов, прекрасно разговаривают по-английски, в Zucca и Ursus ещё и очень доброжелательные. Порции еды очень большие, а цены — очень маленькие. Например, бутылка вина средней ценовой категории обойдется вам в переводе на российские рубли примерно 150 рублей. Бутылка вина в ресторане — примерно 400 рублей. Что касается ресторана Zucca, то если в меню написано, что еда весит 300 грамм, не удивляйтесь, если вам принесут 400. Как практически везде в Европе, вы платите не столько за еду, сколько за услугу.

Город мы осмотрели довольно быстро. Глазу, привыкший к европейским городкам, особенно не к чему зацепиться.

Рядом с Клуж-Напокой находится небольшой лес (около 3 квадратных км), который называется Хойя-Бачу и считается загадочным и мистическим. По преданиям, там пропадают люди, а некоторые объявляются там через несколько лет в той же одежде и в том же возрасте, что и пропали. Якобы тут однажды даже пропал пастух с сотней овец, и их так и не нашли. Сами деревья будто бы странно изогнуты там. В самом лесу есть поляна, на которой ничего не растёт. И даже на карте, которой я так привыкла верить, она отмечена как «временные ворота» с вопросительными знаками.
Клуж-Напока, столица Трансильвании

Недолго думая, мы и направились туда. День был солнечный, по дороге не раз натыкались на пасущихся овечек, коров и коз. Пару раз наткнулись на таких же искателей сомнительных приключений.

Возможно, было слишком солнечно и все вамиры спали, а может, была неудачная фаза луны, но мы ничего загадочного не обнаружили, и, излазив лес вдоль и поперек и выйдя из него, мы обнаружили себя так же в 2017 году:(

Пришлось в очередной раз идти в ресторан искать утешения в восхитительном румынском вине. Может быть, если вы окажетесь там ночью, вам повезёт и вы увидите что-то интересное, ведь не просто же так это место считается одним из самых мистических в Трансильвании! Если что-то увидите — напишите, пожалуйста, в комментарии:)

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм