Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Ольга Камешкова
была 25 марта 17:46

Синая, Бран, Сигишоара — Румыния Август 2015

Ссылки на предыдущие части:

Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Часть 2. Рышнов, Сибиу и Алба-Юлия

Ну, а сегодня я хочу показать вам те места, которые впечатлили больше всего. И начнем мы, пожалуй, с очень красивого старинного городка.

СИГИШОАРА

Цветной городок со своим неповторимым шармом и этакой благородной стариной. Приехав туда, переносишься как-будто на несколько сотен лет в прошлое… узкие улочки, часовая башня на площади, булыжные мостовые, кованые вывески, старинные фонари. Безумно красиво, очень романтично! На самом деле именно этот городок оставил самые теплые воспоминания.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Основан в далеком 13-м веке Саксонскими колонистами, которые возвели крепость на холме и знаменитую часовую башню, и нарекли город немецким именем Шесбург. Позднее, к 16-му веку, Шесбург вышел из немецкого управления и стал вольным, торгово-ремесленным городом. Ну, а сегодня он привлекает туристов своим неповторимым колоритом и оригинальной архитектурой, а еще тем, что именно здесь родился прототип известного на весь мир вампира и жесткий правитель Валахии Влад Цепеш.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Отдельной темы заслуживают украшения жилых домов. Видно, что сделано все с любовью, местные жители вкладывали душу в свои дома.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Отдельного упоминания заслуживает башня с часами. Расположена она на главной площади города и интересна тем, что в каждый час в ней оживают фигурки (подобный механизм можно наблюдать на часовой башне в Праге).

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Кстати, в целом сам городок своими цветными домиками напомнил золотую улочку в Праге.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Есть здесь и огромное старинное кладбище, смотритель которого до сих пор живет в доме-башенке рядом.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

По Сигишоаре приятно просто побродить по улицам, посмотреть, как живут местные жители, заглянуть в один из многочисленных сувенирных магазинчиков и прикупить футболку с комическим изображением вампира.

А если вы окажетесь там в августе, как мы, то еще полакомиться диким виноградом, если, конечно, успеете его сорвать:)

БРАН И ЗАМОК ДРАКУЛЫ

Это, пожалуй, визитная карточка Румынии. Раскрученный бренд. Замок Дракулы.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Примечательно, что сам граф Влад Цепеш (прототип прославившегося вампира) в этом замке никогда не жил. Доподлинно неизвестно, был ли он заключен там в темницу, либо вообще приезжал только на несколько дней.

В любом случае, каждый уважающий себя турист стремится попасть именно сюда. Ну и мы не стали исключением. Отстояв очередь (как в советские времена в мавзолей) в кассу, вошли на территорию: приятный парк, водоем с цветущими кувшинками, работает кафе, расположенное в символичном домишке с крышей, полностью покрытой мхом. Красиво.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

В самом замке, несмотря на его внешнее величие, очень низкие потолки и маленькие комнаты. Совсем не похож он на замок в нашем понимании, но тем не менее производит впечатление. Внутри восстановлена атмосфера времен средних веков: старинная мебель, камин, на полу медвежья шкура (говорят, медведей в тех лесах много и по сей день), книги, портреты, на манекенах — костюмы 14–15 веков. В общем и целом, довольно интересно. Снимать внутри замка можно без ограничений и совершенно бесплатно.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Очень интересный внутренний дворик с колодцем, из которого, как говорят, открываются какие-то потайные ходы.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

А это, собственно говоря, очередь… не та, про которую писала выше (то было в кассу). А эта уже непосредственно в замок.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Также советую обратить внимание на расположенный рядом с замком сувенирный базарчик — там можно приобрести как вампирскую символику, так и национальные румынские сувениры. Несмотря на раскрученность места, цены здесь более чем демократичные. Для сравнения, в Бухаресте те же сувениры стоят в 3–4 раза дороже.

СИНАЯ

Синаю по праву можно назвать «жемчужиной Карпат», расположена она в одной из самых красивых долин Румынии — долине Праховы. Здесь живописнейшая природа, хвойные леса, солнечные поляны, чистый горный воздух. При желании, можно приехать сюда на пару дней, чтобы насладиться всем этим великолепием.

В окрестностях города, на склонах Карпатских гор, возвышается удивительный по своей красоте замок Пелеш. Неподалеку притаился его младший брат, Пелешор. Возведенный в 19 веке в немецком стиле, Пелеш являлся летней резиденцией румынских королей. Поражает не только внешнее величие, но и внутреннее убранство замка: дерево дорогих пород, золото, фрески, росписи, зеркала, витражи, восточные ковры из натурального шелка. Находясь в нем, ощущаешь себя героиней сказки.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

Добраться до замка можно на автомобиле, оставив его на бесплатной стоянке, а далее немного подняться в гору по дорожке вдоль водопада. Очень красивое место, а в жару здесь еще довольно прохладно.

Сам городок популярен больше зимой, т. к. здесь расположен известный горнолыжный курорт с достаточно разнообразными трассами и развитой инфраструктурой.

Ну, а нам он запомнился следующим: возвращаясь из замка, сильно голодные, мы заскочили в ближайший супермаркет, в котором купили вкуснейшие жареные колбаски и местный сыр в панировке со свежайшим хрустящим хлебом. Сидя на лавочке и уплетая все это за обе щеки, обратили внимание, что подобный способ перекуса довольно популярен у местных жителей:)

КРЕПОСТЬ РУПЯ

Этот, возвышающийся на холме замок-крепость мы заметили случайно, проезжая по трассе из Брашова в Сигишоару. Уж очень гармонично смотрелся он на фоне живописной местности, тем самым навеял нам сюжеты из фильмов про древних воинов.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

На обратном пути решили заскочить ненадолго и не пожалели. Оказывается, старая саксонская крепость в свое время служила укрытием для крестьян от турецких вторжений. Возводилась она ярусами в виде спирали. Первый, самый верхний ярус датируется 14-м веком.

Сейчас крепость частично восстановлена, но оттого не потеряла свою привлекательность. Войдя внутрь, приятно прогуляться вдоль крепостных стен и полюбоваться потрясающими видами на местные просторы и расположившуюся у подножия деревушку с высоты птичьего полета.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 3. Сигишоара, Бран, Синая и др.

На этом я заканчиваю, в следующей, заключительной части вы увидите фотоотчет и мои впечатления о столице Румынии — Бухаресте.