Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:52

Милан — Италия Апрель 2017

Пора закончить затянувшийся рассказ о нашей поездке в Милан. Я уже рассказала о первом дне и первых впечатлениях, но в Милане мы останавливались на 6 ночей, хотя в городе почти не бывали. Он был только базой для знакомства с регионом. В день приезда решили погулять по новым районам, так как половина дня прошла в перелете, и смотреть основные достопримечательности смысла не было.

Во второй день решили не рисковать, воспользоваться замечательной погодой, и уехали на озеро Комо, где великолепно провели время. Но обязательную программу в Милане тоже нужно выполнять, иначе нас никто не поймет!

Утром третьего дня отправились на Пьяцца-дель-Дуомо, чтобы увидеть Миланский собор.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

О главной достопримечательности Милана здесь уже столько рассказано, что даже не буду пытаться что-то добавить, все равно ничего нового не скажу. Видели, впечатления получили! В собор попали довольно легко, но, считаю, что повезло. В кассах была сутолока и неразбериха, народ тыкал пальцем во все кнопки подряд, чтобы получить талончик в автомате. Цифры на талончике были из четвертой сотни, на экранах, где отслеживалась очередь — из первой. Подошли к девушкам, сидящим за стойкой вроде как без дела. Видимо нас пожалели и выдали билеты, причем мы их взяли еще для трех таких же бедолаг.

Как многие, попытались сфотографировать все замечательные детали фасадов и дверей. Но рассказать лучше о всех этих деталях, чем Магдалина (happiness), не смогу. Огорчает, что и здесь трут ручки-ножки, ведь кончится как обычно — сотрут.

Внутри собора довольно темно, но мы и там постарались увидеть всё и всё сфотографировать.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Как и у всех, лучше всего получился Святой Варфоломей, стоящий у открытой двери входа.

«Святой Варфоломей» скульптора Марко д'Аграте (1562 г.)

Постояли минут сорок под охраной бравых военных в очереди на лифт, чтобы подняться на знаменитые террасы собора.

Рассмотрели все готические башенки и шпили, скульптуры на крыше собора. На кровле идет активная реставрация и это несколько мешает, как и толпы таких же любопытных, как и мы. Хотите подробностей? Читайте и смотрите у Ирины Дементьевой (tinka61) и Наташи Семчиной (NataliaC), у них терпения было больше.

Где смогли выглянуть, посмотрели на город с высоты.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Выйдя из собора, прошли через не менее знаменитую коммерческую Галерею Виктора Эммануила II.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Конечно, мы обратили внимание и на великолепный купол галереи, и её мозаичные полы, посмотрели, как туристы крутятся на архитектурных подробностях мозаичного быка, и вышли на площадь перед театром Ла Скала.

В центре пьяцца Ла Скала в 1872 году установили памятник Леонардо да Винчи скульптора Пьетро Магни.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Вид площади — заслуга архитектора Луки Белтрамо, который спроектировал здания Банка с левой стороны площади, дворца Белтрамо справа и реконструировал фасад дворца Марино, что напротив театра Ла Скала. Посидев немного в тени на площади, пошли дальше.

Оперный театр Ла Скала основан в 1778 году. Здание построено по проекту Джузеппе Пьермарини.

Попытались заглянуть в церковь Сан-Феделе, построенную иезуитами в середине XVI века, но она была закрыта. Памятник перед нею — итальянскому писателю-романтику XIX века Алессандро Мандзони.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Прошли мы мимо церкви, чтобы неподалеку от неё посмотреть «Дом с атлантами» (Casa degli Omenoni). Хотя это перевод не дословный, но назовем его так.

Этот дом скульптор Леоне Леони в XVI веке построил для своей семьи, здесь он жил и работал, позже жили его наследники, а затем в разные годы несколько известных миланских семей. Дом реконструировали в XIX И XX веках, но его фасад всегда оставался неизменным.

Заглянули на площадь Филиппо Меда, названную в честь итальянского банкира и политика. Здесь на зеленом газоне перед красивым зданием банка стоит золотой «Диск Помодоро». Он никак не связан с помидорами. Эта бронзовая скульптура работы Арнальдо Помодоро установлена на площади в 1980 году.

По пути увидели земляка, чувствуется, что его здесь любят.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Далее путь лежал к следующему пункту обязательной программы — замку Сфорца. Конечно, собираясь в путь я отметила все знаковые достопримечательности Милана, известные музеи и даже попыталась за два месяца взять билеты, чтобы увидеть «Тайную вечерю». Но почему-то в Милане хотелось просто идти по улицам и никуда не заходить.

Красивых домиков было достаточно, но снимать их на узких улицах кусками бессмысленно.

Церковь Сан-Джузеппе, построена по проекту архитектора Франциско Риччине в 1607-1630 гг.
Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Попадались и интересные персонажи, но я не люблю в Европе снимать людей.

Ближайшая станция метро у замка Сфорца находится на площади Кайроли, она и называется «Кайроли». Мы дошли до площади пешком.

Хоть площадь и названа именем очередного итальянского политика, в центре стоит памятник, конечно, Джузеппе Гарибальди, окруженный трамвайными путями и проводами.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

На Замковой площади перед замком Сфорца красивый фонтан, за ним главный вход на территорию замка — башня Филарете (Торре-дель-Филарете). Башня названа в честь спроектировавшего её архитектора Антонио Филарете.

История Замка Сфорца (Castello Sforzesco), начавшаяся во второй половине XIII века, полна драматических событий. Не раз замок грабили и разрушали, в том числе и жители Милана, протестовавшие против тирании; в замке размещали то конюшни, то тюрьму. Пришедший к власти Франческо Сфорца в 1450 году после реконструкции сделал его резиденцией герцогов, в честь него замок и назван. Когда-то это был самый роскошный замок на территории Северной Италии, и это не удивительно — его строили и украшали великие мастера, среди которых был Леонардо да Винчи, расписавший фресками несколько комнат.

Замок изрядно пострадал во время Второй мировой. То, что мы можем видеть сейчас, результат последней реконструкции 1956 года.

Слева - Torre del Carmine.

В замке сейчас размещаются около десяти музеев, в том числе Пинакотека, в которой есть шедевры Каналетто, Тьеполо, Тициана и Тинторетто; Музей древнего искусства, Музей музыкальных инструментов, Египетский музей и пр.

Билет во все музеи единый и стоит недорого, всего 5 евро. Работают музеи с 9 до 17–30, кроме того, за час до закрытия и каждый вторник с 14–00 вход бесплатный. Выходной — понедельник. Детали можно посмотреть на сайте замка.

Мы пришли в замок Сфорца как раз во вторник, но уже во второй половине дня. Поэтому успели увидеть немного. Мы зашли в зал, где стоит последняя работа Микеланджело — Пьета Ронданини. Над этой мраморной скульптурой Микеланджело работал с 1552 года до последних дней своей жизни, т. е. до 1564 года. Название Ронданини Пьета носит потому, что скульптура несколько веков стояла во дворце Ронданини в Риме.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

По Музею античного искусства, где собраны скульптуры и надгробные памятники периода средневековья и ренессанса, доспехи и оружие мы практически пробежали, подгоняемые служительницами, предупреждающими, что музей закрывается.

Надгробный памятник Бернабо Висконти (XIV век).

Заглянули и во дворик Рокетта, со всех сторон окруженный портиками с герцогскими гербами на капителях колонн. Это была крепость в крепости, здесь члены семьи Сфорца прятались во время нападения на замок.

Пройдя через замок Сфорца, мы вышли в парк Семпионе. В парке всё цвело, и больше ни в какие музеи желания идти не было!

Народ лежал на травке, и мы с удовольствием к ним присоединились. Полежали, поглазели на публику.

Парк не такой старый, как замок Сфорца, он построен в 1893 году на месте бывшего плаца замка. В парке много интересного, различные скульптуры, памятник Наполеону III. Или вот — мостик с сиренами, построенный в 1842 году.

В парке есть небольшое озеро, в котором плавают утки и черепашки.

На территории парка стоит Дворец искусств (Palazzo dell’Arte), построенный в 1935 году архитектором Джованни Муцио. Там проводятся выставки современного искусства. К сожалению, смогли заглянуть только через ограду, там много интересного.

Рядом есть башня из металлоконструкций — Torre Branca, возведенная в 1933 году. Её высота 108 метров, а на высоте 97 метров есть смотровая площадка, откуда великолепный вид на исторический центр Милана, замок Сфорца. Собиралась на неё подняться, но мы пришли в парк слишком поздно.

От замка Сфорца через парк открывается вид на Арку мира. На неё мы посмотрели издали. Строить арку, как триумфальную, начали в 1807 году по указанию Наполеона в честь побед его войск на Апеннинском полуострове. Через неё Наполеон хотел въехать в город после завершения строительства.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

А к нам постепенно приближалось очень интересное облако.

В этот день мы вернулись в отель на метро со станции Lanza у драматического «Пикколо-театро». Этот театр открылся в 1947 году спектаклем Максима Горького «На дне». На следующий день нас ждал Турин.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

В день отъезда из Милана в Падую у нас была пара часов до отхода поезда, и мы решили дойти до площади Элеоноры Дузе, о которой рассказывала Елена (Leolik). От вокзала туда дойти несложно по красивой улице Via Napo Torriani до площади Cincinnato, а затем по Via Lazzaretto. Можно и проще, но не так красиво.

По пути встретится католическая церковь Святого Камилла де Леллиса в стиле неоготики, построенная в первой четверти XX века. Этот святой считается у католиков покровителем больных и медицинских работников. Это был реальный человек, который родился в 1550 году, сначала был солдатом, а позже посвятил свою жизнь помощи больным людям, основал католический орден каммилианцев.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Прошли через Общественный сад, первый парк Милана, открытый в 1784 году для свободного доступа горожан. В парке много интересного, жаль, что мы могли только пройти через него, не останавливаясь. Как во всех итальянских парках, здесь очень комфортно чувствуют себя пришельцы. Видите, ботиночки снял и не боится, что уведут.

На территории парка стоит красивое здание в неоготическом стиле — «Музей естественной истории», один из крупнейших музеев естественной истории Европы, основанный в 1838 году.

Напротив музея на противоположной стороне Corso Venezia увидите большое здание с аркой — Дворец компаний Буонарроти-Карпаччо-Джотто. В эту арку и необходимо пройти, площадь Элеоноры Дузе совсем рядом. А здание с аркой — жилое здание, построенное в начале 20-х годов прошлого века, перечисленным компаниям по очереди оно принадлежало.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

Площадь Элеоноры Дузе — небольшая красивая площадь, окруженная великолепными зданиями. Проблема была в одном — яркое солнце.

Если вы любите модерн и эклектику в архитектуре, то вам сюда, на улицу Капуцинов! Вот, например, Palazzo Berri-Meregalli (via Cappuccini, 8) в стиле эклектики. Дворец построен в 1911 году, на соседних улица есть еще два красивых здания, построенных для этого хозяина в этот же период. Под крышей пухлые херувимы похоже заняты погрузкой стальных балок.

Здание неподалеку обильно украшено женскими головками и тигриными мордами, а также какой-то цветочно-фруктовой лепниной.

Улица Капуцинов — заповедник великолепных зданий, жаль, что все они со стороны солнца, нет времени искать удобный ракурс и вообще их разглядывать. А какая красота на соседних улочках!

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

А нам — в сторону вокзала, но сначала на Corso Venezia, посмотреть Палаццо Кастильони. Этот дворец в стиле модерн архитектор Джузеппе Соммаруга построил в начале XX века для предпринимателя Эрменгильдо Кастильони.

Сейчас здание выглядит скромнее, чем в исходном варианте. Сначала его украшали обнаженные женские статуи, за что миланцы стали называть дворец «Cà di ciapp» («дом ягодиц»). Статуи эти не были кариатидами, это были символы мира и еще чего-то. Так что их убрали с фасада без ущерба для конструкции здания. Отправили на украшение другого дворца этого архитектора.

Милан _ Попытки исполнения обязательной программы

К вокзалу вышли по улице венецианского адмирала XIV века Витторио Пизани. Обычная улица, застроенная офисными зданиями. Интересен разве что Palazzo Locatelli — кирпичная высотка, построенная в 1936 году. Для своего времени это был «небоскреб» — 67 метров.

На этом наше недолгое свидание с Миланом завершилось, мы уехали в Падую. Милан мне понравился. Не могу сказать, что я мечтаю вернуться, но, если еще когда-нибудь заведут туда пути-дороги (дешевые авиабилеты, удобные маршруты), сопротивляться не буду.

1. Весеннее путешествие по северу Италии
  2. Милан — первый день, первые впечатления
  3. Милан _ Попытки исполнения обязательной программы
  4. День на озере Комо
  5. Вилла Карлотта и её парк
  6. Турин — бывшая резиденция Савойской короны
  7. Павия _ Что можно увидеть за пять часов
  8. Павийская чертоза
  9. Вилла Вальмарана или «Вилла у карликов»
  10. Один день в холодной Вероне
  11. Один день в холодной Вероне (окончание)
  12. Падуя вокруг Прато-делла-Валле
  18. Дворцы венецианского Гранд-канала
  19. Венеция_ Джудекка и Сан-Джорджо Маджоре
  20. Венецианская мозаика
  21. Венецианская мозаика (окончание)