Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Катания, Таормина, Палермо — Италия Август 2017

Недавно нам с мужем выпал шанс провести несколько дней на Сицилии, в Катании. Скажу честно, о Катании я не знала ровным счетом ничего. Прогуглив основные достопримечательности, мы поняли, что вряд ли есть смысл сидеть 3 дня в Катании и, раз уж нам выпала удача побывать на Сицилии, есть смысл объездить близлежащие города, что мы и сделали. Машину в этот раз не арендовали, т. к. слишком мало дней и сообщение автобусы-поезда отличное на Сицилии.

Прилетали и улетали мы из Катании, поэтому отель был выбран недалеко от автовокзала с возможностью за 5 минут утром добегать до него и уезжать в Таормину и Палермо — именно эти города мы выбрали для ознакомления. Прилетев вечером первого дня, и доехав за 4 евро на автобусе ALIBUS до нашей остановки (этот автобус идет из аэропорта Катании в центр) мы, заселившись, побежали осматривать центр города. Из отеля до него было минут 20 пешком. Площадь Дуомо (Piazzo Duomo) в вечерних огнях очень понравилась, действительно это сердце города, посреди площади стоит фонтан с черным слоном из лавы — символом города, а собор Святой Агаты, основанный в 11-ом веке, вызывает восторг.

Сицилия за 3 дня

Центральная улица Виа Этна (Via Etnea), идущая к площади, заполнена всевозможными кафе, тратториями и пиццериями, уличная еда тоже попадается на каждом углу, голодным здесь остаться невозможно. Переулки также забиты ресторанами, цены на еду весьма приемлемы, пицца стоит в среднем 5–10 евро, паста -6-10, бокал просекко и апероля — 5–6 евро. Вкусно поужинав, отметив приезд бокалом просекко, мы отправились назад в отель, решив на следующий день постараться вернуться в центр засветло и увидеть еще раз площадь уже при дневном свете.

Утром следующего дня мы с утра пораньше пришли на автовокзал покупать билеты на автобус, едущий в Таормину — живописный туристический городок, ехать в Таормину около часа, автобусы ходят каждый час, отправляются по этому напрвлению автобусы фирмы Interbus, круговые билеты стоят 8.90 евро. При покупке всегда уточняйте, откуда именно отходит нужный вам автобус и время последнего автобуса из Таормины. Дорога прошла довольно быстро.

Таормина разбита на 2 части — нижняя часть города, где сосредоточены все пляжи и островок Изола белла и верхняя часть — очень живописный старый город. Если вы едете в Таормину на поезде, то он прибывает в нижнюю часть, откуда довольно проблематично попасть в верхнюю-либо платить почти 3 евро и пытаться всунуться в автобус, идущий наверх (они полные почти всегда, а стоячих мест нет) или идти пешком (в жару в гору не очень приятно топать минут 40), либо есть фуникулер (не знаю, как подняться, но спуститься можно точно). Автобус же привезет вас на автостанцию практически рядом с входом в старый город (до ворот идти минут 5–7).

Улочки старого города — это сплошной восторг! Таормина — это богемный город-курорт, столица византийской Сицилии в 9-ом веке, отлично сохранившийся на сегодня городок с великолепными живописными улочками, морем ресторанов, магазинов и сувенирных лавок.

Сицилия за 3 дня

Там мы впервые попробовали один из главных сицилийских десертов — гранита (колотый фруктовый лед с сиропом), его тут великое множество, как и канноли — главная сицилийская сладость, представляющая из себя вафельную трубочку с начинкой из сыра рикотта или нежнейшего крема — глаза у нас разбежались, вкусно до умопомрачения!

Сицилия за 3 дня

Мы несколько часов бродили по прелестным и ярким улочкам Таормины, правда одна ложка дегтя — очень и очень многолюдно- нас, туристов, здесь очень много.

После сытного обеда мы засобирались назад в Катанию, было это около 5 вечера. Был шанс спуститься вниз на фуникулере, но вместить все в один день довольно сложно и нам вполне хватило знакомства с этим красивым городом и без пляжей.

Дорога назад прошла быстрее, чем туда, и через час мы уже шагали в центр Катании к площади, чтобы увидеть все до заката. Площадь Дуомо очень уютная, собор Святой Агаты впечатляет и, поднявшись за 3 евро на самый верх собора, перед нами раскинулся прекрасный вид на Этну и город. Этна дымилась. Случайно я заметила узкую винтовую лестницу, которая вела еще выше, вот там мы и встретили закат и это было замечательное завершение такого насыщенного дня. Катания сверху произвела на меня большее впечатление, чем снизу.

Сицилия за 3 дня

Идея смотаться в Палермо возникла не сразу, изначально мы планировали Сиракузу, которая ближе, чем Палермо, куда ехать 2 часа, вместо почти часа до Сиракузы, но Палермо манил своими соборами и колоритом, о котором я неоднократно читала.

Решили выехать в 8 утра (есть и более ранние выезды), последний автобус отходил от Палермо в 20.00, и мы решили полностью весь день до конца посвятить этому городу. В Палермо идут автобусы фирмы Sais, круговой билет стоит 24 евро. Кстати, автобус мы чуть было не пропустили, т. к. ждали его совсем в другом месте, что еще раз доказывает, что обязательно надо уточнять при покупке билета, куда идти на посадку. В итоге, купив билеты за 15 минут до отправления, мы бежали за уезжающим автобусом и влезли практически на ходу. Автобусы ходят четко по расписанию. Бежавшие за нами такие же туристы уже не успели. Путь туда занял 2 часа, приехав на автостанцию Палермо, мы спросили у первого встречного о направлении в центр города и уже через 10 минут уткнулись в информацию для туристов на небольшой площади возле дороги, где нам дали карту города и отметили основные достопримечательности для посещения. А вообще на этой же карте красным пунктиром отмечен оптимальный маршрут для туристов. Начали с пьяццо Претории — какой же там красивый фонтан!

Сицилия за 3 дня

Углубляясь в дебри улиц Палермо, мы полностью погрузились в сицилийский колорит. Вот стоило ехать сюда, я прочувствовала Сицилию именно здесь. Жилые дома в историческом центре довольно обшарпанные, улицы грязные, везде фаэтоны с лошадьми и их отходы, впитавшиеся в мостовые, «благоухают» на жаре, но все это создавало лишь фон, я старалась не акцентировать свое внимание на этих недостатках города и замечала другие детали, в которых для меня и была Сицилия — шумных сицилиек на балконах, громко переговаривающихся друг с другом, торговцев всякой всячины, которые нараспев предлагают всякую ерунду под балконами домов жильцам. Раскладные стулья возле дверей в дом, на которых порой можно было увидеть всю семью, которая там же что-то жарила, переругивалась, там же девушки наводили красоту, а дети шумно бегали вокруг. Когда мы проходили мимо подобных шумных кампаний на узеньких улочках, создавалось впечатление, что мы побывали у них в гостях. Везде припаркованы крохотные дряхлые машинки, непонятно как еще возящие своих пассажиров.

Сицилия за 3 дня

Между домами зачастую можно было наткнуться на собор, их в Палермо великое множество, мы под конец уже сбились со счета и перестали интересоваться названиями, т. к. все смешалось в голове, просто любовались.

Ближе к центральным улицам все узенькие переулочки заполняются кафе и туристами, играет живая музыка, официанты стараются заманить вас любой ценой, стоит шум и гам. С трудом прорвавшись через столики кафешек, мы вышли на площадь с театром Массимо (teatro Massimo), который считается самым большим в Италии.

Сицилия за 3 дня

экскурсия по театру стоила в районе 20–27 евро, сюда же входил подъем на крышу, откуда, видимо, открывался обзорный вид на город. Но был полдень, стоял зной, мы поняли, что устали и впереди еще всего очень много и, в итоге, так и не поднялись наверх. Решили совершить перед обедом марш бросок в сторону главного кафедрального собора города. В Палермо две главные улицы Виа Макьеда (Via Maqueda) и корсо Витторио Эмануэля (corso Vittorio Emanuele). Эти улицы идут перпендикулярно друг другу и пересекаются на площади Квантро Канти (Quattro canti), сама площадь старинная, основанная в 17-ом веке, на углах которой возвышаются балконы и карнизы, которые символизируют 4 городских квартала и 4 времени года. Таким образом, на этой площади вы попадаете на пересечение четырех исторических кварталов Палермо. Улицы, разбегающиеся от этой площади, как будто образуют коридоры из домов и в конце каждого такого коридора можно увидеть горы, и только один из них ведет прямо к морю и ярко синий квадрат вдалеке манит к себе, особенно в жаркий полдень.

Сицилия за 3 дня

Дорога от площади вывела нас к главному кафедральному собору Палермо (Cattedrale di Palermo) — он же именуется еще собором Успения Пресвятой Девы Марии. Это Уникальное архитектурное сооружение, которое впечатляет смешением стилей разных времен и религий. Мне напомнил он испанские соборы. В связи с тем, что власть над островом переходила от одного государства к другому, здесь правили римляне, норманны, арабы и испанцы, все это отразилось на внешнем и внутреннем облике собора. Обойдя собор вдоль и поперек, мы поднялись за 3 евро на крышу. Вид отличный на Палермо, но посещение ограничено по времени и наверху довольно сложно разойтись с туристами по узенькой дорожке, ведущей чрез крышу до купола.

Сицилия за 3 дня

После собора силы иссякли и мы отправились в район театра, где на одной из многочисленных улиц приметили ресторан, где отлично и провели послеобеденное время.

После еще бродили по улицам, вышли на церковь Святого Доменика (оказалось, что она занимает второе место после Кафедрального собора, возведена в 15-ом веке и закончена в начале 18-ого),

Сицилия за 3 дня

опять вышли на центральную улицу и попали на столпотворение возле уличного кафе национального фаст фуда Сицилии (кафн называлось Sicilian fast good) — аранчино (arancino) — жаренные рисовые шарики с начинкой из мясного или рыбного фарша или же просто с овощами и моццарелой. Хоть мы были после сытного обеда, но проигнорировать внушительную очередь из туристов не смогли. Было вкусно, рекомендую.

Идя опять по направлению к Кафедральному собору переулками, нам встретился удивительной красоты собор — церковь Джезу (Chiesa del Gesu) — очень необычная церковь в стиле сицилийского барокко. Внешне довольно скромная, но внутри поражают фрески на потолке и стенах, я такого еще нигде не встречала, а соборов я насмотрелась за время путешествий много. Недалеко от нее расположен рынок Балларо (Ballaro), как на любом рынке, здесь грязно, шумно, запах рыбы и ароматы специй. Здесь же готовят морепродукты. Рядом с рынком на маленькой площади piazza Carmine мне попался на глаза очень впечатливший меня купол церкви Кармине Маджоре (Carmine Maggiore), площадь очень грязная, везде на прилегающих улицах груды мусора, поэтому особо не было желания искать вход, мы его и не нашли, но купол меня впечатлил.

Сицилия за 3 дня

Возле Кафедрального собора (практически напротив) находится площадь Виттория (Piazza Vittoria), на ней в тени под пальмами можно передохнуть от суеты и жары, центральная улица корсо Витрио Эммануэле, проходящая мимо, заканчивается Новыми воротами (Porta Nuova), за которыми уже начинается более современный город, гулять там уже не было не сил, не времени.

Вернувшись назад, мы уже просто плыли по течению узких улочек и двориков, заглядывая на маленькие площади и подворотни — весь колорит, увиденный здесь позволяет глубже погрузиться в атмосферу Палермо.

Сицилия за 3 дня

Наша поездка выпала на субботний день, поэтому практически во всех соборах города, которые мы успели посетить, мы попадали на венчания. До дрожи пробирает орган, под который невесту отец ведет к алтарю, а гости преимущественно в черных вечерних нарядах обмахиваются веерами.

Когда день подходил к концу, мы успели пробежать к набережной и даже провели уходящее солнце на теплых камнях, опустив ноги в море, возле местных мальчишек, ловивших рыбу и отдававших свой улов уличным тощим кошкам.

Вернувшись к 19.30 на пьяццо Преторию и напоследок полюбовавшись прекрасным фонтаном в лучах уходящего солнца, мы отправились на свой автобус и вернулись назад в Катанию.

Я очень рада, что мы смогли попасть в Палермо и увидеть этот шумный, пестрый, колоритный город с вкусной едой и богатый на достопримечательности, увидеть которые все за один день невозможно.

В наш последний день вылет был поздний, поэтому в планах было добить путешествие поездкой в Сиракузу, но. ,проснувшись утром, мы поняли, что устали и просто хотим солнца и моря… В отеле нам подсказали ближайший пляж на камнях в 15–20 ти минутах от нас, называется это место San Giovani Li Cuti.

Бесплатные пляжи многолюдные, 90% составляет местное население, сам так называемый пляж был на деревянном настиле, были и на камнях вокруг люди, но спуск там неудобный в море, а само море… море было выше всяких похвал! Прозрачное, теплое. С трудом оторвав себя от него, в обед мы вернулись в центр, сделали финальный обход центральных улиц Катании, несмотря на сиесту, на площади можно найти кафе перекусить, и, выпив последний апероль и съев последнее канноли, пора было ехать в аэропорт.

Подводя итог нашему маленькому, но яркому путешествию на Сицилию, могу сказать, что регион этот довольно бедный по сравнению с севером Италии, но, тем не менее, здесь можно найти красивую и старинную архитектуру, богатую историю, солнце, море и безумно вкусную еду!