Турист Мария Мацун (Mariya_Matsun)
Мария Мацун
была 15 января 18:54

Калининградская область, Калининград — Россия Март 2016

Еще с уроков географии меня интересовала маленькая область на карте России. Одинокая точка, потерявшаяся в европейских странах. Калининградская область — самая западная часть территории Российской Федерации. Кому только не принадлежал этот кусочек земли. Здесь жили древние племена пруссов, захваченные Тевтонским орденом. Постоянные войны с соседями привели к тому, что территория попала в зависимость к Польше. Во время правления Елизаветы Петровны, эта земля считалась частью России, а после смерти императрицы вновь вернулась немецкой короне. После Второй мировой войны Калининградская область стала принадлежать СССР.

Романтика Калининграда!

Историческая смесь культур ощущается на каждом шагу: брусчатые улицы, форты, кирхи, орденские замки, соседство немецкой, советской и современной архитектуры.

Планируя свои путешествия на 2016 год, было решено провести эти 4 дня законного отдыха в марте в Калининграде и области.

Из Москвы в Калининград проще всего попасть по воздуху, благо, прямые рейсы выполняются их всех столичных аэропортов. Так же, до бывшего Кёнигсберга следуют прямые поезда и автобусы, но здесь уже необходима шенгенская виза или трансфертная через Литву. Если брать билеты на самолет заранее (на март мы брали в декабре), то перелет выходит даже выгоднее.

Для своей локации мы выбрали ленинградский район Калининграда. Недалеко от северного вокзала через сайт Airbnb.ru мы нашли уютную квартирку. Квартиру вышло снять дешевле, чем, если бы мы проживали в хостеле.

На часах 08:00, а за иллюминатором открывается прекрасный вид на шоколадные степи Калининградской области.

Вид из иллюминатора. Он шикарен!

Из аэропорта добраться до города можно на автобусе или такси. Автобус ходит каждые 40 минут до автовокзала Южный и стоит около 100 рублей (ценны 2016 года), такси стоит около 400 рублей.

Знакомство с Калининградом мы начали с сердца города — с о. Канта. Здесь находится главная достопримечательность

Романтика Калининграда!

Кафедральный собор. Внутри собора находится музей истории.

Можно увидеть, как выглядел город до 2 мировой войны. Так же ежедневно проводятся концерты органной музыки. Это был мой первый концерт, поэтому впечатления было море. Звуки органа ты не только слышишь, но и ощущаешь на себе.

Романтика Калининграда!

На противоположной стороне реки расположился новострой, который воссоздает маленький кусочек старинного квартала Кенигсберга.

Недалеко от о. Канта находится Музей Мирового океана с настоящей подлодкой. Так как наша компания была девичий, нам это показалась не интересно, но все ребята, которые там побывали, остались в восторге.

Город контраста.

Основные достопримечательности Калининграда раскинуты по всему городу. Пешком не пройдешься. Но в Калининграде курсируют мои любимые трамвайчики, так что отдаленность меня порадовала! Калининградская трамвайная система по сути сама является достопримечательностью. Это самая старая система современной России. Отличается полностью от тех, которые мы привыкли видеть. Сами трамвайчики узенькие, это все, потому что ширина колеи 1000 мм (метровая колея).

Романтика Калининграда!

Следующим пунктом осмотра были Росгартенские ворота. Одни из 7-ми ворот Кенигсберга. Очень красивые ворота, рядом с музеем Янтаря.

Для того чтобы почувствовать атмосферу европейского Калининграда, отправляйтесь в район Амалиенау.

Романтика Калининграда!

В прошлом — элитный квартал с дорогими виллами и особняками. Лучшими примерами былой роскоши служат бывшие виллы Шмидт, Лео и Маковски.

От Амалиенау мы отправились в сторону центра к Площади Победы. По дороге загляну в центральный парк, в котором находятся памятники В.Высоцкому и барону Мюнхгаузену.

Романтика Калининграда!

На этом дневная программа окончена, маленький перерыв и знакомство с ночным Кенигсбергом.

2 день мы полностью посветили Куршской косе.

Куршская коса — одно из удивительных мест России. Естественно коса обязательна к посещению. Природа и атмосфера завораживают. Песчаные дюны, холодное море, сумасшедший ветер делают это место инопланетным. (отзыв о Куршской косе)

Романтика Калининграда!

Мы планировали совершить марш бросок по Куршской косе, но нас хватило на 20 км. Подавшись романтическим настроениям наверно, мы решили, что пройти всю косу для нас будет расплюнуть.

Пока еще мы полны сил и энтузиаста)

Ох, эта женская наивность. Хорошо, что встретили добрых людей, которые нас отвезли домой, а то бы так и шли.

Романтика Калининграда!

Главное это то, что мы увидели основные точки косы

— Озеро «Лебедь» 47 км косы

— Высота Эфа 42 км косы

— Танцующий лес 37 км косы

— Высота Мюллера 32 км косы

Романтика Калининграда!

Добравшись до квартиры, уставшие и измотанные, но счастливые, мы погрузились в сон.

И снова ранний подъем. Сегодня пункт назначения город-курорт Светлогорск. Удобнее всего доехать из Калининграда на электричке.

Светлогорск меня поразил. Такой он теплый, нежный и уютный. Запах сосен, поросшие мохом здания. Влюбляешься с первых шагов по городу.

Романтика Калининграда!

Визитная карточка города — Водонапорная башня. Высота постройки составляет 25 метров, она была возведена в первое десятилетие прошлого века — до 1908 года.

Визитная карточка старого Раушена.

Как и в любом морском городе, в Светлогорске есть набережная — Променад. Любоваться морской гладью Балтийского моря лучше всего из ресторана «Дом у рыбака» (заказать стол лучше заранее).

Романтика Калининграда!

После вкусного обеда мы отправились вглубь городка в сторону озера Тихое.

Раушен (так назывался Светлогорск до 1947 г.) сохранил свой облик и пронес его через все перестройки.

Романтика Калининграда!

Я прекрасно понимаю людей, которые стремились сюда в поисках отдыха и умиротворения. Гуляя по городу забываешь обо всех проблемах и просто наслаждаешься тем, что ты находишься там.

Вот так медленно наши каникулы подошли к концу. Маленький подарочек самой себе на 8 марта.

Калининград произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны — европейские фасады, с другой — типичные советские многоэтажки и постройки, портящие исторический архитектурный облик. Город контраста и сожалений. Но вот область однозначна прекрасна. Она спокойна и бесшумна, не торопясь идет в бедующие. Природа застыла в легком шоколадном цвете.