Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был сегодня 0:18
Молодой учёный-африканист

Ейск, Лаишево, Казань, Арзамас, Дивеево, Сасово + 5 городов — Россия Июль 2017

В этом году я закончил школу. Значит, летом должно быть поступление в университет. Итак, мы приняли решение этим летом проехать на своей машине на юг европейской части России, чтобы посетить родственников и знакомых, посмотреть ранее неизведанные города родной страны и искупаться в Азовском море.

Наш маршрут

Краснокамск (Пермский край) — Лаишево (Республика Татарстан) — Арзамас (Нижегородская область) — Дивеево (Нижегородская область) — Сасово (Рязанская область) — Тамбов — Курск — Воронеж — Ейск (Краснодарский край) — Камышин (Волгоградская область) — Лаишево (Республика Татарстан) — Краснокамск (Пермский край)

Курсивом выделены города, в которых мы были проездом.

Весь этот путь мы преодолели ровно за 3 недели. Наиболее длинные остановки были в Ейске (6 дней), в Лаишево (5 дней) и в Воронеже (2 дня).

Лаишево (Республика Татарстан)

В Лаишево у нас живут родственники. Здесь мы были уже не один раз, поэтому мы просто прогулялись по городу, посмотрели уже известные нам места. Практически весь город представляет собой частный сектор. Из достопримечательностей — Софийский собор, площадь Державина и набережная Камы, которая здесь является уже Куйбышевским водохранилищем.

Казань (Республика Татарстан)

Из Лаишево мы выехали в Арзамас. При желании, можно выделить 2 дня для осмотра Казани, но так как мы в ней уже были и не раз, то решили не останавливаться. А вообще, в Казани очень много разноплановых достопримечательностей. Один только Казанский Кремль чего стоит!

На Азовское море на машине

Далее проездом были Цимлянск в Чувашии и Лысково в Нижегородской области. Нам показалось, что ничего примечательного в них нет. Возможно, что дорога идёт не по самым красивым местам этих городов.

Арзамас (Нижегородская область)

Как-то раз в интернете увидел фотографии Арзамаса. Сразу мысль засела в голове, как же посетить этот старинный купеческий город.

На Азовское море на машине

Ожидалось, что Арзамас будет наподобие городов Золотого кольца — такой же чистый, ухоженный, аккуратный и уникальный. На деле же оказалось, что он, конечно, старинный, с красивыми церквями и особняками, но неухоженный, на улицах мусор.

Самый-самый центр города — Соборная площадь — отреставрирована, а чуть отойдёшь в сторону — сразу видно не очень хорошее состояние остальной части города. Церкви либо уже отреставрированы, либо реставрируются — это хорошо.

На Азовское море на машине

Итак, подводя итог, можно сказать, что Арзамас не так сильно впечатлил, как ожидалось. Но, конечно, мы не жалеем, что заехали сюда по пути.

По пути в Дивеево неожиданно нам попалось одноимённое нашей фамилии село — Глухово. Поселение небольшое: несколько сельских частных домов и церковь.

Дивеево (Нижегородская область)

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь — одна из главных достопримечательностей всей Нижегородской области, туристический и духовный центр. Здесь уютно, тихо и умиротворённо. При этом всё поселение выглядит ухоженным и чистым — полный контраст с Арзамасом. Дело в том, что большинство туристов сразу едут в Дивеево, не останавливаясь в соседнем более крупном Арзамасе.

На Азовское море на машине

Сам монастырь ухоженный и практически полностью отреставрированный.

Здесь находится Святая канавка — то самое, ради чего тысячи православных паломников приезжают сюда. Говорят, что надо обойти её, чтобы исполнились мечты. Оказывается, Святая канавка довольно длинная, но обойти её однозначно стоит — непередаваемая атмосфера.

На Азовское море на машине

Поселение вокруг монастыря тоже опрятное. Возле входа в Дивеевскую обитель много торговых рядов с различными сувенирами по нормальным ценам. Дивеево очень понравилось. Если есть возможность посетить Дивеево — не упускайте такого шанса.

В Дивеево мы переночевали. Утром осмотрели монастырь и отправились дальше.

По пути встретили посёлок с очень интересным названием — Мыс Доброй Надежды.

Сасово (Рязанская область)

Сасово — родина моей мамы. Мы много лет хотели попасть в этот небольшой городок Центральной России. Здесь совсем немного достопримечательностей, большая часть города состоит из небольших домов и частного сектора — везде очень тихо и спокойно. Таких ярких достопримечательностей не обнаружено.

На Азовское море на машине

Также надо отметить, что город ухоженный и опрятный.

Из Сасово по пути в Тамбов проехали Шацк в Рязанской области и Моршанск, что не доезжая Тамбова. Старые купеческие дома и частный сектор — основная часть этих городов.

Тамбов

Что мы знаем о Тамбове? Первое, что приходит на ум — песня-пародия «Мальчик хочет в Тамбов». Что ещё? Конечно же, Тамбовский волк. А ещё Черноземье и мёд. Вот и всё. Казалось бы, что можно ожидать от провинциального сравнительно небольшого города где-то между Москвой и Волгой. Вот и мы изначально многого не ожидали от него.

На Азовское море на машине

Но Тамбов удивил и поразил с первой минуты: широкие прямые улицы, современные аккуратные дома, чистые улицы, старый центр с купеческими домами, высокие колокольни церквей, ухоженные парки и скверы, тишина и уют… По центру города мы нагуляли около 3 километров, осмотрев всё самое основное. Интересно, но на улицах было совсем мало людей и машин. А погода радовала ярким солнцем.

Площадь Ленина.
Скульптура Тамбовская казначейша
Скульптура "Тамбовская казначейша"
На Азовское море на машине

Тамбов оставил самые тёплые и приятные впечатления, он превзошёл все ожидания.

В Тамбов мы приехали к вечеру, переночевали в хостеле с довольно необычным и запоминающимся названием «Тамбовский волк», утром прогулялись по городу и поехали дальше, в Курск.

Курск

В Курске мы остановились у родственников. И хотя Курск и является столицей области, понятно это только в самом его центре, где расположены основные достопримечательности, торговые центры и жилые дома советского типа. Остальные районы занимает частный сектор. Наверное, главной исторической достопримечательностью города можно назвать величественный Знаменский собор, расположившийся в самом сердце города.

На Азовское море на машине

Из более современных мест — различные скульптуры. Вот, например, памятник яблоку курская антоновка.

А также не так давно в городе построили большой мемориальный комплекс «Курская дуга», представляющий собой аллею с Триумфальной аркой и церковью. Смотрится всё это грандиозно и масштабно. Красиво выполнено. Конечно, сразу прослеживается сходство с московским Кутузовским проспектом и Триумфальной аркой в честь победы в войне 1812 года.

На Азовское море на машине

Этот комплекс расположен практически на выезде из города, но народа всё равно довольно много — они неспеша гуляют и наслаждаются летом.

Вот таким запомнился нам Курск. Но это ещё не всё — из него мы съездили в посёлок Свобода в Коренную пустынь. Тишайшее место на берегу небольшой речки, а вокруг только бескрайние зелёные леса и поля. А ещё здесь много разных источников, посвящённых различным святым. Хорошо, что мы выкроили время и заехали сюда.

Воронеж

Воронеж изначально представлялся нам крупным городом, «столицей Черноземья». Город должен быть построен масштабно и величественно. Широкие проспекты, большие площади, высокие здания со шпилями, старинные церкви, помнящие царскую Россию дома, большущее водохранилище и много-много людей и машин. И я вам скажу, Воронеж оправдал все наши ожидания.

В Воронеже состоялась встреча с Татьяной Лискер, известной как onegina17. Она провела нам интереснейшую экскурсию по города, показала самые красивые места Воронежа. По центру города мы в итоге намотали около 7 километров, ходя по извилистому маршруту, проложенному иногда по крупным, а порой по таким маленьким и тихим улочкам, на которых так хорошо видна история Воронежа. Спасибо большое, было очень познавательно! Мы были очень рады познакомиться вживую!

На Азовское море на машине

Центр Воронежа — это старые церкви и купеческие дома, неширокие улицы, и здесь везде гуляет история…

Дом, в котором жили Ростроповичи.
Каменный мост

Конечно, встречаются советские и современные здания и торговые центры. Город быстро развивается и застраивается, появляются новые доминанты.

На Азовское море на машине

Также Воронеж богат на памятники, начиная от Петра I и заканчивая котёнком с улицы Лизюкова из известного мультика. Котёнок — просто чудо!

По городу приятно гулять, сидеть в тени скверов и парков, смотреть на водохранилище, на котором расположился Воронеж, и просто наслаждаться происходящим.

Адмиралтейская площадь

В столице Черноземья мы также жили у наших близких родственников. Во второй день мы поехали в окрестности Воронежа, чтобы повидаться с другими нашими родственниками.

Воронеж очень понравился!

Ейск (Краснодарский край)

На Азовское море на машине

Вся эта поездка сводилась к отдыху на море. Было решено поехать именно на Азовское море, так как на нём мы ещё ни разу не были. Как говорят цифры, море неглубокое, небольшое и довольно тёплое.

На Азовское море на машине

И действительно, это очень хорошо, что выбрали мы именно его. Тёплая вода и пляжи, состоящие из мелко перетёртых ракушек, жаркая погода. И везде всё пропитано атмосферой неспешного курорта, не настроенного на активный отдых.

Наша база отдыха «Прибой» находится на Ейской косе — лучшем месте для отдыха. И что немаловажно, расположена именно на берегу моря с собственным пляжем.

На Азовское море на машине

Дело в том, что коса с одной стороны омывается Азовским морем, а с другой — Ейским лиманом — заливом впадающей реки Еи, который считается менее чистым.

Территория большая, зелёная, есть спортивные площадки. Дома есть нескольких типов: побольше, поменьше, с разными условиями проживания. В стоимость у нас было включено двухразовое питание в столовой. Мы ещё доплачивали за ужин, то есть у нас получилось стандартное трёхразовое питание. Кормили хорошо и вкусно, надо отметить. Голодными мы не были.

На Азовское море на машине

А теперь немного про сам город. Ейск представляет собой неспешный курорт, в центре с купеческими домами и частным сектором. Лучше всего знакомиться с достопримечательностями пешком, прогуливаясь по небольшим улицам.

Памятник князю Воронцову на коне

Также в Ейске есть и пешеходные улицы с различными палатками и сувенирами. Цены вполне приемлемые, сувениры везде похожи.

Скульптура Бычок - царь Азовского моря
Скульптура "Бычок - царь Азовского моря"

Интересно, что здесь мы купили известный интернет-мем Ждун, представляющий собой существа совершенно невозмутимого и спокойного.

На Азовское море на машине

И конечно, в любом курортном городе должны быть парки. Самый известный из них посвящён небезызвестному Поддубному.

Также есть длинная набережная со множеством аттракционов и палаток с сувенирами.

На Азовское море на машине

Из Ейска мы в один из дней поехали в посёлок Морской. Там находятся симпатичные обрывистые скалы и длинный безлюдный пляж. Ещё есть этнографическая деревня казацкого быта, но в неё не поехали. Также здесь собираются стоить аквапарк.

А из Морского — в станицу Должанскую, чтобы посмотреть столь разрекламированную Долгую косу с длиннющими пляжами и большими волнами. Действительно, здесь большие волны и хорошие длинные пляжи. Но вот вокруг как-то пустынно: песок и высохшие деревья. В основном тут мы видели кемпинги — палатки и небольшие строения.

На Азовское море на машине

Теперь немного расскажу о погоде в Ейске в конце июля. Из 6 дней отдыха 4 дня были ясных, температура колебалась от +28 до +37 градусов. Два дня было что-то наподобие шторма — облачная погода, сильный ветер и большие волны. В целом нас всё устроило.

Ейск нам понравился! Как курорт для отдыха на море в России рекомендую!

Камышин (Волгоградская область)

Возвращаться из Ейска в Лаишево (Республика Татарстан) за 1 световой день никак, поэтому мы решили сделать остановку на ночлег в Камышине. Волгоград мы решили оставить на следующий раз, потому что мы уже посещали его в 2005 году. Но и в этот раз нам удалось мельком увидеть «Родину-мать». Волгоград мы проехали довольно быстро — удобно сделана трасса, идущая практически в объезд города.

Видели мы в Камышине немного. Но нам повезло с гостевым домом и тем видом, который открывался с балкона номера. Так что Камышин после заката и утром мы видели. Волжский затон, лодочки, яхты и дома на берегах. И даже собственный бассейн, искупаться в котором не успели — ранним утром было совсем нежарко.

На Азовское море на машине

Из Камышина предстоял самый большой отрезок пути — почти 900 километром. По пути мельком посмотрели Жигули, просто огромнейшую Жигулёвскую ГЭС, которая в несколько раз больше нашей, Камской, что в Перми.

Итак, вернувшись в Лаишево, мы остановились там у наших родственников на 4 дня, а оттуда — домой.