Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была вчера 21:33
Без секрета всему свету

Рейкьявик — Исландия Июль 2013

Если Вы когда-нибудь захотите побывать в Исландии, надо очень заранее позаботиться о разработке маршрута и о бронировании отелей или гестхаусов в тех местах, где запланируете остановиться на ночевку или проживание. Это связано с тем, что Исландию очень активно посещают туристы со всего света, и одним из самых «высоких» сезонов является летний — с «белыми» ночами, теплой погодой и роскошными зелеными цветущими пейзажами. По этой причине может не оказаться свободных мест для ночевки.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

У меня Исландия возникла как дополнение к гренландскому путешествию — всего на три дня и, как и обычно, совершенно внезапно. Как оптимально провести это время? «По совету друзей» мой взгляд упал на долину риолитовых гор Landmannalaugar (далее по тексту — Плато). Но оказалось, что хотеть — это одно, а попасть — это совсем другое! И дело не в том, как добраться до Плато (туда есть регулярный автобусный маршрут), а в проживании там. На Плато есть только один домик для проживания, называемый «Нut» (что означает хижина, хибарка, барак, лачуга. Многообещающее начало! :-))) Если в нем нет мест — можно жить только в палатке, но этот вариант я не рассматривала. Чтобы забронировать койко-место в Hut, началась переписка с администрацией Плато, длившаяся почти 3 месяца. Но мои труды по «добыче» места, где я расстелила, в итоге, свой спальник, с лихвой окупились!

Плато Landmannalaugar — это потрясение! Здесь ошеломляюще красиво! Это настоящая страна чудес, другая планета… Горячие источники, риолитовые горы пирамидальной формы, лавовые поля, затянутые зеленым плюшем мха, полосатые пески, озера с водой бирюзового цвета, спрятанные в старых вулканических кратерах, серо-смердящие фумаролы, создающие таинственный дымок…

Не хочется ничего рассказывать! Хочется только показывать!

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

Кажется, что художник с буйной фантазией разукрасил эти горы щедрой цветовой кистью: в зависимости от погоды и света горы и пески кажутся то желтыми, то оранжевыми, то розовыми, то красно-коричневыми с синими, зелеными, голубыми прожилками, образованными пеплом…

Справочно:

РИОЛИТ — мелкозернистая экструзивная МАГМАТИЧЕСКАЯ ПОРОДА, сходная по структуре с гранитом. Это редко встречающаяся светлоокрашенная горная порода, в состав которой входит калиевый полевой шпат, кварц, реже — слюда. Образуется при быстром охлаждении вязкой ЛАВЫ, извергаемой ВУЛКАНОМ, и поэтому состоит из мельчайших КРИСТАЛЛОВ, невидимых невооруженным глазом. Может содержать небольшие полости и трещины, образованные пузырьками газа, и области стекловидного вещества.

По брюхо утопая в сочной изумрудного цвета траве, в долинах между хребтами гуляют овечки Долли. Многие уже и двигаться не могут от обжорста — жуют лежа.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

На лавовых полях в буквальном смысле процветает жизнь:

Армерия приморская Armeria maritima:

Ясколка альпийская Cerastium alpinum:

Дриа́да восьмилепе́стная Druas octopetala:

Погода на Плато очень своеобразная — вдруг может налететь облако, скрывая очертания окружающего мира. Я в такое «молоко» однажды попала. Не могу сказать, что было приятно: в радиусе 2-х метров НИЧЕГО не было видно. Пару раз обернувшись вокруг своей оси, я совершенно потеряла ощущение направления. Спрятавшись от ветра и сыпавшейся из облака измороси под валуном, на который просто натолкнулась в этом тумане, просидела полчаса, соображая, что делать дальше. Думаю про себя: «Ну, Горшенина, как и обычно — ничего нового! Умеешь ты находить приключения на свою голову!». Но вскоре ветер сдул облако, сквозь грозовые тучи выглянуло солнце, и мне стала забавно от своих страхов.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

Очень полезная карта маршрутов на Плато. Особенно мне понравилось то, что указан уклон тропы на разных отрезках пути: можно оценить свои физические данные для принятия правильного решения.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

На карте указаны тропы в км, в часах. Только, как и обычно, требуется ввести положительную коэффициентную корректировку в размере Пи на созерцание, любование, фотографирование, пережидание непогоды… Пи — это как минимум! Проверено на себе!

Здесь можно гулять не столько ради результата, сколько ради процесса:

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

Название Landmannalaugar буквально означает «купальня мужчин этой земли». Еще в древние времена люди любили приезжать сюда для того, чтобы искупаться в теплых водах многочисленных здешних источников.

Надо прикладывать невероятные усилия, чтобы заставить себя вылезти из этой купальни с проточной водой: здесь без проблем можно подобрать комфортную для себя температуру воды: ближе к впадающим ручейкам с кипящей водой в купальне горячее, подальше — прохладнее. Всем вкусам можно угодить. Интересно, что дно в купальне «подогреваемое»: если разгрести камешки на дне, можно добраться до твердого песчаного дна, горячего, как раскаленная сковорода.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

Ни руки, ни подошва ступни, ни, тем более, попа не могут перетерпеть этот жар — приходится двигаться, перемещаться с одного места на другой. Особенно душевно здесь на вечернем заходящем солнце, ласковые лучи которого убаюкивают до беспамятства.

У оконечности лавового поля, высота которого с многоэтажный дом, расположен кемпинг Плато: море палаток и 3 «хижины», из которых одна жилая, одна — административная, одна — санитарно-гигиеническая.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

А это — спальные места. Чтобы на 2 ночи получить такое койко-место в хижине, мне понадобилось почти 3 месяца нахождения в листе ожидания.

В царстве риолитовых гор. Landmannalaugar, ИСЛАНДИЯ

Даже сейчас, спустя несколько лет после возвращения домой, мои страсти от риолитовых гор Landmannalaugar не утихли. Меня обуревает восторг, щенячья радость, гордость за себя, что удалось-таки раздобыть себе место на «нарах». Все не зря, если в результате оказываешься в фантастически красивом месте!

Источники дополнительной информации:

http://www.auroratours.ru/ru/excursions/landmannalaugar, http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/4077/%D0%A0%D0%98%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%A2