Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 11:15
...

Варшава — Польша Август 2017

Так уж получилось, что нам выпала возможность куда-нибудь съездить на три дня. В Польше к своему стыду я не разу не был, хотя есть у меня даже немножко крови польской и даже куча родственников, которых со времен распада Союза я больше никогда не видел. Сначала думали съездить к морю в Гданьск, но сейчас там активно строят дороги и поэтому решили рвануть в Варшаву, столица всё-таки! Когда речь заходит о Варшаве все почему то сразу вспоминают, что она была полностью разрушена и теперь здесь новострой. И это уже не то. Что не то и сами объяснить не могут!

От Вильнюса до Варшавы примерно 460 километров, дорога узкая и извилистая. Выехали из дома в 5.30 утра, а до туда, не спеша, добрались, часам к двум дня. Первый город, который проезжали назывался Августов. Он славится своими санаториями и домами отдыха.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Дальше остановились возле интересного костёла в городке Граево. Внутрь не заходили, так как шла служба. Потом дальше в других городках нам встречались очень похожие костёлы, как будто построенные из одного материала и одним архитектором, а может на самом деле так и было!

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Дальше был город Ломжа, в парке которого перекусили и уже до самой Варшавы больше не останавливались. Зашли в местный супермаркет и немного закупились провизией. Надо сказать, что продукты стоят в Польше примерно на треть меньше, чем Литве. Всё от того, что поляки поддерживают местного производителя и, например, налог добавочной стоимости на мясо состоит из 5процентов, а у нас в Литве 21процент. У нас, например, лететь куда-нибудь в Бангкок дороже на двести -триста евро из Вильнюса, чем из Варшавы.

Приехав в Варшаву, мы, не заезжая в отель, чтобы успеть сразу поехали в дворцово-парковый комплекс Вилянув. О нем я уже подробно рассказал в двух фотоальбомах. Скажу только, что это одна из самых ярких визитных карточек Варшавы да и всей Польши.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

После поехали в отель и, оставив там автомобиль, зашли в местный кабачок. Тут уж и стемнело. Хотели еще посмотреть старый город, но немного поплутав решили не искушать судьбу и вернулись в отель. Так закончился первый день.

На завтра ни свет ни заря проснулись, позавтракали и в путь! Доехали на автобусе до площади трех крестов, а там уже пешком.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

А это улица Нове място, наподобие нашей Гедемино. Сейчас с утра, кроме нас и китайцев, пусто, но к вечеру яблоку негде упасть. Здесь вчера вечером мы и ужинали. Что интересно, тьма тьмущая ночных бабочек, которые кружатся вокруг вас стайками и даже визитки дают, где написано, что Бася, Кася и даже Малгожата, а если хотите то и все вместе скрасят, а кому разнообразят этот уютный августовский вечер. Полиция видимо смотрит на это сквозь пальцы, если они так беспрепятственно рекламируются. Мне это напомнило солнечный Лисабон, главную площадь и парней торгущих марихуаной.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Подходим к памятнику Николая Коперника, расположенный перед дворцом Сташица, открытому в 1830году. Во время Варшавского восстания в 1944году памятник был сильно поврежден, немцы хотели его переплавить и увезли за город, где его потом нашли польские солдаты. Его отправили на реставрацию и в 1949году восстановленный памятник был торжественно открыт.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Чуть дальше находится базилика Святого Креста.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Это барочный храм, построенный в конце шестнадцатого века. Известен тем, что в одном из столбов хранилась урна с сердцем Фредерика Шопена.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Во время Второй мировой его тоже постигла печальная участь, в январе 1945года немцы взорвали храм. Но все же потом, уже после войны его восстановили.

Совсем недалеко находится Варшавский университет. Был построен российским императором Александром I в. 1816году. Считается самым престижным в Польше и одним из лучших в Европе.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Идем дальше. Костел визиток. Так назывался женский монашеский орден. Это одно из немногих зданий, неповрежденных войной.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Гостиница Бристоль-одна из старейших и самых роскошных в Варшаве. Открыта на рубеже девятнадцатого и двадцатых веков. В ней устраивались балы и приемы, собирались высшие слои общества и интелегенция.

А вот и президентский дворец. В 1955году здесь был подписан Варшавский договор.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Пусто. Кроме нас и китайцев никого! Вот костел Вознесения Девы Марии. Построен в стиле барокко для босых кармелитов в 17 веке.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Памятник поэту Адаму Мицкевичу.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Королевский замок был вторым главным посещением в Варшаве. Не забудьте посетить-это того стоит!

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Официально королевским он стал после Вавельского пожара в 1596году, когда польский король Сигизмунд Третий Ваза перенес столицу из Кракова в Варшаву. Вот несколько фотографий оттуда, остальное покажу и расскажу в фотоальбоме.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Здесь мы пробыли около трех часов и я нисколько не пожалел об этом! После замка, слегка опьяненные увиденным, мы еще немного побродили по старому городу. Зашли в старейший польский костел св. Яна, который тоже был взорван во время Второй Мировой, а теперь восстановленный. Мне он показался каким то очень ярким, нарядным что ли.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Прошлись конечно и по рыночной площади. И конечно сфотографировали главный символ города Варшавскую сирену.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Ну и конечный пункт Старого города Барбакан-оборонительное укрепление у северных ворот.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Ну и самый конечный пункт всего нашего путешествия были Королевские Лазеньки, в которых мы погуляли только по парку, сильно не углубляясь.

Из Вильнюса в Варшаву на два дня

Варшава понравилась и интересных музеев здесь много, просто времени было очень мало. Если вдруг опять тут окажусь, обязательно восполню пробелы!