Турист Ирина Зуева (Irina_Z)
Ирина Зуева
была 21 февраля 23:58

Белладжио, Варенна, Лекко, Бергамо, Милан + 6 городов — Италия Июль 2017

Сначала я думала, что не стоит писать о моем последнем отпуске, проведенном в прекрасной Италии, поскольку мы не открыли каких-то неизведанных нашими вездесущими туристами мест, не исколесили на а/м труднодоступные горные деревушки…но все-таки пишу, ибо так и тянет поделиться своей любовью к этим прекрасным местам, показать фотографии очаровательных тосканских городков, которые мы посетили, а также — тешу себя надеждой, что какая-то информация все-таки будет полезной кому-нибудь для разработки собственных маршрутов по Италии.

Итак, собственно маршрут:

• прибытие в а/п Пизы
  • отдых 7 дней на море в г. Виареджио с выездами в города: Пиза, Лукка, Пистойя, Риомаджоре и Флоренция
  • далее переезд в Бергамо с остановкой на прогулку по центру Милана,
  • поездка из Бергамо на целый день на озеро Комо (восторг!),
  • вылет из а/п Бергамо домой, в Москву.

Общее количество дней с учетом дней прилета и вылета — 11. Мало:(

Перемещались между всеми пунктами мы на поездах и электричках. Из а/п до центрального ж/д вокзала Пизы идет шатл (маленький поезд без машиниста), в пути минут 5–7, цена проезда кажется 2,5 евро, найти и разобраться очень легко, точнее ошибиться и сесть куда-то не туда просто невозможно. От центрального вокзала Пизы до Виареджио — электричка, около 3,5 евро, 20 минут в пути, ходит часто. До отеля (Sauro, есть на Букинге, и там же есть мой хвалебный отзыв, впечатления только положительные!) — пешком первый раз минут 20 (по навигатору), потом минут за 10 доходили.

Вид улочки, на которой расположен отель:

Итальянский калейдоскоп

По поводу Виареджио: были очень большие опасения оказаться в пафосном, дорогом и лишенном колорита городе-курорте. По описанию на многих сайтах и форумах складывалось такое впечатление. Читала много жалоб на платные пляжи, которые закрываются в 7 вечера и к морю не попасть и даже увидеть его якобы невозможно, поскольку все отгорожено заборами! Так вот — на деле все оказалось просто замечательно! Городок очень уютный, никакого пафоса нет, поскольку основную массу отдыхающих (во всяком случае, в первой половине июля) составляли сами итальянцы, а они, мне кажется, лишены напрочь этого пресловутого свойства.

Весь городок утопает в невероятно красивых буйно цветущих растениях, вдоль тротуаров высажены апельсиновые деревья:

Итальянский калейдоскоп

Улица, идущая вдоль набережной, застроена шикарным модерном. Здесь расположены бесчисленные рестораны и магазины.

Итальянский калейдоскоп

В один из дней нами был обнаружен вот такой приезжий продуктовый рынок, не знаю бывает ли он там каждый день. персики просто потрясающе вкусные (2 евро)

Итальянский калейдоскоп

Пляжи Виареджио великолепны. Да, они платные, но зато какая чистота и комфорт! Стоимость набора — два шезлонга типа «кровать», стульчик и зонт со столиком вокруг ножки — 20 евро/день. При оплате более 3х дней сразу стоимость немного снижается. Мы заплатили за 7 дней 120 евро и получили в свое распоряжении вышеупомянутый набор «мебели» на (внимание) 1-ой (первой) полосе! Это чудо, я думаю, стало возможным исключительно благодаря природной доброте дедульки-владельца и (скорее всего:)) того что первая половина июля — не высокий сезон, пляжи были заполнены наполовину (вот кстати и полезная, надеюсь, для кого-то инфа:)).

Итальянский калейдоскоп

Море было очень теплым, спокойным, за исключением одного дня, к сожалению самого последнего, который я оставила целиком для моря. Зато получились хорошие фотографии:

Итальянский калейдоскоп

После обеда к берегу выносит водоросли, которые тут же старательно вылавливаются и складываются в аккуратные кучки на берегу сотрудниками пляжей. Была правда одна неприятность (одна, но во множественном числе) — медузы. Помимо того что они в принципе там были, они еще и были просто огромными! С голову взрослого человека. Но к счастью, несмотря на фиолетовую «бахрому», мне показалось, что они не ядовиты, поскольку несколько столкновений с этими чудовищами у меня все-таки произошло, без каких бы то ни было последствий для кожи. Ну и местные, я заметила, не особо их опасались. Кстати, их (медуз:)) тоже вылавливали по возможности.

В 7 вечера пляжи действительно закрываются, но проникнуть на берег можно совершенно спокойно. Есть свободный проход возле порта, а также — примерно в центре набережной, с площади, будете гулять — увидите! К тому же, некоторые пляжи не закрывают калитку сразу на замок, и мы в первый же вечер как устроились в отеле, так и прошли — просто через калитку, по дорожкам, аккуратно конечно, не загребая на них песок, ибо видели, что там уже убрано, подметено, помыто. Восторг от долгожданной встречи с морем не передать словами!

Первые два дня были полностью отданы загоранию/купанию. Но при всей любви к этим занятиям, дольше усидеть на месте мы уже не могли, и начали выбираться в соседние городки.

Пиза.

20–25 минут на электричке и мы в Пизе. Из-за жары все поездки мы решили делать после обеда, выходили из отеля часов в 4–5 вечера. Благодаря этому прогулки по городкам были очень приятными. К тому же закатное солнце — лучший свет для фотографийJ Пиза очень понравилась! Сразу хочется развеять бытующее во многих описаниях мнение о том, что это «город одной достопримечательности» (какой, вы уже наверное поняли). Так вот, помимо т.н. Поля Чудес с великолепнейшим Собором 11 века, падающей башней (наклон которой поверг нас в шок!), в Пизе множество прекрасных площадей, узких улочек, и очень атмосферная набережная реки Арно.

Гулять здесь было одно удовольствие. На одной из площадей мы застали концерт, на котором очень хотелось остаться подольше, но все-таки возвращаться надо было «домой» в Виареджио:)

Лукка.

Лукка — очень зацепила! Целый город обнесенный средневековыми крепостными стенами! Переплетение узких улиц, уносящиеся ввысь башни, с которых открывается панорама города и вид на тосканские пейзажи, многочисленные соборы, уютные площади, и конечно сердце города — площадь Амфитеатра (Piazza Anfiteatro), где фасады домов образуют самую настоящую окружность!

Поскольку электрички из Лукки ходят допоздна, мы поужинали в этом замечательном городке, выбрав наугад ресторанчик на пл. Амфитеатра. Кухня здесь отличается от кухни на побережье, в пользу мясных блюд. Решено было испробовать стейк. Не флорентийский конечно (который вроде бы килограммовыйJ), но тоже не маленький. Качество блюд выше всяких похвал!

Кстати, раз уж зашла речь о еде: кухня в Виареджио просто потрясающая! Очень богатый выбор морепродуктов, я такое видела пока только в Португалии и на севере Испании. Цены в ресторанах невысокие, по сравнению, например, с французскими курортами. Большой выбор первых и главных блюд до 20 евро (сибас на гриле 16 евро), салат из морепродуктов (а это просто гора морских гадов всех мастей) 13–14 евро. Пицца 8–10 евро, с морепродуктами может стоить 12. О том, что это все невероятно вкусно, я даже не буду писать! Любимым нашим рестораном в Виареджио стал Tito del Molo, расположенный в порту. Помимо отменной кухни он пленил нас своими интерьерами (хотя ели мы конечно всегда на улице, но любовались через огромные окна-двери на внутреннее убранство):

Пистойя.

Решение ехать в Пистойю родилось спонтанно после того как мы вынуждены были отказаться от затеи добраться на общественном транспорте до винодельни, адресок которой был припасен заранее. Надо сказать, что жара стояла нешуточная. А поскольку маршрут до винодельни помимо поезда с пересадкой предполагал часовую поездку на автобусе с 35 остановками (представьте, как он тащится!), мы отступили… А значит, в следующий раз обязательно будет поездка осенью, и будут и винодельня, и долина Д’Орча и прекрасная Сиена!

А пока — Пистойя, которая, как оказалось, пытается оспорить первенство Флоренции по части культурного наследия, и объявлена культурной столицей Италии 2017.

Нам показалось, что все-таки тягаться с Флоренцией этот милый городок не может. Хотя, у него несомненно есть свой особый колорит, клубочек узких средневековых улочек, и даже купол собора, похожий на знаменитый купол Брунеллески флорентийского собора.

Итальянский калейдоскоп

Здесь я вынуждена сделать постыдное признание — после Пистойи силы покинули меня, и пляж притянул магнитом к себе на два дняJ)) Вылазки в Риомаджоре и Флоренцию племянница произвела т. о. без меня!

Риомаджоре — один из городков Чинкве Терре, т.н. Пяти Земель. Судя по фотографиям, он самый живописный среди своих соседей!

Итальянский калейдоскоп

Добраться от Виареджио несложно — с одной пересадкой в Ла Специи.

Флоренция.

Вот о Флоренции писать не буду точноJ) Ибо конечно же она достойна отдельного рассказа и более талантливого автора. К тому же, в эту поездку я в ней не была. Во Флоренции я была ранее два раза, летом одним днем без ночевки, и зимой с ночевкой — вот это было то что надо! Два дня, посещение Галереи Уффици, Палаццо Веккье, ну и конечно Собора, Колокольни, Баптистерия. И все это — без толп и очередей!

Здесь покажу фото, сделанные племянницей со смотровой площадки на площади Микеланджело:

Итальянский калейдоскоп

Из Виареджио добираться очень просто — прямой поезд, в дороге около полутора часов.

Переезд в Бергамо.

Итак, назагаравшись, накупавшись, осмотрев перечисленные выше городки, мы попрощались с нашими радушными хозяевами в отеле и отправились в Бергамо, чтобы оттуда съездить на денек на озеро Комо, а потом улететь восвояси, домой.

Переезд Виареджио-Милан — прямой поезд, стоимость от 12 до 30 и выше евро (по 12 надо брать сильно заранее, я не успела, взяла по 19,9 евро), идет 3,5 часа. Время пролетает незаметно, поскольку за окном постоянно «показывают» итальянские красоты:)

В Милане мы оставили чемоданы в камере хранения на вокзале и прогулялись несколько часов, умудрившись заблудиться в какой-то момент в улочках недалеко от ДуомоJ)) вообще, Милан я полюбила с первого взгляда, когда приехала сюда в феврале на один день. У этого города какая-то замечательная энергетика, вроде бы большой город, народу толпы, магазины все эти…но вот как-то мне там хорошо становится:)

В Бергамо был забронирован отель типа B&B, не предполагающий наличия ресепшен. Хозяин отеля Джузеппе написал мне через Букинг, чтобы мы сообщили время своего прибытия, что мы и сделали, когда сели в поезд до Бергамо (переезд Милан-Бергамо 50 минут), и в итоге улыбающийся Джузеппе встречал нас на улочке перед входом в отельJ))

Боюсь, что далее текст будет состоять преимущественно из междометий, которые должны передать наш восторг от посещения озера Комо!

Озеро Комо.

Итак, на следующий день по прибытии в Бергамо, пораньше утром, вкусив завтрак в отеле, мы отправились на озеро по следующему маршруту:

Бергамо-Лекко, электропоезд, в пути минут 40.

В Лекко пересадка на «озерную» ж/д линию, едем до Варенны (минут 20)

В Варенне первым делом отправляемся по указателям на Castelo di Vezio. Подъем занял минут 30–40, дорожки идут в гору довольно круто, ступать не всегда удобно, дорожки каменистые, надо смотреть, куда наступаете, чтобы не оскользнуться и не подвернуть ногу. Вобщем, это было непростоJ) но стоило того!!! Ибо вид на озеро, открывающийся с тамошней смотровой площадки просто восхитителен!

Итальянский калейдоскоп

После спуска прошлись по улочкам Варенны, пообедали на пристани и сели на кораблик до Белладжио.

Итальянский калейдоскоп

Белладжио — премилый городок, с улочками, карабкающимися по скалам. Честно говоря, я удивилась, увидев где-то уже достаточно высоко на одной из таких улочек автомобильJ)) понятно конечно, что есть шоссе видимо еще выше в горах, но все-таки это было неожиданно!

на набережной Варенны

В Белладжио была куплена 101 соломенная шляпа с широкими полями. Дело в том что практически в каждой поездке я покупаю очередную шляпу, не выдержав солнцепека во время прогулок, но в следующую поездку брать ленюсь, каждый раз думая, что «обойдусь уж как-нибудь». И вот не обошлась в очередной раз. Надо сказать, что солнце на озере палит нещадно! Думаю это из-за того что озеро отражает свет, кажется что находишься под огромной линзой в которую направили солнечный луч!

Итальянский калейдоскоп

После прогулки по Белладжио мы сели на кораблик и вернулись в Варенну, откуда после небольшой прогулки тем же путем только в обратном направлении отправились домой в Бергамо. Я уже предвижу ваши недоуменные возгласы — а как же виллы, которых на озере несколько и посещение хотя бы одной из них — must see! Да, увы и ах — на виллы не хватило ни сил ни времени! Бегать сломя голову не хотелось… А что это значит? Что я еще сюда вернусь!

Ну и вывод — надо ехать на озеро хотя бы с одной ночевкой!

Итальянский калейдоскоп

О Бергамо писать не буду, поскольку к своему величайшему стыду в этот раз я не ушла от отеля дальше ближайших улиц с магазинами:) в свое оправдание могу только сказать, что на Бергамо оставалось всего полдня перед вылетом домой, а также — предъявить доказательство в виде фотографий, что сей прекрасный городок был неплохо изучен в предыдущую февральскую поездку

Hotel Sauro

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия