Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 13 февраля 13:06

Каламбака — Греция Июль 2017

Надо сказать, что погода нам благоволила или, по крайней мере, не портила нам планы. В день, когда мы поднимались на Олимп, было облачно, и идти было совсем не жарко. На следующее утро, 16 июля, нам предстояло выехать по направлению к Метеорам. Утро было пасмурным, а когда мы выехали на трассу, полил настоящий ливень! Наша дорога лежала по автостраде через Ларису и Трикалу, между которыми находится местечко Ихалия, куда мы должны были вернуться на ночлег. Мы заметили отворот на Ихалию по большому серому промышленному зданию и поехали к Метеоре.

После Трикалы с пути уже не собъешься. К Метеорам ведет отличная прямая дорога, по которой снуют туристические басы. Перед населенным пунктом Каламбака, если ехать сразу к монастырям, нужно свернуть направо. Дорога идет вверх, и вдруг открываются поистине фантастические пейзажи!

Эллада. Часть вторая. Метеоры

Огромные каменные столбы на вершинах которых построены древние монастыри. Дождь к этому времени почти прекратился. На часах было около трех по полудни и у нас оставалось чуть больше двух часов, чтобы попасть в парочку монастырей. Было воскресение и монастыри закрывались в пять вечера. Первым делом мы посетили самый большой из шести монастырей — Гранд Метеор.

Эллада. Часть вторая. Метеоры

Вход в монастыри платный и стоит 3 евро. В Гранд Метеоре есть музей истории и быта монастыря. Чтобы попасть в монастырь, нужно пройти по каменному мосту к укрепленным воротам. Но так же можно и прокатиться над пропастью в подвесной люльке, как когда-то делали монахи. Осмотрев музейные коллекции Гранд Метеора, вдоволь налюбовавшись прекрасными пейзажами и отдохнув в тихом монастырском дворике, мы решили успеть хотя бы в ещё один из монастырей. Монастырь Варлаама был уже закрыт и мы направились в женский монастырь, — монастырь Русану.

Этот монастырь — один из самых фотогеничных. Дело в том, что, находясь внутри любого метеорского монастыря сделать хорошие снимки не удается из-за ограниченности пространства. А монастырь Русану отлично виден со стороны Большого Метеора, снизу с дороги, а также с пешеходной тропы, которая проходит чуть выше. Монастырь небольшой, но уютный и заботливо ухоженный проживающими в нем монахинями.

Снова начал накрапывать дождик. Внизу по петляющей дороге шла большая группа юных туристов. Кто то из них был в дождевиках, кто то под зонтиком, а добрая половина смиренно мокла под все усиливающимся дождем. Мы тоже поспешили укрыться от дождя в нашем Григориусе. Спустившись до монастыря святого Николая, мы решили перекусить и выпить немного узо.

Эллада. Часть вторая. Метеоры

Желающие посетить Метеоры часто останавливаются в гостиницах или хостелах в местечках Каламбаки и Кастраки. Они находятся у подножия Метеор. В туристический сезон цены в них кусаются, да и свободных мест почти нет. Поэтому мы забронировали домик в 70 километрах от Метеор, в деревушке Ихалия. Дождь опять превращался в ливень, а нам нужно было ещё найти какой-нибудь магазин, чтобы купить продукты на ужин. Шансов отыскать в деревне открытый вечером в воскресенье магазин или рынок не было никаких. И вот, на наше счастье, на выезде из Каламбаки мы увидели супермаркет «Лидл»! До закрытия магазина оставалось 20 минут, но автоматические двери на вход почему то не открывались. В недоумении мы постояли так минуты две, пока какая то гречанка не впрыгнула в открывающиеся выходные двери, когда из магазина кто то выходил. Мы последовали её примеру. Нас немного поругали, что магазин закрывается, но сказали, что управимся быстро. Через 5 минут мы уже стояли на кассе с полной корзинкой продуктов.

Замеченный ранее отворот на Ихалию мы не пропустили. Мы ехали по опустевшей под дождем деревушке по улице Демократия, и следуя моему путеводителю должны были свернуть на улицу Рarchiaki Odos. Но её нигде не было. Покружив по Демократии несколько раз, мы спросили у попавшегося нам молодого человека, где находится эта улица. По-английски он говорил неважно. Но мы поняли, что в Ихалии такой улицы нет, а надо ехать в соседнюю деревушку Petroto. Я показывал ему адрес нужного нам дома с Airbnb, мой путеводитель с гугл мэп, но он все равно утверждал, что здесь такой улицы нет. Мы видели отворот на Петрото по пути в Ихалию, но без путеводителя и навигатора найти наш дом было невозможно. Мы решили спросить ещё раз в открытом уличном кафе. Посетителей в кафе было совсем немного. Навстечу нам вышел хозяин, пожилой грек. Мы попытались объснить нашу проблему, но он говорил только по-немецки. Оставался только один вариант, связаться с хозяином, чтоб он забрал нас из этого кафе. Кафе, кстати, называлось «Кальма». Мы спросили пароль от вай фая и написали ему в вайбере. На счастье, он быстро ответил, что едет к нам.

Оставалось только сидеть под тентом кафе и ждать приезда хозяина квартиры. Но мы в очередной раз смогли убедиться в участливости и желанию помочь ближнему, как к характерной черте греков! Дедушка посмотрел на лист с адресом и телефоном и сам позвонил хозяину квартиры. Они поговорили с минуту и пожилой грек по-немецки успокоил нас, что он вот-вот приедет.

Когда, наконец, к нам подъехал зеленый «Мерседес» и из него вышел Димитрис, радости нашей не было предела! Горячо поблагодарив наших спасителей, мы направились в Петрото. В нашем полном распоряжении оказался целый дом с гостинной, совмещенной с кухней, двумя спальнями и большой ванной. В зале стоял большой обеденный стол, кухня была оснащена всем необходимым.

Эллада. Часть вторая. Метеоры

Сам Димитрис в доме не жил. Видимо, дом ему достался в наследство, и он решил сдавать его для туристов, вроде нас. За домом присматривала семья албанцев, которые жили в небольшом домике рядом. За окном продолжал идти дождь, мы приготовили ужин и наслаждались нашим очередным прибежищем.

Мы отлично выспались. Утро, 17 июля, было пасмурным. Готовя завтрак, мы открыли окна, чтобы немного осмотреть округу. Деревушка была небольшая, мы жили почти на окраине, у небольшого холма, вершина которого была закрыта туманом. Во дворе зрели помидоры и тыквы. Албанка постоянно сметала с дорожки воду. Её старший сын вышел из дому, громко с ней о чем то разговаривая. Во дворе бегал младший. Димитрис нас предупредил, что мы можем выехать во сколько захотим и что нам нужно просто оставить ключ в дверях. С завтраком мы не торопились, было приятно побыть ещё немного в этом замечательном доме. Но нам в этот день нужно было ехать на Халкидики. Дорога предстояла довольно длинная. Около часа дня мы собрались. Перед отъездом наткнулись на гостевую книгу, из которой к удивлению узнали, что мы не первые пермяки, побывавшие в этой провициальной греческой деревушке!

Как только мы выехали, снова начался дождь. От Ихалии до Симандры на Халкидиках около 350 километров. Дорога до Салоники была нам уже знакома, но по плану поездки мы должны были объехать Салоники, не заезжая в город. Особенность расположения заправок в Греции такова, что их очень много в населенных пунктах, но мало на трассах. Стрелка уровня бензина показывала, что нашего Григоруса пора бы уже покормить, но первая заправка, встретившаяся нам на пути не работала. На очередном этапе платного участка дорог я спросил у контролера, далеко ли следующая заправка. Девушка ответила, что ближайшая заправка в Салониках и до неё около 10 километров. Небольшой запас бензина в баке оставался и мы решили не заезжать в Салоники ради заправки, надеясь, что встретим её по пути.

Однако, проехав больше 15 километров, мы пока не встретили ни одной. Волнение, охватывавшее нас при мысли, что мы обсохнем где то на трассе вдали от города, усиливал непрекращающийся ливень. Стараясь экономить топливо, я катился на спусках на «нейтралке». Наконец, уже оставив позади Салоники, мы увидели спасительную вывеску! Заправив бак по-полной, оказалось, что у нас оставалось всего лишь пол-литра бензина.

О Халкидиках в третей части рассказа.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия