Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Польша Июль 2017

Посещение Гданьска было запланировано после Калининграда. Очень хотелось посмотреть на приморский город Гданьск, бывший Данциг, город с богатейшей историей. Приехали мы в Гданьск на автобусе из Калининграда. Билеты купили в первый день прогулки по Калининграду. Автобус отправляется с Южного вокзала, который находится на улице Железнодорожной 7.

Выехали рано утром, но наши планы немного сбились, так как перед Гданьском ремонтировали дорогу и мы приехали в город с опозданием. Задержались мы проходя границу. Польские пограничники тщательно проверяли документы, а около одной женщины с двумя детьми собрался целый консилиум. Их куда-то увели и больше мы их не видели. Когда подошла наша очередь, с пограничником случилась некая метаморфоза. Улыбка не сходила с его лица, как только он услышал имена наших сыновей. За детьми шли их родители, давшие такие чудесные имена. Я подумала, если бы я не меняла фамилию, он бы прослезился. Шлёпнул штампы, на чистом русском пожелал удачной поездки. Восприятие Польши воспряло. Масло бывает масляным. Автобус приходит на Железнодорожный вокзал, а от него недалеко до Старого города. Надо только перейти через дорогу по подземному переходу.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Здание вокзала готического стиля, необыкновенно нарядное. Рядом с вокзалом скульптурная группа пятерых детей. Памятник посвящён вынужденному переезду с территорий, захваченных в фашистами в Англию, власти которой согласились принять неограниченное количество детей. Автор памятника Франк Мейслер изобразил еврейских детей разного возраста, ждущих поезд, который увезёт их в неизвестность. Скульптор родился в Гданьске и сам был участником «Киндетранспортов» — так называли эти поезда.

Мы собрались перейти дорогу и погулять по Старому городу, но давайте сначала зайдём в туалет. Фотографировала не я.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

В мужском туалете уморительное оформление стен.

В женском оформление дверей тоже не отстаёт.

Ну теперь идём в Старый город.

В Гданьске три ратуши. Старая, Новая и Главная. Первая ратуша, которую мы увидели — Старая ратуша. Когда-то на её месте стояло другое здание. Ратуша была центром религиозной и политической жизни. Старая ратуша недалеко от вокзала. Выглядит колоритно и внешне напомнила мне игрушечный сундучок. У меня когда-то был похожий сундучок-игрушка, только золотистый.

Костёл святой Елизаветы

Вот показалось красивое фахверковое здание на острове. Это дом Цеха Мельников. А за ним виднеется шпиль церкви Святой Катаржины. Смотрятся здания в дуэте дружно и гармонично.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

И как всегда вседесущие замочки.

Большая мельница была построена рыцарями Тевтонского ордена. Внутри её 12 колёс, которые приводили в движение воды реки Радун. Мельница долго использовалась по назначению, работала она и в годы войны, и после. В неё даже была пекарня. Вкусная выпечка, наверное, получалась. Так и представляется, как приятно было горожанам проходить мимо работающей мельницы: журчала вода реки Радун, вокруг разносился аромат выпеченного хлеба. Только в 1993 году здесь открылся торговый центр. Здание мельницы приземистое, выглядит сурово, основательно.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Недалеко находится Малая мельница, которая похожа на Большую, но в отличие от неё она преимущественно использовалась в качестве амбара. Её конструкция выглядит более легкой, чем у Большой мельницы.

По дороге к церкви Святой Катаржины нам встретился стары дом, который в настоящее время реставрируют. В нём находится ресторан. Хорошо видны фрагменты старой постройки.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

День жаркий и вода фонтанов приятно освежает. Детишки резвятся, веселятся, подставляя ручонки под искрящиеся струи воды.

Фонтаны находятся в сквере Яна Гевелия — известного польского астронома. Будущий астроном родился в семье пивоваров, он был астрономом — любителем, но благодаря своему неординарному уму и наблюдению за небом, он написал интересные и признанные научные работы, которые сохранили его имя на века.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Вот мы и в костёле Святой Катаржины. Святая Екатерина Александрийская была покровительницей города Гданьска. Этот костёл считается самым старым в городе. Костёл неоднократно горел. Последний пожар случился уже в 21 веке. На фотографиях выставленных близ входа в костёл видно, как полыхала крыша здания. Пожар оголил все детали постройки.

Вторая ратуша города Гданьска — Новая. Построена в XIX веке. Здесь работал Комиссар Лиги Наций, который решал вопросы и урегулировал споры между Польшей и Вольным городом Гданьск.

По красивому крыльцу он поднимался к себе на работу.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Старый город компактный, большинство достопримечательностей в пешей доступности. Вот киоск с выпечкой, похожей на чешское трдло.

Башня Яцек являлась частью укреплённых стен города. Под башней находился погреб, там хранился провиант для защитников города.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

А тут что за красота? Башенки, шпили, полукруглые окна… Крытый рынок доминиканских купцов, здание в котором до сих пор идёт торговля. Уже сто лет.

Еще одно красивое здание Национального польского банка.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Памятник королю Яну III Собесскому. Это древний памятник с непростой историей. Изготовили его в Львове в 1897 году. Польского короля скульптор лепил с львовского торговца. Войны не нанесли памятнику ни единого повреждения, но вот руководителям Советского Союза этот памятник не понравился, из него хотели сделать статую Богдана Хмельницкого. Но не сделали, а подарили памятник польского короля польскому государству. Так памятник очутился в Варшаве. В 1965 году памятник передарили Гданьску, где он находится по сей день

По Мариацкой пешеходной улице мы идём к самому известному в Гданьске религиозному сооружению Мариацкому собору, который считается самым большим в Европе зданием, выполненным из кирпича.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Лестницы, ведущие в дома все разные, выполнены из камня и украшены металлическими кованными деталями, живыми цветами. Всё выглядит необыкновенно красиво. Лотки с янтарём и витрины сверкают на солнце.

Впереди показался Мариацкий костёл. Мы решили, что на него поднимемся по лестнице в 400 ступеней.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Подниматься довольно сложно. Сначала идём по винтовой лестнице, а дальше по широкой деревянной. Ну вот мы и наверху. Вот, что мы увидели сверху. Ровные ряды пряничных домов, утопающие в зелени деревьев.

Спускаться сложнее, хорошо, что подъём и спуск осуществляются по разным лестницам.

Спустившись, мы оказались в костёле. В одной из капелл костёла представлены барельефы, связанные с жизнью Иисуса.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Внутренне оформление костёла строгое и лаконичное. По сравнению с итальянскими храмами-пустоватое.

На стенах ангелы, святые, барельефы с моментами пути Иисуса на Голгофу.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Мадонна, выполненная из дерева.

Деревянное распятие.

Астрономические часы украшают костёл.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Интересно, что все скульптуры в Мариацком костёле имеют каждая своё выражение лица — радостное, горестное, сосредоточенное…

Недалеко от Мариацкого костёла располагается красивейшая Королевская часовня. Часовня основана королём Яном III Собесским.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Рядом с часовней площадь с фонтанами и каменными львами.

Выйдя из Мариацкого костёла мы вышли через Зелёные ворота на набережную, так как мы решили плыть на полуостров Вестерплатте-полуостров, где началась война.

Зелёные ворота построены в XVI веке мастером Регнером из Голландии. Кирпич тоже привозили из Голландии.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

На набережной от причала, который находится недалеко от зелёных ворот отправляются галеоны «Лев» и «Чёрная жемчужина» по маршруту Гданьск-Вестерплатте-Гданьск. Обратно можно вернуться на том же корабле, а можно подождать следующего, в таком случае у нас остаётся час свободного времени, Мы выбрали второй вариант, чтобы погулять по острову. На галеоне мы пополдничали. Ехали в сопровождении песен барда, который играл на гитаре и пел.

Плыли до острова около часа.

Проплыли мимо Журава на Молтаве- крана, который использовался для погрузки и разгрузки судов, а также установки мачт. Кран был прогрессивным сооружением своего времени. Сейчас в здании Морской музей.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Здания старых зернохранилищ также относятся к Морскому музею вместе с кораблём «Солдек».Корабли стоит перед зернохранилищами.

Колесо обозрение в Гданьске.

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Умилила надпись «Архангельск» на судне.

Навстречу плывёт «Чёрная жемчужина».Мы — на судне «Лев».

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Проплыли мимо бывшей оборонительной башни «Лебедь»,установленную давным — давно, в XV веке. Ещё раньше здесь был Рыбный бастион, который использовался для контроля за портом.

В современном порту кипит работа, работают краны, стоят суда, ждущие разгрузки или погрузки. На судоверфи Гданьска работал электриком Лех Валенса, здесь был основан профсоюз «Солидарность».

Гданьск и остров Вестерплатте. Часть I

Остались за кормой корабля и порт и набережная Гданьска, мы плывём по Балтийскому морю на полуостров Вестерплатте.