Турист Марина Осадчая (Ledymery72)
Марина Осадчая
была 24 марта 2023 4:20

Одесса — Украина Июль 2017
Аркадьевский пляж,прям как картинка ,вся "массовка" в сборе!!!

Улыбнитесь, Вы таки в Одессе!!!

Именно эта фраза Вас приветствует при въезде в Одессу. У меня от нее ощущение что-то сродни как при прочтении фразы: «он прибыл в Нью-Йорк с сотней долларов в кармане, покорять Америку». В любом случае ощущаешь себя героем, а частица т, а к и с усилением подчеркивает, что ты уже вопреки желаемому, целесообразному или ожидаемому, вероятному, совершил нечто, что привело тебя в этот удивительный город!

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Архитектурный фрагмент Одесского Пассажа, архитектор Л. Л. Влодек. Аллегория изобилия.

У памятника Дюку де Ришелье.

Меня привело в Одессу желание навестить своих родственников, почему я его еще назвала «Одесская кругосветка»?! В Одессу, а потом еще вокруг по Одесской области, по живописным местам, где родился мой папа, и снова в Одессу:))), такой тур мы совершили на машине с моей двоюродной сестрой и ее мужем. И везде нас встречали, накрывали столы, радовались, вспоминали наши"корни»,вообщем такой вот сплачивающий и объединяющий семью тур:)))!

Но, давайте все-таки, поговорим о главной героине рассказа- красотке Одессе! . Екатерина II своим указом от 27 мая 1794 года повелела начать строительство города, крепости и порта, который нарекли элинским названием Одессос, но в женском роде.

…В этом рассказе Одесса предстанет разной, какой собственно говоря и является. Это и «простенькие платья»,скромные дворики, но горячо любимые, навеивают столько воспомин-аний… — комунальные квартиры, в которых простое словцо и соленая шутка быстро научит премудростям жизни и строгие рясы-храмы-приюты для паломников и верующих, шикарные бальные платья -дома известных знатных людей и купцов.

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Самой в Пассаже побывать не удалось, надеюсь в следующий раз обязательно полюбуюсь этой красотой!!! (фото из сети)

А вот обещанные простенькие улочки и дворики -это переулок Воронцовский, знаменитые уличные колодцы-хранилища дождевой воды, на его месте стоит такая милая фигурка девочки.

И народ в Одессе тоже разный, в этом молодом по историческим меркам городе. Как формировался его характер? Если выделить основной фактор, а именно, понятие «витальной силы» — близкое, но не идентичное «пассионарности» Л. Н. Гумилева, то в обобщенном виде под «витальной силой» или «витальным инстинктом» можно принять совокупность специфических характеристик, благодаря, которым одесситы стали такой уникальной смесью черт характера, как отвага и героизм, рациональность и рассчет, изобретательность, авантюризм и умение выходить из безвыходных ситуаций, любовь к роскоши и широта души, и конечно, же чувство юмора.

Где их корни, конечно, они у их прародителей и первооткрывателей. Благодаря мудрому руководству талантливых с горячим сердцем градоначальников: де Рибаса, герцог де Решилье, графа Ланжерона, князя М.Воронцова. Они заложили фундамент культурологических ценностей у населения города.

Владения графа Воронцова.

Благодаря ему Одесса приобрела аристократический блеск. Владея колоссальным состоянием, находясь в родстве с высшей знатью России и Англии, он сумел привлечь в город многих представителей высшего света и тех, кто, не имея громкого имени, обладал тем не менее солидным состоянием. В этом князю помогала его жена — польская аристократка графиня Броницкая. Благодаря её связям, в Одессу из Польши переселилось много богатых семейств. Это способствовало дальнейшему процветанию коммерции, появлению новых театров и ресторанов. Благоденствующий от хлебной и иных отраслей торговли город непрестанно расширялся и благоустраивался. Добившись продления порто-франко ещё на десять лет, князь Воронцов сделал Одессу крупнейшим торговым центром юга России.

Реконструкция колонады

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Одесса всегда удивляет, стоит только завернуть за угол и тут увидишь такое… пример одесского рационализма и умения выходить из казалось бы тупиковых ситуаций -Дом стена или Ведьмин дом. Просто при строительстве не хватило финансирования на покупку строительных материалов на боковую стену и вот решили стену свести так.

Дом-стена

Одесса очаровывает своими замечательными архитектурными памятниками, благодаря тому, что ее строили архитекторы среди которых были — австрийцы Фельнер и Гельмер, англичанин Валькот, армянин Мазиров, голландец Ванрезант, еврей Минкус, итальянцы Фраполли и Боффо, швейцарец Бернардацци, француз Отон, испанец Даллаква, молдаванин Портарий, немец Кундерт, россиянин Мельников, чех Прохаска, украинец Нестурх, поляк Гонсиоровский и другие.

Многие архитектурные памятники в Одессе отреставрированы и от этой красоты, просто кружится голова. Можно смело предположить, если состав архитектров многонациональный и строили они свои шедевры по всему миру, ощущение в Одессе, что гуляешь сразу по многим прекрасным городам Европы и России, только для этого нужно просто перейти с одной улицы на другую.

Я хочу упомянуть более подробно лишь об одном замечательном, талантливом архитекторе и инженере Л. Л. Влодеке. Ему принадлежат сразу три удивительно красивых шедевра, я бы сказала с одной стороны роскошных и монументальных, с другой — в них звучит оттенком тяга к романтизму и утонченности, стиль «живописный модерн».Это гостиница Большая Московская,«Дом с атлантами», и «Пассаж».

Старая открытка с видом на Большую Московскую

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Из коллекции открыток Анатолия Дроздовского (фото из инета)

Историческая справка:
«Гостиница „Большая Московская“ была построена в 1901 — 1904 годах на месте бывшего дома Гааза (Марини). Архитектор здания — Лев (Леон) Влодек. Авторы лепки и украшений — скульпторы Т. Фишель и С. Мильман.

Владельцы будущей гостиницы — Дементьевы — предполагали разместить в новом здании главный офис своего предприятия. Фирма торговала чаем, кофе, какао и так называемыми „изделиями Востока“ — китайскими, японскими вещами, бамбуковой мебелью. Но из-за различных неблагоприятных обстоятельств — политических и экономических — от первоначальных планов пришлось отказаться.

В новом здании решили обустроить гостиницу. По свидетельству документов того времени (1904 год, путеводитель Распопова), „Большая Московская“ относилась к разряду первоклассных, но не самых дорогих. Номера в ней обходились от рубля в сутки. Некоторые горожане использовали отель для постоянного проживания. На первом этаже размещались торговые представительства: чайный магазин владельцев дома — фирмы „Дементьевы и К“; магазин ламп И. И. Ради; галантерейный магазин Ш. Нестермана. Там же находился и „Татарский“ ресторан. На рубеже 1909/1910 годов владельцем этого здания стало известнейшее в старой Одессе семейство Анатра.»

После реконструкции

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Сюда не вошла крыша здания с надстройкой еще одного этажа в новом варианте реконструкции.

К концу XIX века в работах архитектора наметился переход к использованию большего количества отделочных материалов. В арсенале специалиста появились литье и ковка из металлов, изразцы, смальта. Однако особое место занял лепной декор.

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Фото из сети. «Дом с атлантами»

Богатая пластика, порой бьющая через край, красноречиво говорит о вкусе Л. Л. Влодека. Наиболее характерны в этом плане такие его постройки, как дома О. Щербакова по улице Нежинской, 30 (1900); Л. Векслер по Малой Арнаутской, 87 (1901) и, конечно же, гостиница «Пассаж», занявшая угловой участок на пересечении улиц Дерибасовской и Преображенской (1897–1899). Пожалуй, именно «Пассаж», поражающий виртуозным конструктивным решением остекленного покрытия над торговым двором, огромным количеством лепнины (скульптор С. И. Мильман), прекрасными мозаичными плафонами (сохранился такой плафон, например, в подъезде со стороны улицы Дерибасовской), стал поворотным пунктом в творчестве зодчего.

Т. е. архитектура-это тот важный пунктик, который можно отметить для себя при посещении Одессы.

Дерибасовская — это главная улица Одессы, ее душа и основная достопримечательность. Прогуляйтесь по этой пешеходной улице, которая воплотила в себе современную Одессу: сочетание одесской культуры и юмора, очарование приморского города, высококлассный шоппинг и отдых в многочисленных кафе.

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

В витрине магазина изобретательных одесситов

Одесситы изобретальны во всем, не только в умении расширить линейку потребительского спроса среди ювелирных изделий, но оригинальны в сушке белья.

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Гуляя по Дерибасовской, сверните в Городской сад и отдохните в тени раскидистых деревьев, наслаждаясь журчащими фонтанами и звуками музыки уличных артистов.

см. альбом «Здравствуй, Одесса!»

Без чего еще нет полного представления об Одессе? Конечно без Привоза.

Ведь Привоз — это самое колоритное место Одессы, ее сердце. Здесь вы сможете не только купить самую свежую и вкусную одесскую тюлечку и другие продукты, но и вдоволь поторговаться, попробовать практически все и услышать одесские «перлы» от коренных одесситов.

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Находясь в этом городе, обязательно насладитесь знаменитой фаршированной рыбой, жареными бычками, биточками из тюлечки, форшмаком с тостами из ржаного хлеба, запеченными мидиями и икрой «заморской"из синеньких (баклажанов).

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

И конечно же Черне море, пенящееся, зовущее…

Аркадия!!!

«Аркадия Сити» — торгово-развлекательный комплекс на берегу Чёрного моря. В ТРК есть кафе и рестораны, шопинг зона, пляжи, ночные клубы под открытым небом и масса других развлечений для взрослых и детей на одной площадке.

Торговый центр Гагарин Плаза перед входом В Аркадию

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

Трамвайчик номер пять довезет вас от автовокзала к этому центру, но вообще, конечно, в городе достаточно маршрутных такси, которые доставят вас к этому центру.

Только я вошла в Акадию-комплекс и тут включили фонтаны!

Дальше я продвигалась вдоль ряда магазинчиков и бутиков. Людей не особенно много, десятый час, еще накануне прошел ночной дождичек, с грозой! Что я могу отметить: повышенную влажность, асфальт еще не успел просохнуть, даже под утренними солнечными июльскими лучами. Вот, например услуги парикмахера прямо, можно сказать на берегу моря. :)))

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

По ходу аквапарк Гавайи, вот и кассы

Кафе — бар Ибица, она есть и в Одессе:))), говорят с замечательной кухней и зажигательными ночными дискотеками, но я как всегда тороплюсь, меня ждет в этот день мой поезд, который отвезет меня обратно в Мариуполь….Я очень-очень мало побыла в Одессе, но надеюсь, что встречусь с ней вновь, и нам будет о чем еще поговорить…

А вы друзья, приезжайте в Одессу, увидете то, что не успела посмотреть я. Полюбуетесь на пенящиеся, хрустальные воды Черного моря и, конечно, улыбнетесь, ведь в Одессе невозможно сдержать улыбку, особенно когда все вокруг -жизнерадостные оптимисты! А от наших улыбок — мир становится еще добрей и краше!!!

Улыбнитесь, вы таки в Одессе!

На аркадьевском пляже До новых встреч!