Турист Мила (mila75)

Корейский дневник

Прилет в Сеул.

— как найти свой путь?
— ты найдешь, когда перестанешь искать.
— а как перестать искать?
— наслаждайся моментом….
из к/ф «На гребне волны»

Начинаются две недели тишины… Тяжело молчать. Это испытание. Только сейчас поняла, какую книгу надо было взять с собой — «Робинзон Крузо». Теперь я в состоянии понять, как он жил в тишине. Только села в самолет по направлению Москва — Сеул и уже дважды поймала себя на мысли, что с превеликим удовольствием летела бы сейчас в теплый Таиланд, а не в непонятный со всех сторон Сеул. Вероятно, в этом есть свой смысл. Перед полетом еще начиталась всяких страшилок про то, что в Корею могут запросто и не пустить, если твой фейс не понравится на контроле. Веселое начало… Самолет полон людей, русских мало. Рядом со мной пожилая корейская пара. Кореец уступил мне общий подлокотник, помог справиться с наушниками, укутал в плед, и я уснула. Уже на подлете к Сеулу меня разбудила стюардесса, все тот же кореец нашел мои ботинки где-то за соседним креслом и уже собрался их на меня надевать, однако этого я допустить не могла. Интересно, все корейцы такие заботливые?! Мне уже стало любопытно. Я оглянулась. Молодой кореец пил вино, а на рюкзаке у него пристегнута мягкая игрушка. Они точно не такие, как мы! Я уже согласна на две недели одиночества в Корее, только бы пустили меня в эту самую Корею!

При выходе из самолета нас ждала вывеска

Корейский дневник (с некоторыми техническими деталями)

Людей в очереди распределяла девушка в национальном костюме. Когда подошла к очереди, пограничник поинтересовался: «Русская?», «Да». Он показал жестом на пустой проход к скану пальчиков. На скане, когда посмотрели в паспорт, включили запись на русском языке. Мелочи, а приятно!

Итак, я в Сеуле! Вернее, в международном аэропорту Инчхон.

Корейский дневник (с некоторыми техническими деталями)

Добраться до Сеула из аэропорта можно несколькими способами: по аэропортовской железной дороге, на автобусе или на такси.

Самым важным достоинством железной дороги является возможность избежать пробок на дорогах и прибыть на место назначения согласно заранее известному расписанию. Особенно быстрым будет поездка на экспресс-поезде без остановок от международного аэропорта Инчхон до станции «Сеульский вокзал».

По аэропортовской железной дороге (AREX: Airport Railroad Express) курсируют два вида поездов — обычный и скоростной. Обычный поезд останавливается на 12 главных станциях, а скоростной экспресс следует от самого аэропорта до станции «Сеульский вокзал» (서울역/Seoul Station) напрямую без остановок.

Расписание поездов / Интервал движения поездов

— Поезд-экспресс: Станция «Международный аэропорт Инчхон» (인천국제공항역, Incheon Int’l Airport Station) → Станция «Сеульский вокзал» (서울역, Seoul Station) 05:20 (первый поезд), 21:45 (последний поезд) / интервал — примерно 35 минут

— Обычный поезд со всеми остановками: Станция «Международный аэропорт Инчхон» (인천국제공항역, Incheon Int’l Airport Station) → Станция «Сеульский вокзал» (서울역, Seoul Station) 05:20 (первый поезд), 23:42 (последний поезд) / интервал — примерно 10 минут

Стоимость проезда (от станции «Международный аэропорт Инчхон» до станции «Сеульский вокзал» на октябрь 2016 года)

— Поезд-экспресс: взрослый билет — 14 800 вон

— Обычный поезд: взрослый билет — 4 250 вон

Где купить билет: на стойке № 45 в расположенном на 1-м этаже международного аэропорта Инчхон Информационном центре KORAIL, в информационном центре для пассажиров поезда-экспресса (транспортный центр на первом подземном этаже международного аэропорта) или на стойке информации в AREX Travel Center.

Время в пути:

— All Stop Train — 57 минут (Seoul Station)

— Express Train — 43 минуты (Seoul Station)

Как найти поезда: следуем по указателю «Airport Railroad» в зале прилета.

Однако, первое, чем я озаботилась по прилету, это приобретение карты T-money.

Корейский дневник (с некоторыми техническими деталями)

Базовая стоимость проезда при использовании T-money — около 1 $ (1250KRW). Более того, карта позволяет существенно сэкономить на пересадках: можно совершить 4 бесплатные пересадки в течение 30 минут в дневное время и в течение 1 часа с 21.00 до 7.00.

Пересадка будет бесплатной только если вы поднесете карточку к карт-ридеру при выходе. Иначе придется заново платить за посадку.

Стоимость карты: от 2500 вон и выше

Места продажи:

В магазинах GS25, CU, 7-eleven, MINISTOP, With me, Buy The Way, Story way, а также в других магазинах с отметкой Tmoney или cashbee. (Транспортные карты T-money также продаются в билетных кассах метро)

Места пополнения карты: в местах продажи и билетных кассах метро.

Места возврата денежных средств:

В местах продажи (стоимость карты возврату не подлежит). За 1 раз на карту можно положить сумму в размере 1 000 вон и выше, до 90 000 вон (максимальный лимит — 500 000 вон).

Получение остатка средств на карте:

Если вы собираетесь уехать из страны и больше не намерены пользоваться картой, а у вас осталась определённая сумма на ней, то вы можете вернуть её в магазин GS25, CU, 7-eleven, Mini Stop, With me, Buy the Way, а также в любую торговую точку, где есть указатель T-money или cashbee, и получить обратно остаток денежной суммы, за исключением комиссии за возврат в размере 500 вон и стоимости транспортной карты. Если у вас осталась на карте T-money сумма больше 20 000 вон, то вам необходимо обратиться на информационную стойку по оказанию услуг клиентам на 1-м этаже главного офиса компании «Korea Smart Card».

Пользоваться картой T-money можно в метро, автобусах и даже такси (такси с указателем транспортной карты T-money или cashbee надо сообщить водителю, что собираетесь оплатить проезд с помощью карты и приложите её к карт-ридеру, которые обычно располагаются между водительским и пассажирским сиденьями. Рассчёт такси не удастся осуществить, если сумма на вашей карточке окажется меньше набежавшей платы за проезд).

Купив карту и благополучно добравшись до Seoul Station, я столкнулась с проблемой поиска метро. И тут я убедилась, что все корейцы заботливые! Сначала я обратилась к женщине. Она не знала английского, но не оставила меня, а нашла двоих молодых людей, владевших английским, но не знавшим, где вход в метро. В свою очередь все трое уже обратились к пожилому корейцу, который не знал английского, но знал, где метро, он то меня к нему и проводил до самого входа. Метро Сеула меня поразило тем, что при большом скоплении людей никто не толкается, все как-то очень организованно. Приехала я на свою станцию (на станцию, где мой отель), и очередная проблема поиска. Надо сказать, что из-за загруженности на работе не было времени детально проработать путь до отеля от станции метро. Понадеялась на распечатку с Букинга на английском и корейском языках. Не найдя названия улиц, я не особо расстроилась, поймала такси, показываю водителю адрес на корейском, он его забивает в навигатор, не находит, качает головой и уезжает. Та же история еще с одной машиной. Это все наблюдает пожилой кореец. Когда уехала вторая машина, он подошел ко мне, поинтересовался, в чем проблема, я объяснила. Он сам поймал третье такси, но все повторилось. Он взял мой чемодан и пошел, я за ним. Шли мы, шли, я понимаю, что отель где-то рядом, но где?! Не нашли мы мою улицу. И тут я вспоминаю, что на распечатке есть телефон отеля. Кореец звонит в отель, идет непереводимое для меня общение. В четвертый раз ловим такси, ехали буквально пару минут. Доехали! Меня встречают прямо на улице, передали из рук в руки. Вот спасибо корейскому неравнодушному народу! Сама я бы точно ничего не нашла.

Все, на что меня еще хватило в этот день, это пройтись по близлежащим улицам.

На улицах Ментона, Ниццы, Рима можно встретить мандариновые деревья, в Сеуле — хурма. Везде свои маленькие прелести.

Моя улица днем.

Она же вечером.

Корейский дневник (с некоторыми техническими деталями)

Продолжение - Корейский дневник. Сеул.