Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Полис, Пафос — Кипр Август 2017

В этом году я уже в третий раз отдыхала на Кипре в городе Пафос. Я останавливаюсь там в апартаментах знакомых. Для меня поездка на Кипр — это спокойный семейный отдых с сыном, тетей и моим кузеном.

Из Санкт-Петербурга в Пафос добраться проблематично, дешевле полететь по туристическому пакету с проживанием, едой и перелетом в Ларнаку. Если вам нужно просто долететь до Пафоса, придется посмотреть на ближайшие аэропорты. У счастливых обладателей шенгена выбор больше, к их услугам и Хельсинки, и Таллин. У меня шенгена нет, да и тетя живет в Моске, поэтому я вылетала в Пафос из Москвы.

Решение наше о поездки было внезапным. Если честно, с ранней весны мы планировали ехать по-семейному в Калининградскую область. У нас даже отель был забронирован, но посмотрев на наше лето, мы передумали, рассудив, что на Кипре все-таки точно можно будет купаться.

Соответственно билеты на самолет мы покупали всего за месяц, поэтому получилось дороговато. Чтобы сэкономить, я впервые взяла билеты без багажа, только с ручной кладью. Мне понравилось. Летние вещи лекгие, много места не занимают, с обувью я поступила жестоко, положив в чемодан только шлепки для пляжа, решив, что в остальное время вполне можно ходить и в кедах (с вечерним платьем их не оденешь, но я и вечернее платье не стала брать). Так же я поступила с обувью сына. У каждого из нас собралось по своему маленькому чемоданчику.

Как показала практика, я была права, того что было в чемоданах нам с сыном вполне хватило. Единственная проблема, в ручную кладь нельзя брать жидкости, лак для волос, маникюрные ножницы. Но солнцезащитыне крема и шампуни можно купить на месте, или перелить совсем редкие экземпляры в специальные маленькие бутылочки. Зато по прилету не надо ждать багаж.

К слову, из Москвы авиакомпания Победа летает в Ларнаку совсем за не дорого!

Впервые Пафос я посетила в июле и решила, что никогда туда летом не поеду. Но график отпусков штука жестокая, поэтому в этот раз я понадеялась, что в августе там уже не так жарко. Да, в августе там не так жарко, там еще жарче. Так что всем рекомендую ехать на Кипр в сентябре, даже в октябре и начале ноября там вполне тепло и можно купаться.

В этом году Пафос культурная столица Европы. К этому радостному и ответственному событию город готовился. В верхнем городе спешно делали пешеходную зону, но в лучших русских традициях доделать не успели. Тем ни менее, пешеходный квартал там теперь есть с парой-тройкой кафешек и кучей магазинов, особенно много ювелирных. Мы там побродили, пофотографировали граффити на стенах.

На Кипр с детьми

Если бы не дикая жара, было бы хорошо.

В порту Пафоса по случаю культурной столичности открыта фотовыставка и проходят различные концерты и выступления. Мы, например, посетили выступление танцевального датского коллектива. На фоне средневекового замка, под современную, но очень даже завораживающую музыку, с интересным освещением танцевальный перфоманс смотрелся очень даже интригующе.

На Кипр с детьми

Чтобы разнообразить наш отдых, ориентированный в первую очередь на детей, мы взяли напрокат машину. Я первый раз ездила по дорогам с левосторонним движением. Привыкла быстро, но вот приучить себя работать левой рукой с коробкой передач было сложно. Когда мы останавливались, правая рука так и тянулась к ручнику.

Еще в первый свой визит в Пафос я достаточно полазила под палящими лучами солнца по археологическим развалинам, и вполне налюбовалась древнегреческими мозаиками. Поэтому о них я ничего писать не буду, скажу только, что в Пафосе целых два музея под открытым небом, где есть на что посмотреть любителям эллинской культуры.

Зато я второй раз съездила в Пафосский зоопарк — самый крупный лицензированый зоопарк на Кипре. Там огромная коллекция птиц, есть слоник, летучие мыши, куча змей и прочих рептилий, тигры, крокодилы, жирафы, которых можно покормить за 10 евро (дороговато, но как мило). Покормить там можно и попугайчиков (2 евро).

Три раза в день там показывают шоу попугаев и сов. Попугаями меня не удивишь, а вот совы меня покорили. Они конечно ничего особенного не делают, просто летают над зрителями низко туда-сюда, но какие они все-таки красивые и загадочные птицы.

Вход в зоопарк взрослый+ребенок стоит 25 евро. До зоопарка можно доехать на трансфере практически из любого отеля Пафоса, мы ездили туда на такси.

Аквапарк Пафоса «Афродита» я тоже очень люблю и никогда не упускаю возможности туда сходить. Особенно меня покорил там детский водный городок. Расчитан он на детей примерно до семи лет, но и восьми, и даже двенадцатилетние могут там поноситься и покататься. Я люблю аквапарки.

На машине мы покатались по разным пляжам. Мне очень понравился длинный спокойный берег между городком Полис и деревней Лаччи. Море там прозрачное и очень тихое. Вообще те места наполнены каким-то космическим равновесием и спокойствием.

Конечно, мы побывали и в горах Кипра. Там очень красиво и очень много монастырей. Самый крупный и разрекламированный из них — Кикос. Но мы туда не поехали. Я очень равнодушно отношусь к монастырям и церквям, хоть и понимаю, что это основное культурное наследие средневековья.

На Кипр с детьми

Мы съездили в монастырь святого Неофита рядом с Пафосом. Уединение, природа, тишина располагающая к размышлениям (молитвам) — вот что ожидаешь увидеть в монастыре, а не толпы взбудораженных туристов. В монастыре святого Неофита царит атмосфера умиротворения. Туристов там очень мало, и практически все они киприоты или греки (англичан или русских мы там не встретили).

На Кипр с детьми

Из монастыря мы отправились к водопаду «ванна Адониса». Это не самый большой водопад Кипра, но зато до него можно доехать на машине. К большинству водопадов ведут пешеходные тропы. Еще до них можно добраться на багах или джипах. С детьми мы на это не решились.

Водопад нам понравился. Впервые за время пребывания на Кипре нас освежила вода. Вход к водопаду тоже платный, взростый+ребенок 16 евро. За что берут деньги? Может быть, за странные статуи периодически встречающиеся нам на пути к водопаду…

На Кипр с детьми

Отдых получился купательный, но не лишенный острых ощущений, потому что ехать на арендованной машине с двумя детьми без навигатора, орентируясь только на изредко встречающиеся знаки по горной неасфальтированной дороге, зная, что неприятности на этой дороге страховка не покрывает, а случиться может все что угодно — это почти экстрим. Зато на этой дороге можно встретить ослика.

Всем отличного отдыха и приятных приключений!

И конечно не могу не показать чудесных котят, которые встретились нам на Кипре (кошек там море).