Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был вчера 16:18

Где-то в далёкой, далёкой... Боливии (часть вторая)

Уюни — Боливия Август 2016

Продолжение, предыдущая часть здесь…

Уюни

Как и в большинстве переездов, я так толком и не выспался и, по сути, всю дорогу кимарил как заправский кот, который на каждый звук приоткрывает глаз и смотрит, что это было. А «звуков» было много, потому что мы ехали по высокогорью, состоящему из серпантинов убитых дорог и всё это в кромешной темноте.

Часов в 5 утра автобус остановился посреди дороги, стюард разнес «завтраки» и налил по стаканчику горячего чая. На табло в автобусе светилось, что за окном -4 градуса, а сквозь запотевшее стекло была видна пустынная местность в лучах восходящего солнца, ничего позитивного не сулившая. Через некоторое время автобус тронулся и в течение получаса мы наконец-то прибыли в город Уюни. По-моему, даже бездомные собаки нас не встречали, настолько было холодно и пустынно. Но нам ещё повезло, потому как Игорь прибыл во всю эту «красоту» на пару часов раньше и прям, не знаю где он тут это время коротал, потому как даже в офисе автобусной компании был редкий дубак.

По приезду нас встретили гиды, которые по совместительству были водителями наших двух «крузаков», быстро оформили все документы, сложили наш багаж в офисе и отправили в местное кафе «Breakfast Nonis», где можно было позавтракать перед длинной дорогой. Ну, рестораном я это заведение не могу назвать даже по Боливийским меркам, потому как туалет был хоть и с унитазом, но считай на улице, а чтобы добыть воды, нужно было разбить образовавшуюся за ночь корку льда. Но, как и везде, еда была вполне съедобной. Второе преимущество этого кафе, в которое набилось битком туристов, были газовые конвекторы, которые создавали эффект тепла.

В общем, первое впечатление о городе было таковым, что после кафе мы пошли искать магазин, где можно купить шапку и виски, только виски (!!!) никакого винннна! Тем временем солнце уже прилично поднялось и жизнь на улицах начала постепенно оживать. Кстати об улицах, первая ассоциация города у меня была с фильмами в стиле вестерн, тоже максимум двухэтажные дома, прямые широкие улицы по которым хаотично бродят мутные личности и бездомные животные. Но все постройки не из дерева, а из «говна и пыли», и вдобавок как будто рядом построен цементный завод, потому как всё это покрыто пылью в огромных масштабах и от этого выглядит серым.

Но естественно никакого цементного завода здесь не было, потому как город был связан с другой индустриальной темой — железная дорога! По всему городу на центральном проспекте, назовём его так, установлены различные памятники и скульптуры посвященные железной дороге, и сделаны они в основном были из того, что можно было скрутить на другой достопримечательности этого города — кладбище паровозов, куда собственно мы и отправились первым делом как только погрузили скарб и наши тела в «крузаки». Не обошлось опять без воспитательных разговоров, потому как наш волшебный гид, по привычке погрузил свои вещи в салон и занял самое удобное место. После небольшого разговора был перемещен на места в «собачатнике», потому как за тур все-таки платили мы, а не он и мы двинулись в путь!

Движение по городу, да и за ним было достаточно медленное, толи берегли автомобили, толи боялись поднять вековую пыль, плотно покрывшую город. Но ехать тут было недалеко, и вот посреди пустыни несколько тупиковых веток начинающихся ниоткуда и здесь заканчивающихся, на которых сгрудились вереницы старых паровозов и вагонов. Подойдя поближе, я бы уточнил, что сгрудились скелеты паровозов, но все равно, если не обращать внимание на мусор, принесенный с города и группу итальянских туристов, место очень интересное как полазить, так и увеличить счетчик кадров на фотоаппарате. Надеюсь все-таки, всё, что смогли уже открутили на металлолом и эти раритеты останутся тут навсегда. Сразу почему-то вспомнился фильм «Кин-дза-дза» и некоторые кадры оттуда мы не преминули запечатлеть… «Кууууу»!

...

Итак, мы снова на борту наших «крузаков» и двигаемся к жемчужине сегодняшнего путешествия — соляной пустыне! Сначала даже асфальт, потом грунтовка, потом грунтовка уже для внедорожников, но вдалеке уже видна ярко белая полоска соли. Естественно перед просмотром, туристов необходимо завести на освобождение от лишних дензнаков в обмен на соль, а то дальше, то соль бесплатно можно взять на сувениры! Поселение Колчани как раз отлично для этого подошло! Развалы для туристов были как обычно, ничего нового, единственное, выбивалось из привычной картинки это транспорт: всё было заставлено исключительно «крузаками», «патрулями» и прочей тяжелой техникой… прям как в московской пробке снова побывал!

Непривычно было ещё то, что все строения здесь были построены не как обычно из «говна и пыли», а исключительно из соли! «кирпичи» были напилены в пустыне из соли, «раствор» был сделан из соли… только крыша из тростника. В общем, в любом сарае можно устраивать оздоровительный курорт с соляными комнатами. Ну, собственно хватит соляного суррогата, пора ехать в сторону оригинала!

Джип парковка
"Джип парковка"

Первая остановка была недалеко от «береговой» линии, около белоснежных пирамидок соляных. Они выглядели ослепительно белыми на фоне слегка коричневой поверхности соляного озера. Водитель сказал, что несколько дней назад было очень редкое явление — пылевая буря, которая принесла песок и испортила белоснежную поверхность. Но собственно на фотографиях ещё контрастней выглядеть будет! И народ принялся активно фотогравировать и позировать себя любимых на фоне соли!

Следующая остановка была в районе, где сохранилась геотермальная активность, сквозь соль пробивались слегка побулькивающие источники воды, вокруг которых образовывались весьма фотогеничные лужицы. Все бы ничего, но тут мы догнали тройку «джипов» с итальянцами и начался треш с селфипалками. Эти болезные вели себя так, как будто их только что выпустили из одиночных камер на волю после долгой отсидки, клали на всех остальных и лупили бесконечное число селфи на свои телефоны. Полный бред! А ещё кто-то говорит, что русские туристы ведут себя за рубежом по дикому. Насколько я спокойный, но они даже меня достали, и я в отместку стал им портить их телефонные «фотошедевры» своим появлением, ну то есть стал вести себя точно также как и они. По-моему они этого не заметили вообще! Но благо времени было много и нам все же удалось пофотографировать.

Дальше по плану была остановка возле местечка, подготовленного для ралли «Париж-Дакар», которое проходило здесь несколькими годами ранее. Там сделана была опять же из соли огромных размеров эмблема этого марафона, а также конструкция, на которой были установлены флаги всех стран участниц. Очень красиво соорудили, но было одно, НО! Итальянцы! Блин эти волшебные люди делали «общую» фотографию на все телефоны по очереди!!! Притом один отбегал, выдавал телефон другому, возвращался, позировал, подбегал, смотрел как получилось, и менялись по кругу!!!! Нет, я понимаю, что в Италии не везде бесплатный «вайфай», но обменяться в Боливии общей фото разве нельзя с друзьями?!

Эмблема ралли-рейда

Дальше больше! вся наша группа стоит и ждет когда прогрессивные европейцы сдриснут из композиции с флагами… ждать пришлось долго, но осталось одна парочка которая делала художественные селфи на телефон, гуляя между флагами. Ну, бог с ними, мы подождем, но ведь эти «гаденыши» после фото сессии остались там же на просмотр своих шедевров! Дальше веселей, на наши окрики и махания рукой мол «отойдите пожалуйста из кадра», итальянский негр попёр к нам как бык с целью разборок! Я так понял, в его толерантном мозгу наши движения означали жуткое оскорбление, «потому что он чёрный»! Выбрав меня, товарищ что-то устроил в стиле преддверия боксерских поединков глаза в глаза. Так я его и не понял, что это «тело» хотело, даже когда он попытался толкнуть меня… может так в Италии происходят драки? В результате ушел, зачем подходил непонятно, но этот инцидент навел нас на мысль, что надо бы обогнать этот пионерлагерь на колёсиках, дабы не портили кадры, что мы собственно и сделали!

Проехав мима местечка, где обычно обедают туристические группы, мы двинулись дальше к острову с кактусами (Остров Инкауаси), рядом с которым мы и устроили обед в роскошных декорациях! Верней пока мы рассматривали роскошные «декорации», наши гиды организовали обед.

Что могу сказать про остров? Ну, то, что это точно остров, потому как он состоит из останков кораллов, которые буйствовали здесь, когда раствор соли был всё же более жидким, чем сейчас. А рассказать о тех временах могут живые свидетели — кактусы! По всему острову произрастают величественные кактусы, достигающие высоты порядка 10 метров!!! А если учесть, что в год они дают прирост примерно полтора миллиметра в высоту, то можно предположить, что эти просто чудом уцелели от огромных лап динозавров! Остальные животные боюсь, уже были не страшны им, потому как острые иглы практически полностью покрывают поверхность. Издали это выглядит как серебристый пух, но вблизи желания прикасаться не вызывает.

...

Остров, конечно, был весьма интересным и очень фотогеничным, правда, солнце мешало запечатлеть все красоты, но, к сожалению, плотный график путешествия нельзя было растянуть. Поэтому завершив осмотр острова, и вкусно пообедав у его подножия, мы отправились дальше. В планах сегодня было добраться до ночевки в деревеньке Сан Хуан, но мы туда особо торопится не стали, потому как и в пустыне было ещё много чего посмотреть. Немного отклонившись от дорог, мы подъехали ещё к одному острову с кактусами и огромным гротом, солнце всё еще было не удачно расположено, поэтому в него мы не полезли, зато вдоволь нафотографировали причудливые многоугольники на поверхности соляного озера. В принципе уже можно было бы и ехать на ночлег, но Толя предложил запечатлеть закат в пустыне и все с ним согласились единогласно, может, конечно, были и воздержавшиеся, но у нас демократия, так что пофиг!

... и на камнях ростут деревья

Выбрав склон пофотогеничней, мы остановились неподалеку и у нас было часа полтора до заката. Чем-то нужно было себя развлекать и за этим не заржавело!!! сначала все «медитировали» на фотоаппарат, потом гид достал фигурку динозавра небольшую и народ начал баловаться «фото с динозавром» (вот по-моему единственное преимущество «мыльниц», что можно делать вот такие фото, когда весь кадр в фокусе). Затем перестали маяться дурью, достали бутылочку «виски-кола» и веселье перешло на новый уровень, потому как стали появляться достаточно длинные тени от заходящего солнца, ну, а дури и без алкоголя у нас хоть отбавляй, а с ним то прям «новогодний корпоратив» на ровном месте смогли устроить! Гиды на нас смотрели, наверное, как на чокнутых, что такие взрослые люди, а ведут себя как дети!

"... старина Флинт был с юмором, только он мог оставить такой указатель на сокровища!"

холодало
Почти миражи

Виски кончилось быстрей, чем село солнце, поэтому для самых красивых кадров пришлось немного померзнуть, но это стоило того! Вроде бы, фото можно было зачехлять на сегодня, но забегая вперед, скажу, что я ещё не знал, какие красоты меня ждут впереди! Завершив съемку, мы погрузились в наш транспорт и поехали сторону ночевки. Когда ехали по соли, ещё как-то картинка радовала взгляд, но выехав на «берег», за окнами как будто всё выключили, оставив черноту пустыни и клубы пыли.

По ощущениям ехали часа 2 если не больше, и по-моему мы были единственные 2 светящиеся точки в этом районе пустыни, потому как все нормальные туристы думаю уже сладко спали. Но в гостинице нас ожидали и на удивление быстро разместили по номерам. Одноэтажное строение, называемое гостиницой, было странным по всем параметрам, во-первых оно было построено из соляных блоков, во-вторых комнаты располагались двумя контурами по наружной и внутренней части здания, я так понимаю, что зимой наружные комнаты не использовались, потому как там средств отопления не было обнаружено. Но в целом номера были неплохие, с собственным санузлом и наличием розеток. В санузле, кстати, хоть и была и горячая, и холодная вода предусмотрена, но точно угадать какая из них горячая так толком и не удалось. Зато стены санузла отлично показали, где и в каком месте прорывало трубы, здесь все было смонтировано прямо на соляные блоки, в которых при каждой аварии образовывались вымоины.

Поздний ужин был менее разнообразен, чем в крупных городах, но вполне сытный и вкусный. За соседнем столиком ужинали туристы из Англии, которые как-то с опаской посматривали на нас, особенно когда мы отметили приезд вином… или же им просто было, потом стыдно чокаться стаканами с водой по нашему примеру. Но ужин не главное! Мы находились на высоте более 4000 метров в Боливианской пустыне! Именно для этих условий я и пёр штатив, который не преминул собрать в боевое положение, и мы вместе с Толей оставили нашу шумную компанию ради фотографий звездного неба, которые должны были быть роскошны.

Я вышел на улицу, поднял глаза к небу и расстроился… прямо в самом скоплении звезд были легкие облачка! Ну что ж за невезение такое! Вокруг ни облачка, а именно где необходимо они есть!!! Но затем глаза немного привыкли к темноте и я понял, что это были не облака, а это так ярко был виден Млечный путь! Да!!! Именно ради этого стоило сюда приехать!!! День завершился достойно, и Боливия за сегодня показала, насколько она красива и разнообразна… а толи ещё будет завтра, ведь мы планировали подняться ещё выше в горы!