Турист Алекс Красиков (Aleks_Krasikov)
Алекс Красиков
был 12 июня 2020 12:17

Берлин, Дрезден — Германия, Прага — Чехия, Вена — Австрия Май 2017

Впервые путешеествовал по немецко-язычным странам. Пролетело как один день. Благо, погода не подвела. В Вене даже сгорел.

В отеле Вены долго вспоминал слова по-немецки (на английский переходить не хотелось, не зря же пробовал учить язык Моцарта.) Отель был рядом с Шонбрунном, от станции метро 3 мин пешком, до центра на метро 15 мин. В первый день решил съездить в парк Пратер (так как он работает до полуночи, а приехал я поздно — в 18 часов).

Сердце Западной Европы

Очень красивый парк с аттракционами, работают все, и даже если вы придете один, для вас его включат. Билеты в среднем 3 — 4 евро, на историческое колесо обозрения 10 евро (кабинки закрытые). Там есть еще новое колесо обозрения, но оно вращается очень быстро, и было ветренно, да интереснее прокатиться на старом. И еще в парке звучит музыка… конечно, ведь Вена — музыкальная столица Европы.

Второй день был посвящен Шонбрунну. В комплексный билет входит посещение самого дворца, оранжереи, сада принца, Глориетты и лабиринт. На последний тратить время вообще не стоило, это просто кустики, высаженные в виде лабиринта. А вот подняться на Глориетту и посмотреть парк сверху обязательно нужно.

Глориетта и фонтан Нептуна

Еще в этот же день посетил зоопарк, он находится здесь же. Правда, я думал, что он меньше по размеру. На самом деле это огромная территория. Очень красивый, много животных, содержатся они в очень хороших условиях, чего не скажешь о зоопарке в Петербурге. (а самый впечатляющий зоопарк из тех, что я видел, находится в Мадриде. Если кто едет в Испанию, обязательно посетите! Не пожалеете!)

Сердце Западной Европы

Рядом с Шонбрунном есть еще пальмовый дом и дом змей, но на них у меня не хватило времени (есть повод вернуться) Было так жарко, что обгорели руки (никак не думал столкнуться с такой проблемой в Вене.)

Третий день был посвящен уже городу — осмотр театров Вены (их много), Парламента в неоклассическом стиле, ратуша в стиле готики.

Сердце Западной Европы

Около церкви Карлскирхе (построена Карлом Габсбургом в 18 в честь окончания эпидемии чумы)

мне предложили билет на концерт, который проходит в ней же вечером, я немного подумал и согласился, стоит такой билет 36 евро (средняя цена.) Пришлось пожертвовать осмотром галереи Альбертина. Пообедав около Хоффбурга

Сердце Западной Европы

(бесподобный тафельшпиц), я отправился на осмотр его интерьеров. Габсбурги жили богато, но, к сожалению, часто нуждались в денежных средствах, и поэтому часто переплавляли изделия из серебра и золота в монету, а потому мало что осталось стародавнего, но все равно интересного нашлось очень немало. Здесь же находится экспозиция, рассказывающая о жизни супруги кайзера Франца-Иосифа. Билет с посещением серебрянной камеры и кайзераппартаментов обошелся в 13,9 евро.

Ну, а вечером того же дня я наслаждался Бетховеном, Вивальди, Моцартом, Шубертом и Бахом в церкви Карлскирхе.

На четвертый день я возвратился в Хоффбург и посетил императорскую сокровищницу (что-то наподобие нашей оружейной палаты), в которой, между прочим, хранится корона Священной Римской Империи (ею короновался Оттон I в. 962 году), но и других экспонатов, конечно, хватает. Входной билет 12 евро. На осмотр её ушло несколько часов. Пообедав на Грабен (очень живописная улица или площадь),

Сердце Западной Европы

я вышел к собору Святого Штефана, но осмотреть его детально не удалось из-за мессы.

Но даже внешне он производит впечатление, хотя бы из-за красивой черепичной крыши. А рядом, прямо напротив входа в собор, есть кафе, в котором можно отведать венский десерт — торт Захер. В этот же день была еще церковь Кайзергруфт, где находятся саркофаги императорской фамилии. Особенно впечатлил саркофаг Марии Терезии и её супруга (двойной).

Нельзя быть в Вене и не увидеть Дунай, но, к моему удивлению, воды его текут в стороне от исторического центра города.

Сердце Западной Европы

А затем я вернулся в парк Пратер, где прокатился на нескольких аттракционах. В соседней кабинке на колесе обозрения люди праздновали какое-то событие (внизу у подножия есть ресторан и, видимо, есть подобная услуга) за столом.

Утром следующего дня отправился в Прагу на автобусе. Пришлось поломать голову над тем, где находится автовокзал (оказалось, рядом с Hauptbahnhof.) Билет я приобрел у водителя за 35 (примерно) евро.

Итак, Прага. Обменять евро не составило труда на самом автовокзале. А вот автомат продажи билетов на метро!!! Пришлось прибегнуть к помощи местных. Помог дедулька, который подсказывал приезжим, таким как я, какой билет покупать в автомате (за 1 евро.) Все оказалось просто: стоимость билета зависит от времени с момента валидирования (30-минутная поездка стоит 24 кроны.)

Прага поражает, прежде всего, видами, которые открываются с Влтавы.

Сердце Западной Европы

Карлов мост напоминает мост в Риме перед замком Святого Ангела.

К нему я вышел по узким улочкам, полюбовавшись вначале пороховой башней, улочкой Целетна, Староместской площадью, где находятся знаменитые часы на ратуше (к сожалению, фото плохое, т. к. снизу были строительные работы.)

Сердце Западной Европы

На утро следующего дня я отправился в Пражский Град. Потрясающая королевская резиденция (ныне резиденция Президента). Особенно впечатляет собор святого Вита (присмотритесь внутри к резной работе «Бегство зимнего короля»).

В королевском саду живут белки

Билеты на экспозиции включают несколько музеев (мой включал собор, дворец, старую церковь и злату улочку) и действуют 2 дня. Последнее обстоятельство очень удобно, т. к. я не успел осмотреть все за один день, ибо должен был ехать в театр на свидание с Моцартом и его «Волшебной флейтой» (кстати, в этом Сословном театре дирижировал сам композитор.) А вечером я с удовольствием, выпив чаю в кафе, погулял по вечерней Праге.

Осмотрев до конца на следующий день Пражский Град, по выходу из него около метро Malostranska я пообедал в ресторане, который хочу порекомендовать. Это Restaurace na Klarove. Рекомендую из блюд тушеные говяжьи щечки. Пальчики оближите! В этот же день я успел осмотреть Тройский замок, загородную резиденцию чешских королей. Очень своеобразный дворец, но мне показался немного безжизненным что ли. Может быть, это из-за отсутствия личных вещей и мебели.

Сердце Западной Европы

Рядом симпатичный сад и зоопарк (на который времени не хватило). Поскольку у меня был куплен билет на прогулку по реке. Будете в Праге, обязательно прокатитесь! 3-часовая прогулка со шведским столом — 990 крон (39 евро.) Это очаровательные берега Влтавы, музыка, общение (познакомился с людьми из солнечного Кыргыстана), все способствует хорошему времяпрепровождению.

Последний день из Праги я отправился на однодневную поездку в Дрезден. Здесь такой момент был. Билет туда я купил за 12 евро, а обратно уже за 30 (перевозчик Flixbus), так что лучше покупать билеты в Праге сразу туда и обратно, либо через интернет. В Дрездене весь день ушел на осмотр курфюрстского дворца. А вот галерея старых мастеров оказалась закрытой (есть повод вернуться.)

Сердце Западной Европы

И наконец Берлин. Опять вопрос о билете в метро. Купил наугад билет АВ, как потом оказалось правильно. В Берлине секторальная система линий метрополитена и наземного транспорта. Центр — сектор А (внутри кольцевой линии метро), вокруг два сектора В и С. Вообще в Берлине самая удобная транспортная сеть. Покупаете дневной билет (он стоит 7 евро для сектора АВ) и можете ездить весь день, пользуясь всеми видами транспорта. Билет за 7,70 Вам пригодится для ближних пригородов (например, если Вы захотите поехать в Потсдам.)

Ну так вот отель у меня был далеко от центра, но зато очень превосходный. Кинув вещи в номер, я поехал в город, и…. попал под дождь (а точнее, ливень.) Пришлось прождать минут 40 на остановке, а потом выпить горячего чая (на улице посвежело.) Зато как хорошо выглядит после дождя вечерний Шпрее.

Сердце Западной Европы

Два дня в Берлине я потратил на посещение Трептофпарка, музейного острова и дворца сан-Суси в Потсдаме.

В траурном молчании природа замерла, склонились березы, охраняя покой павших на этой земле.

Музейный остров - выдающаяся и оригинальная организация музейных экспозиций: на маленьком острове пять музеев!!! Здесь вы можете увидеть городские ворота Вавилона и сокровища Трои, добытые Генрихом Шлиманом. А еще великолепный бюст Нифертити (фотографировать бюст запрещено)

В музейном дворе

Сан-Суси — любимое детище Фридриха II.

Сердце Западной Европы

Перевод названия - "без забот"

китайский павильон с интересными обезьянками

Сердце Западной Европы

Такие же нашлись и во дворце

Тихое спокойствие воды

и буйство красок

Сюда король приглашал очень узкий круг приближенных. Во дворце, где нет тронного зала, никогда не проходили дипломатические встречи

Сердце Западной Европы

Путешествовать было одно удовольствие. Думал, будут трудности с общением, но даже небольшого запаса немецкого языка хватило. Люди в Вене и Берлин очень общительные, если возникнут затруднения, Вам подскажут обязательно. В Праге люди чуть замкнутые, и если вам удастся вызвать у них улыбку, значит, Вы их чем-то удивили (лично мои ощущения.) Но все равно, все впервые, впечатления огромные, обязательно поеду еще. А тем, кто собирается — viel spaβ (приятных впечатлений!)