Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 23:22

Виндзор — Великобритания Июнь 2017

В последние годы, путешествуя по Европе, мы стараемся не ограничиваться посещением больших городов и отводим половину общего времени путешествия на проездки по провинции. На этот раз, при том что базовым объектом был Лондон, мы запланировали три поездки по окрестностям. Начали с Виндзора.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Из Лондона в Виндзор можно добраться на чем хочешь. Туда ходят электрички, автобусы, можно даже на лодке доплыть, но это удел молодых и сильных, потому что плыть нужно вверх по течению. После недолгих раздумий, отбросив экзотичные варианты, мы выбрали традиционную электричку. Тем более, что откуда то из детских книжек мне досталось знание, об абсолютно точных английских поездах. Помните, как о крушении Мира провинциалы узнали, потому что во время не пришел поезд? В день триумфа он все-таки приполз строго по расписанию не смотря на порядком поржавевшие рельсы. Даже нытик Ватсон ни когда не жаловался на поезда.

Утренний вокзал Ватерлоо встретил нас многолюдным ором, отсутствием кондиционера и здоровущей очередью за билетами. Нормальные люди покупали билеты в автоматах без очереди, но при этом набралось вполне достаточное количество любителей личного общения с кассиршами. Очередь выглядела хуже, чем она оказалась на проверку. Мы, советские люди, на такие очереди плевали небрежно. Так минут на двадцать развлечений, ребенок не успел и трех билетных автоматов за это время сломать.

Вокзал в Виндзоре

На вокзале Ватерлоо было весело. Особенно веселилась тетка, которая объявляла с какого пути уходит поезд. Наивные англичане и доверчивые гости столицы смотрели на большое электронное табло и шли к пути, который на нем был указан, но в последний момент тетка лихо выкрикивала другой номер и народ быстро бежал на новый путь. Я думаю служащие вокзала люди азартные и развлекаются ставками, можно ведь даже зрителей за деньги пускать… Про поезд на Виндзор, было написано, что он придет потом… Где принимают ставки я не знал и стал лазать по вокзалу смотреть как что устроено. Очень обрадовался когда увидел, что нет контактных проводов. Отвергнув наглое Димкино предположение, о том что поезда въезжают и выезжают на вокзал используя аккумуляторы, я полез под платформу искать контактный рельс, как в нашем метро. Я бы его обязательно нашел, но тут вмешалась полиция. В общем поезд подошел почти вовремя минут через тридцать, при этом мы с Димкой время потратили не зря, а углубили свои знания в области путей и путевого хозяйства, а также прав и обязанностей пассажира английского общественного транспорта.

Какая то загородная платформа, четко видно что элекритчество подается не по проводу, а по контактному рельсу

Ехали где то минут сорок, при чем я в очередной раз поразился насколько природа может близко подойти к огромным, к тому же старым мегаполисам. Уже через десять минут поезд выскочил из города и пошел по пасторальным полям с перелесками. Ехать было удобно во всех отношениях, кресла хорошие, не дергает, не шумит, рулить не надо, красота.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Вот и приехали мы в город Виндзор и стали там петь песни и танцевать… Нет это из другой истории, в этой истории в городе Виндзоре мы легко нашли королевский дворец. Потому что он огромный и стоит на холме. Дворец очень старый, говорят он дольше других дворцов служит верой и правдой королевской семье, скоро девятьсот лет будет. Не зря короли английские по фамилии Виндзордские.

Если кто не знает, расскажу сплетню. Долгое время были английские короли Саксен-Кобург-Готскими, но в 1917 году они решили окончательно порвать со своим немецким прошлым и откреститься от агрессивных родственников. Так что к началу следующей войны они уже к Германии ни какого отношения не имели.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Замок хороший, настоящий. Причем он реально является летней резиденцией Королевы. Правда за те три часа пока мы летом по замку гуляли, Королеву мы не разу не встретили. За то видели ее славных охранников, с эстетической точки зрения они ни чуть не хуже.

Грузить вас пошаговой экскурсией по замку не хочется. Давайте я просто скажу, что замок очень хорош собой и безусловно заслуживает посещения. По большей части внутренних помещений можно гулять. Из архитектурных особенностей замка меня заинтересовала Круглая башня, которая с задней стороны вполне прямоугольной формы.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Продают какие то сувениры, которые мы ни когда не покупаем. За то мы вместе с другими посетителями, порадовались за китайцев покупавших чайные чашечки по тысяче фунтов штучка. Возможно эти чашечки делала королевская семья в свободное от управления страной время, иначе объяснить их цену не возможно.

Мы купили мороженное из королевского молока, то же не дешевое, но все-таки не так накладно как фарфор.

Виндзорские — это тебе не ореховские

В замке нам понравилось очень и я не пишу про него только по тому что не хочется повторятся. Любой желающий может найти тысячу и одно описание Виндзорского дворца в интернете.

Побродив по замку и расположенной в нем церкви мы решили вернуться в Лондон к ужину, но придя на вокзал обнаружили толпу пассажиров и объявление, что поезд придет не скоро.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Мы решили не печалиться, а пойти покататься на кораблике по обнаруженной недалеко очень маленькой Темзе. Во время всей прогулки мы очень радовались тому что поезд не пришел во время.

Была прекрасная погода, чистая речка, красивая природа вокруг. По берегам речки бесконечные ипподромы и очень умный Итон.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Кроме этого, во время поездки, мной была обнаружена интересная закономерность. Один лебедь, который плывет по реке — это красиво, два лебедя — это про любовь.

Много лебедей это гадючник.

Виндзорские — это тебе не ореховские

На реке много шлюзов. У всех шлюзов обводные каналы. Видимо англичане, так же как и я, любят семгу и не хотят, что бы она вся передохла. Это я не шучу, в Темзе, в последние годы, опять стала нереститься семга, я бы отнес это к величайшим достижениям Королевства.

Оптимизм рыбаков сидящих на берегу был какой то невиданный. Запас прочности удочек предполагал массированный прорыв на акваторию касаток и китовых акул. Так оно и нужно жить, стоит ли тратить время если все на что ты рассчитываешь в жизни это пара плотвичек.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Где то на половине поездки по Темзе нам стало так хорошо, что мы перестали волноваться по поводу поезда, да и вообще волноваться перестали. Во время прогулки, мы вспомнили, что именно здесь происходили события великой пьесы великого Шекспира. У Шекспира оно как, если что ни будь драматическое и возвышенное так Италия или Дания, заграница короче, европьеса можно сказать. За то как «уехал значить муж в командировку…», так дома в Англии причем прямо рядом с королевской резиденцией. Наш англоязычный ребенок такую историю не знал и думал, что мы с женой шутим, когда вспоминаем про всю эту похабель с прятаньем любовников в бельевые корзины. Их в школе учили, что Шекспир вполне серьезный человек.

После очень вкусного ужина в маленьком ресторанчике на берегу, стало понятно, что в Виндзоре мы легко продержимся до зимы и поезд нам вообще не особенно нужен.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Я это к чему, планируя поездку в Виндзор, отводите на нее целый день. Как не удивительно, но город еще старее замка. Сначала он был Новым Виндзором, но после того как там поселились столь солидные люди как королевская семья, он стал просто Виндзором, а соседний Виндзор стал Старым Виндзором. Ну прямо Уренгой, еще бы туда королеву какую ни будь поселить.

Мы с огромным удовольствием погуляли и по Виндзору и по Итону. Причем не только по туристической части. Жилая часть городов, представлена маленькими домиками с милейшими крошечными садиками. Там нам тоже очень понравилась. Наверно в этих садиках рос душистый горошек. Как он выглядит, я не знаю, но у меня в голове он давно перестал быть материальным и трансформировался в светлый образ.

Виндзорские — это тебе не ореховские

Когда мы, уже поздним вечером, сильно поддатые, все-таки добрались до вокзала, то обнаружили там совсем мало пассажиров и много поездов. Конкуренция была за каждого оставшегося клиента была очень велика. Мы даже подумывали сесть каждый в свой поезд, чтобы не обижать машинистов. Вечерний Виндзор очень не хотелось покидать. По результатам поездки я решил, что полностью одобряю вкус английской королевы выбравшей этот город в качестве летней резиденции, если увидите, обязательно передайте.