Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 21:25

Обераммергау — Германия Апрель 2016

Прошло уже полгода, как я начала рассказывать про эту деревню в Баварских Альпах. Обещала закончить, но тут пришла пора нового путешествия… Сегодня наткнулась на подготовленные фотографии. Пожалуй, пора закончить рассказ, пока еще что-то сохранилось в памяти, кроме красивых картинок.

В первой части своего рассказа я показала главные улицы этой деревни и самые известные расписные домики, которыми знаменита Обераммергау. Погуляем еще по этой симпатичной деревне, посмотрим на домики, как внесенные в реестр исторических памятников, так и современные, что не делает их менее интересными.

Свернем с главной туристической улицы Этталерштрассе за отель в традиционном альпийском стиле — «Максимилианс».

Вот это деревенская школа. Здание, как и прочие, украшено фреской.

Обераммергау — деревня, необычная не своими расписанными домиками. Это для баварских Альп скорее дело обычное, есть деревни и городки не менее красивые.

Эта деревня известна на весь мир тем, что здесь раз в десять лет ставится грандиозный спектакль «Страсти Христовы» или «Пассионы». Началось это в 1633 году, когда во время чумы жители Обераммергау приняли обет: в честь своего спасения регулярно исполнять спектакли-мистерию. Они надеялись, что их обет будет услышан на небесах и чума прекратится.

В Обераммергау многое связано с этим мероприятием. Например, вот на этом доме висит табличка, сообщающая, что на этом месте стоял дом, в котором родился Рохус Дедлер, композитор, автор музыки к версии спектакля от 1811 года. Этот вариант «Страстей Христовых» исполнялся до середины XX века. Его именем названа улица.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Вот этот дом лучше всего смотрится летом, когда под каждым окном в ящиках пышно цветут яркие цветы.

В центре многие здания занимают отели и рестораны. Вот итальянский ресторан с тематическим названием — «La Passione».

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

А вот этот дом, построенный в середине XVIII века, расписал в 1949 известный немецкий художник Генрих Бикель, который более сорока лет расписывал фасады зданий.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Мы вернулись в свой отель Alter Post, который считают самым старым в Обераммергау, так как первые упоминания о нем относятся к 1612 году. Отзыв об отеле я уже писала, но это здание, одно из самых красивых в Обераммергау, хочется показать ещё.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Мы отлично поужинали в ресторане отеля с местным пивом Этталер, которое производят в пивоварне монастыря Этталь, что рядом с Обераммергау.

А после ужина пошли смотреть деревню дальше по улице за отелем. Вот этот домик с башенкой-эркером мне очень нравится.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Апрель еще не летний сезон и уже не зимний, туристов в деревне мало, а те, что есть, вечером сидят в кафе и ресторанах.

В стороне от центра Обераммергау больше напоминает деревню. Местами даже запахи деревенские, уютно пахнет навозом. Да, да — уютно! может это от альпийских трав, которые едят баварские коровки?

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Протестанты появились в Обераммергау как беженцы после Первой мировой войны. В 1927 году они купили старый дом и сарай и перестроили их в церковь. Это евангелистско-лютеранская Kreuzkirche — церковь Креста.

Каждый дом здесь интересен по-своему.

В этом, видимо, живет какой-то охотник, на стене часы с трофеями. Часы не идут, а вот зайчика жалко.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Рядом с домом — железное дерево.

На стене этого сувенирного магазина тоже какая-то библейская история.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Вспомним о «Страстях Христовых». Вот уже почти четыре века в Обераммергау раз в десять лет разыгрывается этот спектакль. За год жители начинают готовиться, распределяют роли. Еще в XVIII веке утвержден особый кодекс, согласно которому в спектакле могут участвовать только те, кто родился в деревне и прожил не менее двадцати лет.

Две тысячи жителей деревни изображают толпу иудеев, римских воинов, детей, приветствующих Иисуса. В конце спектакля — это дружный хор, приветствующий воскресшего Спасителя. Не занятые в спектакле жители, шьют костюмы и готовят декорации.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Вот это театр, в котором всё и происходит, он вмещает почти пять тысяч жителей. Премьера спектакля — 15 мая, а затем до октября происходит 102 представления. В остальное время года в театре проходят самые разные мероприятия, в том числе выступают звезды мировой оперной сцены.

В сквере у театра установлен небольшой фонтан с фигурой паломника на осле. Конечно, таких сейчас не встретишь, но в годы спектаклей сюда приезжает до полумиллиона паломников.

Рядом с театром есть сувенирный магазин и туристическое бюро, которое занимается продажей билетов на спектакли и размещением паломников. Приезжает много зрителей из Израиля и США, там живет самая платежеспособная публика. Говорят, что раньше купить билеты было невозможно, а сейчас и здесь ощущается влияние кризиса.

Турбюро также круглогодично организует экскурсии в театр, где рассказывают историю этого необычного спектакля длиною в четыре столетия.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Еще один красивый домик, который занимает ресторан.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

В Обераммергау попадаются красивые кованые вывески, но, конечно, не столько, как, например, в Ротенбурге-на-Таубере.

Вот еще один дом, который построен в последней четверти XVIII века и расписан фресками в 1769 году.

Ludwig-Thoma-Straße, 2

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Утром я сходила «досмотреть» дом, который входит в число главных достопримечательностей Обераммергау. Это «Дом Иуды», который в 1780 году расписал «отец баварской воздушной росписи» — Франц Сераф Цвинк.

Дом получил такое название из-за того, что его хозяином был человек, который в театральных представлениях в 1890, 1900 и 1910 годах исполнял роль Иуды, затем традицию продолжил его сын.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Всего в спектакле принимает участие половина населения деревни, в последний раз 2400 человек. А ролей, которые «со словами» — всего 130. Причем некоторые роли исполняют члены одной семьи и считают их чуть ли не фамильными, передают по наследству.

Читала, что мужское население деревни хочет быть римскими солдатами, так как только им разрешено бриться. Остальные должны к началу сезона отрастить волосы и бороду определенной длины и сохранять в таком состоянии до последнего спектакля.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

На улицах есть симпатичные скульптуры, небольшие фонтанчики, которые пока не работают.

Жители стараются оригинально украсить свои дома, чтобы привлечь к ним внимание. Ведь в большинстве из них сдаются квартиры.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Вот эта фреска выполнена в 1984, но говорит она о каких-то событиях, случившихся в 1640 году.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Вот этого здания тоже нет в списке национальных памятников, но может через сотню лет и он там будет.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

На этом здании по Ludwig-Thoma-Straße, 11 под балконом есть небольшая фреска в стиле барокко, выполненная в 1778 году Джозефом Антоном Лангом.

Ludwig-Thoma-Straße, 11

Если кто-то попытается «собрать» все здания, расписанные Францем Серафом Цвинком, вот еще одно по адресу Am Mühlbach, 5.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

На фреске изображен Ян Непомуцкий, фреска выполнена в 1768 году, если я не ошибаюсь, это первая работа Цвинка, ему был всего 21 год.

Еще один замечательный домик XVIII века.

Schnitzlergasse, 16

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

А этот гостевой дом «Zum Shtern» вообще датируют XVII веком.

Dorfstraße, 33

Но на этом фрески в Обераммергау не закончатся. Вот совсем недавно, похоже выполненная фреска с сюжетом сказки «Волк и семеро козлят».

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

Погода портится, начинает накрапывать дождь.

Мы решили не задерживаться, а вернуться в Нюрнберг. Всё-таки добираться опять четыре часа.

Обераммергау — необычная деревня в Баварских Альпах (2)

А нас провожает вот этот деревянный товарищ.

Я была очень рада, что реализовала своё давнее желание и увидела Обераммергау, хоть и со второй попытки. Замечательно красивые места, не зря здесь пригрелась школа НАТО.

Но, думаю, что на этом моё знакомство с Баварскими Альпами не закончится. Здесь еще столько красивого! На всякий случай напоминаю, что следующее представление «Страстей Христовых» в Обераммергау уже скоро — в 2020 году.