Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Куэнка — Испания Июль 2017
Куэнка

Впервые о Куэнке я услышала от коллеги. Вернувшись из Испании, она так восторженно прикрывала глаза и с придыханием говорила это вкусное слово «Куэнка», что в моем воображении рисовались волшебные картинки. Зерно желания было посеяно и ждало своего часа. Когда я начала составлять испанский маршрут Куэнка возникла вновь и начала приобретать реальные очертания. Я, как обычно, прочла все, что нашла о городе, вырабатывая план по обязательной программе. Спасибо Борису за его рассказ «Кастильский зигзаг. Католический город с африканским прошлым», который сильно укрепил меня в желании увидеть этот город.

Куэнка — город завораживающих панорам

Начало поездки было тревожным. Билетик на поезд я купила в интернете и в 6 утра по своей привычке была на Аточи. И тут началось ужасное! Моего поезда и в помине не было в расписании и абсолютно не у кого было спросить. Один с трудом найденный служитель по-английски мог сказать только «хеллоу», дальше переходил на пулеметоподобный испанский, из которого я понять ничего не могла. Кое-как он мне объяснил, что мне не нужно идти к поездам, а нужно спуститься к электричкам на 7 путь. Я так и сделала, но и там ничего похожего на слово «Куэнка» я не нашла. Паника нарастала. Я начала приставать к людям на перроне, какая-то экспрессивная испанка пыталась мне что-то объяснить на своем языке, от волнения я уже вообще ничего понять не могла. Тогда она решительно взяла меня за руку и повела по перрону, на ходу что-то спрашивая у людей. Наконец нужные люди найдены. Они говорили по-английски и ехали в Валенсию. Они мне объяснили, что нужно на электричке доехать до Аранхуэса, а там уже пересесть в поезд, идущий через Куэнку. Испанка убедила соплеменников, что за мной нужно последить, они потом на пересадке и перед Куэнкой дружно волновались: «как там синьора». Потом в билете я прочитала микроскопическим шрифтом пометку о том, что поезд идет через Аранхуэс. Ну, к счастью, поезд я нашла и это было самым большим моим испытанием на пути к Куэнке.

Историческая часть Куэнки находится на вершине скалы (почти километр над уровнем моря), дома буквально вырастают из камня и выглядит это очень эффектно.

Куэнка — город завораживающих панорам

Есть три способа подняться на центральную площадь города, как у того камня. Здесь развилка находится на мосту. Я решила начать издалека и пошла налево, чтобы сначала увидеть главную приманку города — висячие дома и мост Сан Пабло снизу.

Город находится в живописнейшем месте и сюда люди явно приезжают погулять по окрестностям. На указателях расписаны маршруты: туда 15 км, сюда — 20. Это был не мой путь, но по нижней тропе, вдоль реки я решила прогуляться. Сильно удивило то, что почти все люди (их, правда, было немного) приветливо здоровались со мной. Чистое средневековье!

Куэнка — город завораживающих панорам

Впечатлившись высотой гор и домами на самом краю, я решила зайти в гору и поднялась к «устью» моста. С него получаются лучшие фото висячих домов. Моя патологическая высотобоязнь не дала мне долго бродить по мосту, сделав желаемые снимки, я пошла в город. При входе с моста сразу попадаешь в средоточие древности: стены, дома, церкви, все хранит аутентичный, не лакированный дух средневековья.

Куэнка — город завораживающих панорам

Гулять по дорогам и стенам одно удовольствие — отовсюду открываются превосходные виды и почти нет людей.

Я обошла город по периметру, дважды побывала на главной площади, прогулялась по центральной улице, забралась на стены крепости, отдохнула в уютном скверике и всюду спокойствие, тишина, безлюдье.

Куэнка — город завораживающих панорам

Жители здесь, видимо, еще не доведены до остервенения туристами, поэтому мило улыбаются при виде иностранца, готовы ответить на вопрос и рассказать о местных специалитетах. Так продавец колбасы был готов долго обсуждать достоинства каждого сорта (а их там не менее 50) и предлагал пробовать все, на что упадет мой взгляд. Без колбасы мне уйти не удалось.

Куэнка — город завораживающих панорам

7 часов, отведенных на Куэнку, оказалось маловато, хотя всю программу я выполнила с лихвой. Но хотелось еще пройти по серпантинообразной дороге вниз в долину и до монастыря-парадора я не добралась.

Куэнка — город завораживающих панорам

Куэнка запомнилась каким-то неподдельным средневековым духом и аутентичностью, и тишиной, и фантастическим воздухом. Теперь я тоже могу прижмуриваться и сладко тянуть: «Куууэээнкааа».