Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Чешский Крумлов — Чехия Июнь 2017

В Чехию этим летом я попал случайно-во многом благодаря Борису borisnov. Он упомянул, что в Брно в июне проводится ежегодный фестиваль фейерверков, а т. к. именно в июне я был в Европе относительно «рядом» с Брно, то решил скорректировать маршрут и заехать на 3 дня в Чехию. Много полезностей почерпнул и из отчетов Владимира violik.

Из чешских must see неохваченным у меня оставался Чески Крумлов.

Город-сказка, город-мечта

От Брно это не близко-230 км, но по европейским дорогам расстояния пролетают быстрее — и когда еще я окажусь ближе?! Вообще Крумлов равно удобно расположен для посещения из Вены, Мюнхена или Праги-в 20–30 километрах от австрийской и немецкой границ. Дорога до Крумлова из Праги или Брно в основном, не айс. Если магистраль, то с ремонтом, а так-обычная узкая дорога с достаточно интенсивным трафиком.

Приезжать в Крумлов надо с ночевкой-двумя. Нескольких часов достаточно для впечатления о городе, но количество туристов, приезжающих в город на несколько часов в рамках экскурсии, например, из Праги просто колоссально-стоянки забиты автобусами и авто. В Крумлове хорошо побродить вечером или ранним утром, выпить пива, которое в Чехии стОит дешевле воды. Стеклянная бутылка в супермаркетах типа Lidl,Billa,Kaufland и т. п. от 20 рублей!!!!!!! Даже при российский демократичных ценах на пиво это кажется бесплатным предложением, а предлагаемый ассортимент зашкаливает за разумный. Жаль только, что по причине нахождения за рулем практически весь день употребление приходилось переносить на вечер, с избытком восполняя потраченные за день калории. К тому же допустимая доза алкоголя в крови водителя в Чехии равна ноль промилле, иначе при такой доступности напитка все бы ездили с парами, и не только со вчерашними… Если уровень алкоголя выше нуля, то вас жде штраф от 6000 до 50 000 в пересчете на рубли и лишение прав от шести месяцев до года.

Самая удобная парковка находится по этим координатам 48°48’548°48’50.5"N 14°18’47.1"E ,от нее буквально 100 метров до входа в исторический центр

Город-сказка, город-мечта

Мое личное впечатление первой минуты о городе-похож чем-то на немецкий Бамберг, но более компактный и уютный.

Город-сказка, город-мечта

Очень много каноэ на реке Влтаве, но это здесь на любителя-река протекает внизу-смотреть снизу вверх и работать веслами не всем нравится, да еще когда на улице +33!

Город-сказка, город-мечта

Лучшие виды на город-со смотровой площадки башни крумловского замка(на фото слева).

Город-сказка, город-мечта

Исторический центр считается наследием Юнеско уже 25 лет-с 1992 года. Периода наибольшего расцвета Крумлов достиг при Рожемберках(Розенбергах) в 13–16 веках. В это время город был центром встреч жителей Чехии, Австрии, Баварии и, даже, северной Италии. Благодаря итальянскому влияния город и замок были построены в стиле итальянского возрождения. При династии Шварценбергов город получил черты барокко. Центр сохранил свой вид с 19 века-никаких глобальных изменений за это время не произошло.

Город-сказка, город-мечта

Если бы не туристическая массовка, моггло бы создаться ощущение, что время здесь идет медленнее и город еще не добрался до 21-го века.

Город-сказка, город-мечта

На Лазебницком мосту в Крумлове стоит «двойник» пражского Св. Вита с Карлова моста-здесь все туристы проводят обязательную фотосессию…

Город-сказка, город-мечта

Остается только позавидовать местным жителям-многие дома расположены внутри исторического центра удачно вписываяь в ландшафт.

Город-сказка, город-мечта

Из Чески Крумлова можно съездить на пол-дня (либо заехать по дороге из Праги или Брно) в городок Глубока-над-Влтавой

Город-сказка, город-мечта

с одноименным замком, построенным по образу и подобию Виндзорского замка всего в 33 километрах от центра Крумлова.

Не могу сказать, что место произвело на меня колоссальное впечатление, но все ухожено и свежеотреставрировано.

Город-сказка, город-мечта

В сам замок запускают раз в час, экскурсии на английском, внутри фотогрфировать не разрешают, максимум-дверные ручки снаружи.

Город-сказка, город-мечта

Интерьер похож на замок Пелеш в Румынии(обилие дерева и резьбы по нему), но победнее(фото из интернета).

Официальный сайт Крумлова-http://www.ckrumlov.info/php/turista/?lang=en ,есть русскоязычная версия, правда, усеченная.