Турист Роман (Roman_kzt)
Роман
был 12 августа 2020 8:08

Елизово — Россия Июль 2016

Дело было в июле 2016 года.

Поездка была организована Компанией-поставщиком, с которой работает наша Компания.

То есть было всё организованно: отель забронирован, маршрут экскурсий продуман, питание и прочее всё включено, оставалось только прибыть на место и получать удовольствие!

Вылет был с города Москвы на комфортабельном самолете Boeing 777-300ER имени М. Булгакова. Время до места назначения составило около 10 часов.

Точка прибытия — аэропорт города Елизово.

Подлетая к Камчатке, рассматривая пейзажи в иллюминатор самолёта, уже было невероятное ощущение чего-то необычного и несбыточного, но это было реальностью и большой радостью, что произошло такое событие — посещение Камчатки!

Первое впечатление с высоты это бескрайние воды океана и бескрайняя дикая природа с большим количеством вулканов.

Вот мы и приземлились.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Аэропорт очень небольшой, компактный. Были некоторые неудобства в получении багажа, так как помещения небольшие, условия можно сказать полевые, а желающих быстрее получить свой багаж хоть отбавляй.

Выходя с аэропорта, уже встречал гид. Собрав всю нашу, как чуть позже стало понятно, замечательную… нет… очень замечательную компанию в количестве около 30 человек со всего РФ, мы выдвинулись в сторону села Паратунка, где и планировали остановиться на одной из баз отдыха.

Погода была замечательной. Как нам сказали, лето 2016 года для этого региона выдалось очень жарким, чему были удивлены даже местные жители.

Пока ехали с аэропорта до места назначения, гид нам в краткой форме рассказал о полуострове, его истории и опасностях, которые тут подстерегают. В основном это медведи, которые чувствуют тут себя очень вольготно. Также познакомились с коллегами, которыми работаем в одной сфере, но в разных Компаниях.

Вот мы и прибыли до места назначения. Этим местом оказалась база отдыха «Антариус».

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Не знаю как другие базы отдыха, но база отдыха «Антариус» очень понравилась. Само строение и номера очень красивые, чистые, удобные, зеленая и ухоженная территория. Имеется бассейн с термальными водами, сауна, бильярд. Очень вкусная кухня, много блюд из морепродуктов.

В первый день приезда, нам дали время расположиться, немного отдохнуть и прийти в себя.

Вечером нам был предложен ужин, после которого мы вышли на территорию отеля, где выступал национальный эвенский ансамбль «Коритэв», который включал в себя такие малочисленные национальности как коряки, ительмены, эвены. В принципе, если посмотреть название, то станет понятно происхождение его названия. Их выступление понравилось, танцы, рассказы об их традициях, укладе жизни. Также дали возможность поучаствовать в их национальных играх по результатам, которых были вручены их национальные подарки.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

По программе, во второй день, планировалось посетить Долину гейзеров, но это не произошло из-за сильного тумана, вылет вертолёта был запрещён.

Но это не причина, чтобы не посетить другие не менее интересные достопримечательности Камчатки. В результате была организована экскурсия в Авачинскую бухту. Авачинская бухта — крупная незамерзающая бухта Тихого океана. Вторая по величине бухта в мире, способная принять любое судно мира.

На среднем по размерам пассажирском судне под музыку «Прощание славянки», мы отчалили от причала в направление открытого тихого океана. Вся та атмосфера, которая окружала в этот момент, вызывала такие эмоции, которые происходят так редко в нашей жизни, что это просто нельзя передать словами.

На судне расположились в каютах, в которых мы толком и не были, все были на палубе, внимательно рассматривая всё, что окружало нас. А посмотреть было, есть на что, это скалы три Брата, вулкан Авачинский, военные обсерватории, которые располагались на скалах гор. Чистый океанический воздух дополнял все положительные ощущения.

Вид с Авачинской бухты на выход в открытый Тихий окен

Скалы Три брата

Вид на порт

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Как вы знаете, тут располагается Тихоокенский флот России, а именно начали перемещаться подводные лодки, в связи, с чем нам предложили выйти в открытый океан и там часов пять дрейфовать, увлекаясь морской рыбалкой либо возвращаться обратно в порт, что мы и выбрали. Но за это время мы успели получить массу эмоций, так как пока мы плавали в бухте, к нам пришвартовалась лодка с добытыми вкусностями в виде морских ежей и камчатских крабов. Ежей мы употребили сразу в сыром виде, а крабов забрали с собой на турбазу.

Возвратившись в порт, уже на автобусе продолжили свой путь в сторону Халактырского пляжа. Также неописуемое зрелище. Бескрайний Тихий океан с волнами в несколько метров, с другой стороны, на суше, окружали вулканы со снежными шапками, свежий морской ветер, черный пляжный песок, цвет которого сформировался благодаря вулканам, то есть это фактически вулканический песок.

Не все оказались смельчаками и попробовали войти в океан. Вода в нем очень холодная, хотя и разгар лета, сказали, что вода примерно +4 градуса по Цельсию. Цвет воды черный, что ещё сильнее сгущало краски страха. Сильные волны также всё намеревались затащить тебя в свои объятия, глубь океана. Поэтому с трудом дойдя до пояса, поняв, что даже не получится окунуться, с таким же трудом выходя из воды побыстрее постарался ретироваться!

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Вечером как обычно плотный ужин (про еду не хотелось бы много писать, но вкратце, ежедневно были морепродукты (рыба, морские гребешки, кальмары, крабы, рыба корюшка, икра красная в неограниченном количестве и много другое).

В этот же вечер на зону отдыха была приглашена местная группа «Плей-лист». Послушали, потанцевали. Перед сном «отмачивались» в термальном теплом бассейне и шли спать!

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

На третий день была экскурсия на экструзию Верблюд — тип извержения, свойственный вулканам с вязкой лавой. Поездка была на автомашине Урал, дорога сложная, так как проложена по высохшей реке.

Забравшись на гору, вид открывался потрясающий!

После спуска с горы покушали в туристическом приюте, который расположился у предгорья Верблюда. Авачинский вулкан покарить не удалось, так как в группе были возрастные люди. Хотя по их настроению и настрою, полагаю, что и вулкан Авачинский поддался бы нам легко!

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

В этом же районе познакомились с интересным зверьком «Евражка», похоже, он же бурундук. Он жадно хватал с рук семечки, орешки, убегал, прятал их и снова возвращался за новой порцией.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Вечер мы провели на зоне отдыха сидя перед костром под музыку гитары. Также был шашлычок из молодого барашка!

Четвертый день ожидался не менее интересным, чем предыдущие дни. В этот день была экскурсия в Кроноцкий заповедник. Находится от Элизово далеко, да и дорог толком нет, поэтому добирались на вертолетах МИ-8. В этом крае вообще, видимо, без вертолетов тяжело обходиться, поэтому их тут можно видеть очень часто пролетающих в небе.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Прилетев на место и выйдя с вертолёта, открывались красивейшие виды дикой природы.

Егерь провел нас на территорию турбазы, которая огорожена электрическим забором (всего 12 вольт, но этого достаточно, так как медведи обычно задевают их носом от чего и получают разряд. Но, если медведи будут разъяренные, то толку этого забора не будет).

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

В турбазе было достаточно много иностранных туристов, которые при себе имели профессиональную фото и видео технику, с помощью которой снимали медведей и окружающую природу. По словам егеря, там была группа из Discovery, которая снимала фильм о жизни медведях. Ниже на одном из фото видно группу людей, они находятся прям на территории медведей, с ними четыре егеря с оружием. Но медведи вроде не нападают, так как сытые.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Далее мы прошли на место реки, где проходил нерест красной рыбы, название её уже не помню. Что удивило, рыба была красного оттенка, это так икра просвечивается.

Местная семейка соболей.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Вид на вулкан, название к сожалению не скажу. Под вулканом Курильское озеро.

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

На катере прокатились по Курильскому озеру, доехав до места приема пищи медведей.

Как нам объяснили, медведи обычно живут больше в одиночку и если встречаются два самца или самка с медвежатами, то разборкам не миновать, но тут их большое количество рядом уживаются, потому что на этой территории очень большое количество пищи, которой достаточно для всех и разборок соответственно смысла нет устраивать!

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

Хотелось бы ещё отметить тот факт, что в год Кроноцкий заповедник посещают не более 5000–8000 человек в год, в основном, что постоянная непогода в этих краях. Есть ли другие туристические места, которые посещают реже, это ещё найти такие нужно.

Мы также пообедали на турбазе и полетели дальше на Ходуткинские термальные источники, река Ходутка. Ширина её доходит до 15–20 м, а глубина — до 1,5 м. По берегам температура источников достигает +77°С, растительность имеет здесь ярко оранжевый цвет. Вода в этой горячей реке постепенно остывает от +49°С до +37°С.

Теплая вода конечно очень приятна телу, но вот дно, которое все в иле так себе!

На пятый день мы поехали в город Елизово, посмотреть достопримечательности, а также сделать запасы вкуснейшей икры, которую там продают большими ящиками, килограммами, не как у нас в баночках по 100 и 200 грамм!

Город понравился, конечно, это не современный мегаполис, но главное имеет свой колорит и очень гостеприимный!

Видимо с северной стороны практически все дома дополнительно утеплены. Смотрится очень интересно!

На городском рынке

Сертификат, который вручили по окончании отдыха

Путешествие: Петропавловск-Камчатский, 2016

К сожалению, все хорошее проходит быстро, так и отдых наш уже заканчивался! Несмотря на непродолжительное время путешествия, пройдя уже чуть больше года, эмоции до сих пор захлестывают. Все это было как будто вчера. Особенно грустно было потому, что головой понимаешь, что навряд ли получится туда вновь попасть и совершить такие незабываемые экскурсии с хорошей компанией! Во-первых, такая компания уже не соберется, во-вторых, это конечно о-очень дорогой отдых!

Заканчивая свой рассказ, хотелось бы всем пожелать и посоветовать всем по возможности посетить этот замечательный край, который равнодушным мало кого оставит!!!