Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Гамбия Декабрь 2012

Начало здесь — Немечты тоже сбываются, ч.1

ПРОФЕССОР БУБА ИЗ ПЛЕМЕНИ МАНДИНКА

Расстроенная, я пошла в свой отель, соображая по дороге, как мне самой поехать в этот Банжул.

Гамбийские зарисовки, ч.2

На ресепшене подсказали хорошего гида. Так он и был со мной во всех моих поездках по Гамбии — Чингачгук Большой Змей.

Нет, это я так… Гида звали Профессор Буба. Так у него и на визитке стояло. Профессор — это вместо Большого Змея, так понимаю.

Профессором Бубу прозвали соплеменники за его полиглотство. Он хорошо говорит на нескольких языках — английском, немецком, французском и… шведском. Кстати, он различает даже диалекты шведского. У него просто способности к языкам. Помню, я как-то заговорила на русском. И спросила его, что это за язык. Он сказал почти сразу: «Похож на чешский».

Профессор Буба — из племени мандинка, одном из самых многочисленных племен Гамбии.

Гамбийские зарисовки, ч.2

А племен здесь немало: мандинка, каролинка, сусу, фула, джола, волоф и еще несколько.

Племя волоф живет в самом Банжуле, в столице Гамбии. В ней — 35 тысяч жителей. В Серекунде, городе с 335 тысячами жителей, живут все представители всех племен Гамбии. Серекунда — самый большой город Гамбии, хотя и не столица.

Там, в Серекунде, — мастерская батика, где вручную расписывают ткани.

Гамбийские зарисовки, ч.2

Это целое искусство! А красота какая!

Гамбийские зарисовки, ч.2

Кроме Банжула и Серекунды, есть и другие города и городки в Гамбии. Это — Бакау, Кололи (где живут довольно зажиточные люди. Много иностранцев, купивших там квартиры и дома). Бакоту и Сeнегамбия — это туристические центры. Я была во всех, названных мной, местах. И даже больше. Останавливалась же в отеле Бакоту.

Так вот, если продолжить рассказ о племенах Гамбии, надо сказать, что все они не стараются раз"единяться, а наоборот, -говорят: «Мы — гамбийцы!» Но свои танцы, музыку, костюмы, свой язык племени стараются хранить и беречь.

Официальный язык в Гамбии — английский. И язык племени волоф.

Гамбийцы очень улыбчивые, открытые, легко идущие на контакт люди.

Гамбийские зарисовки, ч.2

Совершенно неагрессивные, правда, сильно приставучие, но если решительно, но по-доброму им скажешь: «Нет. Спасибо», — cразу отстанут. Правда, эти приставучки там — на каждом шагу, если идешь одна.

Они ничего особенного от тебя не хотят. Просто поговорить, может, что-то продать. Но это там так часто, на каждом шагу! Угнетает такое… И поэтому тоже в Гамбии нужен свой гид, присутствие которого уже защищает тебя от назойливых людей.

Официальных гидов в Гамбии обучает государство. Они имеют специальную униформу — бежевая рубашка с эмблемой гида и коричневые брюки. Имеют они и свои конторы, располагающиеся около больших отелей.

Профессор Буба и вообще — знаменитая личность в Гамбии. Он встречался с самим президентом Республики Гамбия. И не раз. В его конторе, на стене, в рамочке виселa вот этa выцветшая фотография, где президент Гамбии Яйя Джамме и Профессор Буба (справа).

Гамбийские зарисовки, ч.2

НЕ ХОДИТЕ, ЛЮДИ, В ТЕНДАБУ!

Hесколько раз ездила в глубь страны, чтобы увидеть, как живет там народ,

Гамбийские зарисовки, ч.2

также пойти в лес. Да, флора и фауна в Гамбии, в Западной Африке, надо сказать, скудная.

Из деревьев, главным образом, — красное дерево, баобаб, тик, масляная пальма. Говорят, в Гамбии 450 видов птиц. Я видела 5–6 видов.

Гамбийские зарисовки, ч.2

Из зверей там есть бородавчатые кабаны, антилопы, бегемоты-гиппопотамы, гиены и 4 разновидности обезьян. Есть также крокодилы, вараны, несколько видов змей и черепах.

Змей и черепах не видела, а вот разных обезьян и следы гиены в лесу видела.

Гамбийские зарисовки, ч.2

И это был не парк, а настоящий лес, недалеко от населенного пункта Тендаба и лоджа.

Следы гиены были на илистой почве возле небольшого озерца-водоема.

Гамбийские зарисовки, ч.2

Их заметил гид Буба и лесничий, что был с нами. Помню, стало как-то не по себе… Гиена ведь опасное, коварное животное, как мне рассказывали. А наш смотритель леса был в сланцах и без ружья. Его помощник тоже так, налегке. Хорошо, был разгар дня и стояла жара. Звери, думаю, прятались в тени. Если они там вообще были. Но гиена точно была…

Если кто будет в Гамбии, мой совет: в Тендабу не ездите. Бесполезная трата времени и денег. А смотреть там особо нечего. Да, река Гамбия там протекает. Их знаменитая река, которая тянется на 1130 км и не только по Гамбии она протекает, но и в Сенегале и Гвиане, соседних странах. Симпатичные это места, но не более.

Гамбийские зарисовки, ч.2

Mножества обещанных птиц на реке я не увидела, кроме одного-единственного пеликана.

Гамбийские зарисовки, ч.2

А в лесу, кроме следов гиены, больше ничего интересного и не было.

Мне же обещали бабуинов в том лесу. Мы слышали голоса бабуинов, шли на них, а они уходили все дальше в лес.

Гамбийские зарисовки, ч.2

Мне не удалось даже сделать снимок их, хотя бы издалека.

Лучше бы я второй раз пошла в лесопарк Биджило. Как там красиво! Столько много обезьян. Вот это - красный колобус. Они небезопасны: могут вырвать еду из рук и покусать. С ними надо осторожными быть.

Гамбийские зарисовки, ч.2

и птиц! Такой релакс получаешь! Вот такая досада приключилась…

А ведь из-за этой поездки рано утром в эту Тендабу прервали свое ночное пребывание на интереснейшем мероприятии, которое я буду помнить долго, настолько оно запечатлелось в моей памяти. А могли бы там гулять и танцевать до 2-х часов утра!

Но об этой вечеринке в племени мандинка, я поведаю в следующем моем рассказе.