Турист Олег и Наталья семья (xor12)
Олег и Наталья семья
был 21 октября 2021 9:02

Тбилиси — Грузия Июль 2017

Краткое описание автопутешествия

19 июля в 2:00 приземлились в Тбилиси

19 июля ознакомительная прогулка по Тбилиси

20 июля переезд Тбилиси — Мцхета — Степанцминда

21 июля переезд Степанцминда — Шатили

22 июля переезд Шатили — Телави (через Тианети, Ахмета)

23 июля переезд Телави — Сигнахи — Тбилиси

24—26 июля Тбилиси

27 июля переезд Тбилиси — Гори — Кутаиси

28 июля переезд Кутаиси — Местиа (через Мартвили)

29 июля переезд Местиа — Ушгули — Местиа — Поти

30 июля переезд Поти — Батуми

30 июля — 5 августа Батуми

5 августа переезд Батуми — Боржоми — Тбилиси

6 августа в 3:15 вылет из Тбилиси

День 6-й. Монастырский комплекс Давид-Гареджа

Утром в 10 часов мы выехали в сторону монастыря Давид-Гареджа. Навигатор нам проложил путь через Рустави и далее в сторону Мзанети. По дороге встретилась вот такая скульптура

Галопом по Грузии (часть 3)

Где-то за Рустави дорога превратилась в набор ям с небольшими кусочками асфальта между ними. За Мзанети нам попался навстречу джип с англоязычной парой, они пытались нам объяснить, что через несколько сот метров дорога заканчивается и начинается чистое поле, что они пытались ехать по полю и чуть не нарушили границу с Азербайджаном. Убеждали нас не верить гугл-картам и повернуть обратно. Они очень удивились, узнав, что мы не пользуемся гугл-картами. Мы им не поверили и сказали, что все же попробуем найти дорогу.

Я так и не понял, где они блуждали. В 5 километрах от Мзанети есть развилка: направо дорога уходит к границе с Азербайджаном (я подозреваю, что они ездили туда), а налево она удаляется от границы и идет в деревню Удабно. Мы поехали налево. Дорога грунтовая, для внедорожника достаточно простая. От деревни Удабно до монастыря около 10 км асфальта с кучей дыр.

Местность вокруг монастыря напоминает марсианский пейзаж (видимо из-за красноватого оттенка почвы)

Монастырь находится в скале и снаружи практически не заметен

Галопом по Грузии (часть 3)

Внутри есть церковь. Кельи монахов и подсобные помещения оборудованы в скале

Поползав везде, где было можно, мы поехали обратно в Тбилиси. Возвращались через Сагареджо. Дорога длинее на 30-40 км, но при этом значительно лучше.

В Тбилиси вернулись в 16 часов. Оставшуюся часть дня отдыхали, ночью нужно было ехать в аэропорт встречать дочь.

День 7-й. Тбилиси

Первую половину дня гуляли по Тбилиси. Пешком находили километров 11.

"Грибы" и другие строения

Творение Зураба Церетели

и другие интересные памятники

Во второй половине дня дочка нам устроила фотосессию в ботаническом саду.

Галопом по Грузии (часть 3)

А вечером вместе с родственниками мы душевно посидели в ресторане "Мегрули сахли", отметили наш серебрянный юбилей.

День 8-й. Тбилиси

Парк Мтацминда (Святая гора) находится на одноименной горе. На гору можно подняться на фуникулере (два вагончика, ездящие по рельсам), который был построен аж в 1905 году. Последняя реконструкция фуникулера закончилась в конце 2012 года.

Галопом по Грузии (часть 3)

Для проезди на фуникулере и для посещения аттракционов в парке нужно приобрести электронную карту. На средней станции фуникулера находится храм Святого Давида Гареджийского и Пантеон (захоронение грузинских писателей, поэтов и драматургов). Пантеон известен тем, что там похоронен А.С. Грибоедов. На средней станции мы не выходили и поехали сразу наверх, где находится ресторан и парк.

Со смотровой площадки парка открывается отличный вид на город

В парке очень хорошо. Есть, где прогуляться

и покататься

Вечером была прощальная прогулка по Тбилиси. Дошли до тбилисских бань

Затем еще раз поднялись на канатке на холм Салолаки полюбоваться ночным Тбилиси