Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был сегодня 13:22
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.
Признание
пользователей

Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Порту, Порту-Мониш + 18 городов — Португалия, Июль 2017
142 107

Введение. Недавно подошёл к концу мой очередной вояж, поэтому настало подходящее время для подведения итогов. Первые два отчета будут обзорного характера, чтобы у читателя сложилось представление о программе и масштабе поездки. За тридцать пять дней я должен был детально познакомиться с материковой Португалией, островами Сан Мигель и Мадейра, а также северным регионом Италии. Программа этого авторского тура получилась не слабой. По этому поводу Анна Кудрявцева совершенно справедливо заметила, что Ваш покорный слуга «решил одной попой на два стула сесть». И в этом есть определенная доля правды, ведь с годами эта туристическая попа становится всё больше и больше. Боюсь, как бы вообще её не разнесло, но это уже предмет совсем других дискуссий и монологов.

3
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

За время этой поездки меня часто спрашивали: «Почему Португалия?» и «Зачем так долго?». С неуверенностью можно допустить справедливость этих вопросов, ведь в сравнении с такими передовиками «туристического производства», как Италия, Франция или Испания — Португалия тихонечко стоит в стороне, продолжая скромно позиционировать свои города и курорты. Возможно это португальский характер: немного степенный, гордый и независимый. Серьёзно. Приглянитесь к работникам кафе, магазинов, вокзалов. Никто не будет зазывать, прислуживаться и уж, тем более, вешаться на шею. Пакетные туры из России здесь развиты крайне слабо, а различные автобусные экскурсионки тоже нельзя назвать массовым явлением. Это мы, блогеры портала «Туристер» регулярно посещаем эту страну, завалив сайт своими португальскими одами, но для большинства наших сограждан Португалия остается страной неизведанной, экзотичной и пугающей своей недоступностью, но это совсем не так.

26
Лиссабон, район Алфама
Лиссабон, район Алфама

Мой выбор в пользу Португалии был предопределен очень давно, весьма по лиричной для мужского пола причине. Года три назад мне приснился очень интересный сон, сюжетные действия которого происходили на португальской земле. После пробуждения, я первым делом заявил всем своим близким, что поеду на родину первооткрывателей и именитого крепленного напитка. Поскольку такие смелые и спонтанные идеи со мной случаются часто, то никто не воспринял всерьёз эти апрельские тезисы. А тем временем португальская мысль засела очень глубоко и стала постоянно напоминать о себе, как еда в холодильнике. За эти годы я понял, что «не всё коту масленица»: время и финансы несколько лет подряд говорили мне, что не настало подходящее время. И вот, наконец, всё срослось, и я снова достиг поставленной цели, путь к которой был упрощен, благодаря нашему любимому порталу. Хочу выразить слова признательности и благодарности Ирине Дементьевой, Анне Кудрявцевой и Елене Акимовой за подогрев интереса по данному направлению, а также за своеобразные подпинывания, к которым позже подключились Наталья Семчина, Анастасия Павлик, Лариса Киселева, Вадим Брянск и Евгения Чех. Вот, моя португальская бригада, чьи труды и поддержка послужили прочным фундаментом этого путешествия. Конечно, не обошлось без накладок, но обо всём я поведаю самостоятельно и последовательно, как того завещал наш туристерский вождь.

14
Остров Сан Мигель
Остров Сан Мигель

Естественно таких длительных приключений у меня никогда не было, поэтому перед поездкой не покидали тревожные мысли на тему физической, эмоциональной и финансовой нагрузки, к которым я был очень сильно привязан. Во время самого же путешествия, было опасение в том, что местный портвейн смешает все мои карты, толкнув меня к португальскому проигрышу:-). Но всё обошлось. Португалия очень тепло встретила и крепко обняла. Я здесь был, как дома. Возможно неслучайно снятся такие мотивационные сны. Надеюсь, что затянутое вступление Вас не утомило, а прочтение данной обзорки доставит Вам удовольствие и вдохновит на новые шаги и маленькие личные подвиги. «Пристегните ремни, откройте шторки иллюминаторов, спинки кресел приведите в вертикальное положение, улыбнитесь вашему проводнику… Наше путешествие начинается».

35
Остров Сан Мигель - моя большая мечта
Остров Сан Мигель - моя большая мечта

День -90. Виза. «Отпустите меня в Гималаи, а не то я кого-нибудь съем». Именно с этой формальности можно начать отсчёт путешествия. К визовому вопросу я подошёл очень ответственно, что с восторгом было оценено сотрудницей визового центра. Однако полистав мой паспорт, визовая дама поставила диагноз — странный человек. Без шенгенов в действующем паспорте я ломлюсь в Португалию, которая к вопросу выдачи визы относится очень осторожно, скрупулезно и избирательно. «Ничего проще выбрать то не могли для первой поездки? Это ж Вам не Испания, у которой получить шенген, сравнимо с походом за хлебом!» - выдала моя собеседница. Думал, что попросту ёрничает, поэтому всерьёз слова этой язвительной женщины, я воспринимать не стал. Через неделю звонок из консульства: «Просим направить документы, подтверждающие факт оплаты всех гостиниц». Опа! И тут я столкнулся с первой проблемой. Все мои «low cost» размещения не имели терминала для проведения безналичной оплаты. Пришлось оперативно дезертировать на портал Airbnb, предлагающий варианты проживания в семье. Здесь можно сразу оплатить своё проживание и получить чек, который с недавних времен, устраивает все европейские консульства. Оплатил, запечатали, отправили. Через неделю новый звонок: «Просим предоставить справку о движении средств на вашей банковской карте за последние полгода». Опа! Что же так докопались до моей финансовой состоятельности? Возможно, насторожил длительный срок поездки или на фотографии распознали потенциального мигранта, который будет заниматься незаконной деятельностью и ежедневно топтать местные газоны. Только лишь через месяц, я обратно получил свой паспорт, но уже с зелёненькой однократной визой, выданной всего на 45 дней.

28
Тавира, регион Алгарве
Тавира, регион Алгарве

День 1. Перелёты. «Самолет — турист на взлет». Этого дня я ждал долго, трепетно и волнительно. Покоя не давали московские ливневые катаклизмы, из-за которых уже несколько дней задерживались все рейсы по московскому направлению. Всё встало на свои места, лишь после того как перешагнул порог любимого аэропорта Кольцово.

Рейс SU-1411 «Екатеринбург — Москва» а/к Аэрофлот осуществлялся на новёхоньком Airbus A321 им. Бондарчука (нет, не Федя:-)). С этого года Аэрофлот в моих глазах стал заслуживать большего внимания и уважения. Всё было очень чётко по пилотированию, обслуживанию и временному регламенту. Минута в минуту. Стюардессы вышколены, знают своё дело.

В Москве нас ждал потоп Шереметьево. Всё было как в новостях. Мы плыли до терминала. Потом плыли по самому аэропорту, поскольку местами капала крыша, а ещё было всюду темно. Не знаю, как эти обстоятельства повлияли на работу паспортного контроля, но он проходил очень медленно. Почти все два часа пересадки, я провел в очереди, и уже бегом бежал на стыковочный рейс в Амстердам.

До Амстердама летели на аэрофлотовском Airbus A321 им. Дейнеки (нет, не певичка с Фабрики звёзд:-)). Молодые люди обслуживали слаженно, быстро, с улыбкой и налегке. Щедро разливали чилийское вино, кормили тульским пряником, атлантическим тунцом и советской бараниной с гречкой. Соседями оказались два очень нудных пенсионера, которые все три часа без умолку бубнили. То язык обожгли, то замерзли, то задохнулись, и прочие напасти. «Гляди, гляди… Идёт, губы ярко накрашены. Кому надо тот и так полюбит, а если судьба такая, то и помада не поможет». И так три часа. С каждой минутой ожидание посадки приобретало всё больший смысл. К слову сказать, она то и заставила всех поволноваться, а моих соседей заткнуться. Непогода тем днём была не только в Москве. При подлете к Амстердаму мы попали в зону слабой видимости и сильного ветра. Самолет неспешно покачивался с одного бока на другой, чувствовались воздушные ямки и наборы высоты. В итоге мы совершили благополучную посадку с опозданием в один час, а потом ещё 20 минут рулили к терминалу, проехав половину территории Нидерландов.

Рейс Амстердам — Лиссабон выполняла а/к KLM. Самолетный парк нидерландцев очень старый, и в этом легко убедиться, глядя на облезлые бело-голубые птички из окон терминалов Схипхол. Однако наш лайнер BOEING 737–700 сверкал свежей покраской, а внутри был очень уставшим и дряблым. Не менее уставшими и дряблыми были борт-проводницы, которые еле шевелились при раздаче разбавленного южноафриканского вина и овощной пасты. В целом перелет был очень скромным и незапоминающимся.

6
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

В Лиссабон наш рейс прилетел очень поздно. До закрытия метро оставалось всего два часа, и тут мы столкнулись с новой чертой португальского характера — неспешность. Аэропортовские грузчики не торопились возвращать наши сумки, поэтому сразу после получения пришлось включать турбо-режим и бежать в метро, которое расположено справа от аэровокзала. Там я покупаю заппинг карту за 0,5 евро и сразу заряжаю её на 35 евро, чтобы не знать проблем ни с мелочью, ни с очередями, ведь этой картой можно оплатить почти любой транспорт в Лиссабоне, даже фуникулер, пригородные электрички и паромы.

До станции метро Alameda ехать около 40 минут. Благо мой Mini Hostel in Lisbon расположен недалеко от станции, на проспекте Герры Жункейро. На пороге встречала очень приветливая хозяйка — наша соотечественница по имени Анна, поселившая меня в одноместный номер без окна по цене 19 евро / ночь. Всё было супер, особенно в плане чистоты, но это я пойму позже, а пока глядя на уютную кровать «я поднимаю руки, хочу тебе сдаться, ведь ты же так красива, с таким-то матрацем».

День 2. Лиссабон. «МарьИвану не заказывали?». Самый первый день было решено провести без фанатизма в, так называемом, light-режиме, чтобы не угрохать себя на самом старте маршрута. В этой связи, я отправился на станцию Rossio, с которой, на мой взгляд, начинаются лиссабонские бродилки у большинства путешественников. Всё рядом, выдумывать хитрых планов не нужно, а скорее наоборот надо расслабиться и вливаться в беззаботную волну туристического Лиссабона, переодически проверяя сохранность кошелька и телефона. Моя столичная заварушка началась на площади Фигейра, затем перенеслась на Rossio, где марокканские барыги мне насильно пытались всучить МарьИванну, словно у меня на лбу было написано, что я русский торчок, который приехал в Португалию специально за дурью. Знаете, даже было обидно, быть объектом повышенного внимания наркоторговцев. Полюбовался я и лифтом Санта Хуста, но всё осталось на уровне любопытных взглядов. Кататься на нём я не стал, а вместо этого гулял по узким улицам, которые вывели меня к площади реставраторов и фуникулеру Глория. Поездка на нём оказалась самой бесполезной тратой того дня.

28
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

После обеда началось моё знакомство с районом Байрру-Алту. Несмотря на дневное время, жизнь здесь кипела в своем русле, за ней было интересно наблюдать. Гоняющие трамваи, фотогеничные скрипящие фуникулеры, уютные кафешки и освежающий ветер атлантики. Всего оказалось в меру для первого знакомства с городом, который постепенно приоткрывал завесу своих тайн.

35
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Ещё одним бесполезным действием того дня, был подъём на смотровую площадку Санта Катарина, с которой были видны лишь промышленные зоны. Под занавес дня состоялась прогулка по парку Фонте Луминоса, который был рядом с моим домом, а также hand-made ужин «По-студенчески» с российской гречей и бумажной португальской колбасой.

День 3. Лиссабон. «Белена объелся». Легкость прошлого дня позволила мне встать по-раньше и отправиться на электричке в район Белен, до которого 20 минут езды от вокзала на одноименной станции метро Cais do Sodre. Многие позиционируют это место как «нумеро один» в Лиссабоне, а мне здесь просто понравилось, без охов, ахов и признаний в бесконечной любви. Возможно сказалась холодная и пасмурная погода, которая совсем не пугала китайских и европейских туристов, приезжающих сюда целыми партиями на экскурсионных автобусах. Очередь за билетом в монастырь Жеронимуш начиналась в трёхстах метрах от кассы. Время на очередь я тратить не стал, продолжив знакомиться с районом: ботанический сад, памятник первооткрывателям, башня Белен, мост 25 апреля.

27
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

БОльших впечатлений я получил от старого района Алфама, куда отправился после Белена на всё той же электричке с пересадкой в метро. Пожалуй старые разноцветные улочки, строгие церкви и монументальные площади стали самым сильным впечатлением от Лиссабона.

25
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Окончательно мои впечатления были добиты смотровыми площадками Граса и Сеньоры-ду-Монте, где я провел остаток этого дня.

День 4. Лиссабон. «Первый посошок». На столицу Португалии у меня было отведено три дня в начале маршрута и один в середине, когда предстояла 13-ти часовая пересадка между Фару и Понта-Делгадой. Поэтому этим днем, нужно было досмотреть основные места, чтобы потом не жалеть об упущенном. С утра я поехал на станцию метро Oriente, где мне предстояло знакомство с парком Наций и районом всемирной выставки ЭКСПО-98, которая превратила здешнюю свалку в центр деловой жизни. Много здесь «необычных» зданий, но их хаотичная разбросанность портила моё восприятие. И уж если быть откровенным с читателем, то такими фасадами уже сложно удивить бывалого туриста, поэтому район оцениваю на слабую троечку.

12
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

После прогулки по набережной я «нырнул» в местный аквариум, который считается must see не только в Лиссабоне, но и во всей Португалии. Тут соглашусь. Место занятное, особенно для детей. Мне немного не хватило размаха.

13
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Вечером я скатался в жилой район на станции Праcа-де-Эшпанья, где нашёл хороший многоуровневый городской парк Эдуарду VII. Собственно здесь и была ознаменована концовка этого дня.

13
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 5. Синтра. «Холодные и слепые игры». Погода все эти дни особо не баловала. В Лиссабоне столбик термометра не поднимался выше +22, а в Синтре и вовсе он ограничился +14. Естественно, я, наивный чукотский мальчишка, приехал в одной футболочке и сандаликах. На подъезде к Синтре начался ливневый дождь, поэтому с перрона до остановки 434 автобуса пришлось немного пробежаться, дабы не намочить репутацию. У водителя купил билет с правом бесплатного выхода и входа, пока тот едет до конечной — дворец Пена. Туристов много, автобусы забиваются быстро, поэтому поехали сразу, и первая остановка, на которой я вышел — замок мавров. Замок оставил самое сильное впечатление от достопримечательностей Синтры. Ни беспощадный ветер, ни собачий холод, ни моросящий дождь в перемешку с туманом не смогли меня остановить перед лазанием по крепостным стенам. МАСТ СИЩЕ!

35
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Далее был дворец Пена, который мне показался каким-то игрушечным и несерьёзным. Видимо всё это придает ему некую диковинность, за которой собственно сюда и едут туристы — народ падкий на необычности.

24
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

От него я прогулялся по лесопарку и вышел к шале графини Эддлы.

30
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

В Синтру спускался пешком, чтобы поснимать местные виллы, надёжно упрятанные на горных склонах. Вернувшиись вниз, я первым делом отправился в Кинта-да-Регалейра, а затем во дворец Сетейаш и национальный дворец Синтры, которые стали небольшим перебором того дня. Ну, а кому сейчас легко?

34
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 6. Синтра, мыс Рока, Кашкайш. «Холодные и слепые игры. Ч.2.». Вчерашняя поездка стала для меня хорошим уроком, а сопли — наградой за смелость. Поэтому на сей раз на мне была одежда с рукавами, капюшоном и шнурками. И, кстати, совсем не зря. Сегодня было ещё холоднее. Синтра погрузилась в густой туман, по которому мы ехали на 435 автобусе до дворца Монтсерат. Как мы ехали… Можно описать только непарламентскими выражениями. Ехали, если можно так выразиться, на ощупь. С одной стороны подпирали горы, с другой — кювет. Однако цена переживаний быстро окупилась впечатлениями от садов Монтсерат, которые в туманной мгле выглядели очень мягко и даже мистично. Сразу вспоминались итальянские отчёты Натальи Семчиной и мои комментарии к ним: «хочу видеть эту красоту по такой пасмурной погоде». Ну вот и получил, так сказать, сполна и для профилактики собственных желаний.

26
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Сам дворец впечатлил меня меньше, но об этом напишу позже. Примерно через три часа туман немного рассеялся, можно даже было что-то поснимать, но мне надо было спешить обратно на маршрутку, которая должна была вернуть меня обратно на вокзал. Оттуда я отправился на мыс Рока — самую западную точку Евразии, или, как его ещё называют «край света».

34
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Без какого-либо сомнения, это место справедливо считается культовым, с чем я полностью согласен. Оказавшись здесь и прочувствовав мощь ветра, океана и прибрежных скал, можно забыть абсолютно обо всём, кроме личной безопасности. Думаю, что в погоне за оригинальными селфи, туристы убиваются здесь ежегодно.

32
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Конец дня я провел в Кашкайше, который стал моим юбилейным сотым городом. Не знаю как это повлияло на местную погоду, но ближе к вечеру тучи резко раступились, дав дорогу яркому солнцу, бархатному теплу и голодным собакам, которые стащили мой гамбургер, пока я рассматривал фотографии.

26
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Кашкайш оказался очень приятным городком, который вполне можно осмотреть за полдня в неспешном режиме. Очень плотная концентрация достопримечательностей способствует этому, а хорошая погода будет приятным дополнением к впечатлениям о красивом и самобытном городке на побережье Атлантики.

День 7. Эвора. «По следам Ларисы Киселевой». К посещению Эворы меня толкнули рассказ Ларисы про капеллу костей и собственно репорт о самом городе.

21
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Расписание воскресных поездов мне показалось очень неудобным, поэтому я скатался в Эвору на автобусе, которые каждый час отправляются с автовокзала на станции метро Jardim Zoologico. Автобусы пустые и чрезвычайно комфортные: высокая посадка, затемненные окна, спутниковое тв и бесплатный скоростной Wi-Fi. В пути 1,5 часа, цена вопроса — 12 евро.

Погода была хорошей, желудок был сыт, камера полностью заряжена, поэтому своё время в этом городе я использовал по максимуму. Всё началось с кладбища Эворы, на смену которому пришли бродилки по кафедральному собору Сэ, стоялки возле римского храма Дианы, поднималки на городскую цитадель, смотрелки монастырей Санта-Клара и Ду Карму, снималки элегантных улочек, оформленных в бело-жёлтой палитре. День был проведен на пять с плюсом, я был в большом восторге от города и поездки, о чем сразу написал Ларисе из автобуса по дороге домой.

19
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Переосмыслив дома эту поездку, я пришёл к выводу, что город действительно неординарен, и он должен занять достойное место в копилке путешественника.

День 8. Портимао. «Город для неискушенных». Как говорится, понедельник — день тяжелый. И для меня начало новой недели было ознаменовано на дальний (по местным меркам) переезд. Целых 180 км., о, май, гад! От вокзала Ориенте два раза в день ходит скоростной поезд «альфа» по маршруту «Лиссабон — Фару», соединяющий столицу Португалии со столицей региона Алгарве. Однако город Фару расположен на противоположной стороне ветки южно-португальских железных дорог, поэтому предстояла пересадка на региональную электричку в городке Тунес. Альфа отличается от других поездов своими скоростными мощностями: 219 км/ч. В пути борт-проводники предложат горячие напитки и закуски за дополнительную плату. Из недостатков: очень тесно, нехватка мест для багажных сумок и задержки, из-за которых мы чуть не опоздали на региональную, о которой я подробно напишу в портиманской главе, ведь поездку «на танке» нужно расписать подробно и досконально.

Сам же город Портимао был выбран для радиальных вылазок по нескольким причинам: 1) самое бюджетное жилье 17 евро / день было только в этом городе; 2) предлагаемый вариант проживания Hostel do Estacao находился напротив ЖД вокзала, что в условиях вытянутости города, было очень хорошим подспорьем; 3) здесь находится знаменитый пляж Stone beach.

29
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Впечатления от Портимао остались вполне ожидаемыми для пролетарского городка. Вся жизнь сосредоточена в пляжной зоне, которая была удалена от исторического центра на добрых пять километров. В старом же городе, где расположены отель и вокзал, было очень тихо и пусто. Из достопримечательностей пара церквей, музей и пёстрые улочки. Не было магазинов, а кафе работали до 19:00. Туристов можно было посчитать на пальцах одной руки, люди сюда едут только ради пляжного отдыха, поэтому расселяются у пляжной зоны.

18
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 9–10. Лагуш, Альбуфейра. «Марсианское побережье». Следующие два дня я провел в городке Лагуш, до которого было нетрудно добраться: всего 20 минут на поезде. Собственно, Лагуш и был основной целью посещения региона Алгарве. Его огненное скалистое побережье не давало мне покоя сразу после первого прочтения отчетов счастливых туристов, которым довелось побывать в этом дивном месте.

44
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

За два дня я прошёл все пляжи, которые доступны сухопутному путешественнику: Батата, Студенческий, Дона Анна, Камила, Пинхейрос, Баланка, Мартина Баранко и пр. Все пляжи Лагуша можно поделить на две категории: открытые вытянутые вдоль берега или закрытые бухты необычных форм. Что интереснее? Думаю, что здесь сработает единственный верный принцип «А можно всех посмотреть?».

27
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Не обошлось и без баклажанного отдыха. Для себя приметил пляж Камила, где и провел половину второго дня. Вода была прохладной, около +18, что в контрасте с +45, казалось невыносимым ледяным испытанием, но испугает ли холод русского человека? Вечером второго дня ездил в город Албуфейра, который очень похож на резервацию туристов, в том числе, из России. Увиденное отдаленно напоминало итальянский Римини, поэтому мне здесь не понравилось.

День 11. «Утомленные солнцем Тавиры». Самый жаркий день моего путешествия по Португалии пришёлся на Тавиру. И если утром в прохладных электричках я добрался вполне комфортно, то вот дневные уличные +47 стали мучительным испытанием. Коротко о Тавире можно сказать, что город является типичным для португальской провинции. Здесь почти нет иностранных туристов и мигрантов, жизненный уклад устроен значительно проще, да и люди ещё более открыты и улыбчивы. Достопримечательностей здесь совсем немного, а главной фишкой города, на мой взгляд, является сама нетоптаная атмосфера, которая в полной мере раскрывается в вечернее время, когда спадает жара, а улицы наполняются классическими музыкальными мотивами и запахами еды из простетцких кафе.

12
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

«Откружив на быстрой стирке» по центру города (благо город крохотный), я поспешил уплыть на пароме до острова Тавира, чтобы вновь сидеть в воде, не высовывая носа. К моему удивлению вода была чрезвычайно тёплой, я даже не думал, что смогу встретить такой теплый и спокойный океан в Португалии. Всему виной непредсказуемые течения, которые повернулись ко мне явно тем местом.

20
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Вечером я заселился в свой одноместный номер отеля Lagos. По цене 25 евро / ночь мне был предложен крошечный одноместный номер без кондиционера и душем на этаже. Унитаз упирался в кровать, а место для чемодана нашлось только под ней. Как-то совсем убого для 25 евро. Да и ночь выдалась жаркой. Меня охватил сильный озноб и пришёл дед-колотун. Видимо за мои сутки в Тавире произошёл перегрев организма, но длительный сон смог поставить меня на ноги уже на следующее утро.

День 12. Фару. «Мальчик хочет в Фару. Ты знаешь чики-чики-чикита». В деле Тавиры можно было ставить жирную точку, поэтому с утра я вновь шёл в сторону вокзала, чтобы переехать на новое место дислокации — город Фару, на который с какого-то перепуга у меня было заложено целых два дня и две ночи. Город мне не понравился сразу, как только я вышел с вокзала: грязь, вонина, расписанные здания, насыщенное движение. Одним словом: хаос. Тем не менее, немного отдохнув в своем уютном номере отеля Residencial Condado 3* (34 евро / ночь), я попытался понять смысл Фару уже на свежую голову. Город как и все имеет свой исторический центр небольшего размера, на котором представлены совершенно невыразительные улицы, упичканные бутиками и магазинами. Мне хватило двух часов, чтобы обойти весь старый Фару и задаться вопросами: «Зачем я тут? Кто виноват? И что делать?»

18
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Зато здесь случилась забавная история. Гуляя по old town Faro, я услышал знакомую мелодию, которая тихо доносилось из окон маленьких частных домиков. Я не поверил своим ушам, когда понял, что играет песня Мурата Насырова «Мальчик хочет в Тамбов». Однако что-то в ней было не то, ведь не случайно мне пришлось сыграть в «Угадай мелодию». Я завороженный стоял и пытался вслушаться в исполняемый текст, а позже стало понятно, что это португальское исполнение российской давно забытой песни. Никогда бы не подумал, что услышу на улице Мурата Насырова, тем более за границей.

День 13. Фару, Риу Фармоза, Эштой. «На приёме у короля и розового фламинго». Целый день надо было чем-то себя занимать. На старый и, тем более, современный Фару, мне смотреть уже совсем не хотелось, а терять день, лёжа на отельных постелях, представлялось какой-то буржуйской роскошью, благо клиническая усталость ко мне ещё не пришла. Всё же утром я совершил небольшой фотобиатлон, переодически постреливая затвором камеры по местным зданиям, фонтанам и аистам. В портовой зоне мне предложили совершить небольшой boat trip по национальному парку Риу Фармоза. Программа мне показалась не очень интересной: маяки, купания и дикие розовые фламинго. Однако тухнуть в Фару совсем не хотелось, поэтому деньги на бочку, и меня уже ведут к лодке с такими же туристами. Поездка оказалась не очень примечательной. Вода была прохладной, фламинго было мало. Тот случай, когда рассказать уж совсем нечего. По возвращению я дошёл до автовокзала, чтобы узнать расписание движения автобусов до Эштоя, где расположен знаменитый розовый дворец. Автобус отходил через 3 минуты, деньги на бочку, и я бегу к писте квадро (гейт № 4). Уж не думал, что смогу добраться до этого дворца. Много пугалок читал в интернете, но все благополучно сложилось. Это было самое приятное воспоминание от региона Фару.

32
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 14. Лиссабон. «Контрольный посошок». На последнем автобусе я отправился в аэропорт Фару, где собирался скоротать ночь. Не было смысла платить за ночь в отеле, а затем за такси, когда вылет в 06:05. Аэропорт Фару очень большой и современный, что меня очень удивило, но не помогло здесь уснуть. Вся ночь с телефоном в руках, полусонная регистрация и беспамятная посадка в самолёт. Летел я по маршруту Фару — Лиссабон — Понта-Делгада. На первом плече рейс выполняла авиакомпания TAP Portugal на Airbus A320. Состояние борта — ужасное, я бы сказал, дряхлое. Я уже давно не видел строго прямоугольных сидений, который были очень плотно прижаты друг к другу (по сути трёхместный диванчик). Подлокотники заканчивались на локтях. Расстояние между креслами было такое, что ноги почти упирались в нос, вынужденно пришлось убирать кладь на полку, чего я никогда не делал, даже в low cost компаниях. Этот полёт войдет в мою историю как самый короткий — всего 30 минут. Взлёт и сразу посадка, чистого полета не более пяти минут.

5
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

В аэропорту Лиссабона я решил немного поспать, но кондиционеры творили настоящее зло. Я где-то с час поворочался на лавках, затем понял, что так жить нельзя, и в помятом состоянии отправился в метро, чтобы поехать на станцию Cais do Sodre, откуда ходят паромы на противоположный берег реки Тежу, где расположена легендарная статуя Христа и смотровые площадки на мост 25 апреля.

30
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Поездка очень понравилась и даже удивила, хотя казалось, что Лиссабону мне уже нечего предложить. Вернувшись обратно, я съездил на станцию метро Санта Аполония, чтобы ещё раз прогуляться по неизведанным улицам старого города. Ближе к вечеру я заехал в гости к Анне — хозяйке моего лиссабонского геста, где за душевными беседами был убит не один час ожидания рейса на Понта-Делгаду.

15
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Уже вечером в аэропорту выясняется, что авиакомпания Sata Air Azories перенесла рейс на полчаса раньше, непредупредив своих пассажиров о последнем изменении. К слову сказать, мне на почту пришло около десятка писем о переносе рейса на ± 5–10 минут, а также замене воздушных суден. Изначально должны были лететь на птеродактеле Airbus A310-300, потом на Bombardier Dash 8 Q400, а последнее изменение было сделано в пользу Airbus A320. Однако прилетевший A320 оказался неисправным. При нас его чинили на стоянке самолетов, а диктор вещал неутешительную весть, что рейс откладывется на 2,5 часа. В итоге самолет не починили, заменили не только борт, но и авиакомпанию. Как такое возможно, не понимаю, но респект за мобильность руководству компаний. В Понта-Делгаду мы летели крыльями Fly White Airlines на очень старом Airbus A320, но полёт прошёл нормально. На острове мы приземлились в 23:15, после чего я получаю сумку с отломленными колесами и понимаю, что всё веселье только начинается. За 10 евро меня отвезли в центр, где проживала Мария — хозяйка частной квартиры, которая согласилась сдать мне свою комнату за 27 евро / ночь. Могу сказать, что это мизерный ценник, жилье на острове дорогое.

День 15. Сан-Мигель: Сети Сидадиш. Проснулся я в три ночи от невыносимой боли в спине. В коматозном состоянии после длительного отстутсивия сна, я совсем не понимаю, что со мной происходит. Медленно сползаю на пол и пытаюсь выпрямить спину. Почему-то обвиняю кровать Марии, мол из-за неё болит спина. Но лежанка на полу совсем не решает ситуацию, и только через час до меня дошло, что надо пить обезболивающее, меня просто продуло в лиссабонской портелле.

Утром я бегу на рейсовый автобус в Сети Сидадеш, который отправляется всего один раз утром и один вечером. На месте смог быстро сориентироваться и поймать нужный автобус, который уже был набит туристами, но местечко для меня было припасено. Уже примерно через час я бродил вдоль побережья «синего» озера, а потом полез в горы, чтобы эти озера снять сверху.

33
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

И если внизу погода радовала кратковременными солнечными лучами, то дорога в горах была скрыта густым туманом, который словно лавина шёл на меня. Тем не менее, свой озёрный круг почёта я выполнил на все сто, несмотря на имеющиеся капризы погоды.

22
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 16. Сан Мигель: Нордеште. На следующий день я должен был ехать в окрестности городка Нордеште в составе минигруппы из четырёх человек. И я попал на овер-букинг — модное нынче слово. А раз такая пьянка за мной приехал отдельный джип, и в Нордеште я поехал один вместе с гидом Роберту. От такой поездки компания оказалась в явном минусе, но это уже не мои проблемы. Поездка в Нордеште оправдала все мои ожидания. Столько красоты за одну поездку, не каждый день можно увидеть. Чёрт побери, я на Сан Мигеле, о котором думал с самого начала своих португальских мечтаний!!!

36
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Я жалел лишь об одном, что не мог снимать проезжаемую красоту. На серпантинах нельзя было делать остановки, а из окон автомобилей, я не имею привычки фотографировать. Эта поездка широко открыла мои глаза на остров, в который невозможно не влюбиться.

28
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 17. Сан Мигель: Фурнаш и Порта Фармоза. За одним из вечерних разговоров Мария поинтересовалась моей программой разведки. Слово за слово, и милая женщина предлагает отправиться в совместный трип в местечко Фурнаш, которое было в моих нереализованных планах. Мне лишь предстояло оплатить бензин (20 евро) и возможные стоянки автомобиля (1,4 евро). Конечно от такого предложения я не смог отказаться, поэтому с большим удовольствием принял вызов Марии, которая решила меня непросто удивить, но и затаскать до беспамятства. Я даже не думал, что она захочет со мной так долго возиться. Мы заезжали наверно на все смотровые площадки и пляжи, которые были на пути к Фурнаш. Всё мне казалось каким-то диким и нетронутым: вулканические пляжи, лысые ландшафты, резко сменяющиеся пёстрой зеленью и погода, которая меняла своё настроение каждые полчаса.

21
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Конечно, несмотря на все изыски местной природы, самое памятное впечатление у меня осталось от уникального во всех смыслах местечка Фурнаш. Я никогда не видел как «дышит» целый город: всё кругом дымит, кипит, шкварчит и пузырится. Из недр земли бьёт минеральная газированная вода, а местные жители готовят еду в фумарольных котлах. Вся эта картина со всех сторон опоясана крутыми горными склонами. Экзотичности этому городу не занимать.

21
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1


В Фурнаше мы зависли надолго. Мария предложила побалдеть в горячих источниках — природные бассейны с горячей минеральной водой под открытым небом. Неописуемое блаженство, несмотря на слабый запах тухлых яиц, а также польза для кожи: все мои ранки и мозоли затянуло на следующий день.

16
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Там же я заглянул в знаменитый парк Терра Ностра, а по пути обратно мы снова заезжали на новые смотровые, пляжи и водопады. Закат встречали на берегу океана. И тут мне поступил первый звоночек собственной усталости, поэтому следующий день было решено пожертвовать на отдых и легкие прогулки по Понта-Делгаде.

День 18. Сан Мигель: «Понта-Делгада говорит грустить не надо». День прошёл исключительно в городе, а вечер было решено отпраздновать в ресторане. Отдыхать тоже надо.

20
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 19. Мадейра: Фуншал. С Сан Мигеля я полетел на Мадейру. Прямой рейс между островами реализует авиакомпания Sata Air Azories на небольших винтовых Bombardier Dash 8 Q400. Наш борт носил имя острова Санта Мария (привет Максиму Старостину, ведь это его аэропорт-тёзка (SMA)).

8
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Напрасно я боялся летать маленькими самолетами. Двухчасовой перелет был очень комфортным, особенно порадовала юркость этой машинки. После прилёта я добрался на аэробусе до отеля Sirius 2* (20 евро / ночь, включая завтрак), дождался заселения, после которого отправился в городской ботанический сад и старую часть Фуншала.

24
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

При первом знакомстве город мне не понравился. Какой-то португальский Гонконг. Правда, здесь не было высоток, но плотность застройки, узость улиц и толпы народа неприятно удивляли. Возможно, сказалось то, что это была пятница, и на выходные сюда съехались туристы из Португалии и соседних стран. Единственной отдушиной в этом муравейнике для меня стала набережная: яркая, светлая, просторная. При желании можно дойти до музея Роналду.

25
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

День 20. Мадейра: Зеленый котёл. «По следам Евгении Чех». Перед отлётом я полез посмотреть португальские отчёты туристеров. Прежде всего, интересовала Мадейра, поскольку у меня не было чёткого представления программы знакомства с островом. Очень понравился отчёт Евгении, прямо до «трындец, я тоже туда хочу». Оценив возможные расходы, прислушиваясь к советам Евгении, стало понятно, что будет дешевле и проще реализовать эту затею через групповую экскурсию. Этот поход большинство компаний предлагают всего один раз в неделю — по субботам, которая была свободной в моём плотном графике.

25
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Ни разу не пожалел за выбор в пользу этого маршрута. Тринадцать километров вдоль левад с лицезрением сочных гор и разноцветных птиц оказалось весьма занятным мероприятием, а ещё я теперь знаю как и самое главное зачем делать «бизи-бизи».

12
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Следующий день я провел на бетонных пляжах Фуншала, в компании с панчей, мягким солнцем и прохладным океаном, тем самым реализуя программу собственного энергосбережения.

День 22. Мадейра: Восток острова. Так и непродумав до конца свой тур по Мадейре, я решил довериться местным экскурсоводам. На принятие такого решения меня толкнуло множество факторов, в том числе, удаленность и труднодоступность самых интересных мест острова, которые весьма проблематично объехать на общественном транспорте. Это была групповая поездка в составе интернациональной группы из 8 человек. Маршрут совершенно классический, над оригинальностью программ на Мадейре никто не заморачивается. Много скучных остановок для «галочки», например, Камача или форелевые хозяйства в Рибейро Фрио. Однако стоит немного потерпеть, чтобы насладиться бомбическим подъёмом выше облаков к пику Аррейру.

18
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Открытый рот обеспечен для каждого туриста!

29
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Ещё одним особо примечательным местом является Сао Лоренсу: дикий ветер, грубые ландшафты и кристально чистый океан.

21
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Будь бы я гидом на Мадейре, то весь экскурсионный день базировал на этих двух сайтах, с посещением Сантаны. Всё остальное бы выкинул без тени сомнения. Но кому мы нужны со своими идеалами? Тем более на Мадейре.

День 23. Мадейра: запад острова. Для поездки на западную часть острова был заказан внедорожник, что позволило добраться по местным колдобинам до парочки интересных пиков, которые опять же были выше облаков. Несколько часов мы поднимались в крутую горку по хаотично разбросанным каменюкам, которые то и дело прижимали нас к краю обрыва. Было забавно, страшно и даже азартно, но водитель Бруно всё делал красиво. На верху нас ждала прекрасная и тёплая погода, а также головокружительные панорамы, врезающиеся в память на долгие годы.

20
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

А вот внизу нас ждала угрюмая и пасмурная картина. В Рибейро-де-Жанелла нас накрыл дождь. Сырые мы поехали на ветродуй в Порту-Мониш, а ведь всего в каких-то 70 км. отсюда, в Фуншале, стояла жара, и жалоб на плохую погоду ни у кого не возникало. Это всё такая разная и капризная Мадейра! Водитель видел, как мы промерзли, поэтому завез нас отведать настоящей домашней мандариновой панчи, которую при нас же и приготовили. Вкус непередаваемый. В магазинах продают не панчу, а пойло.

День 24 — 25. Порту. Время на Мадейре пролетело уж как-то подозрительно быстро, и вот я уже сижу на борту BOEING 737–800 французского лоукостера Transavia France, который начинает свой разгон по маршруту: Мадейра — Порту — Нант. Очень понравился перевозчик: пунктуальность, состояние судна, дизайн, милые стюардессы-француженки, которые несколько раз разбрызгивали освежитель воздуха по салону:-). Предлагалось бортовое питание по очень доступным ценам, не дороже, чем в аэропорту. Полёт мне запомнился только с хорошей стороны.

8
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

В Порту сошли всего пара пассажиров, поэтому багаж выкинули настолько быстро, что мы ещё не успели зайти в терминал. До города добирался на метро. Не понравилась идея зонированного ценообразования, т. к. пришлось немного потупить перед автоматом по продаже билетов. До станции Marques я доехал за 50 минут, что было напряжно, поскольку новые поезда очень узки и неудобны, а желающих уехать из аэропорта было очень и очень много.

29
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

В Порту я остановился в семье молодого ветеринара Катарины и её молодого человека (25 евро / ночь). Время заселения было обозначено и неоднократно оговоренно на 14:00, я приехал к 13:00. Позвонив в домофон, стало понятно, что Катарина вышла из дома, и, по идее, должна вернуться к двум часам. Однако время шло… 14,15,16 часов. Я сижу на асфальте в обнимку со сломанным чемоданом, который лучше лишний раз не тревожить. И самый кошмар начался в районе 16:30, когда мне стало нужно в отхожее место для справления физиологической нужды. С этого момента начался новый отчёт моих ожиданий… 16:30, 17:30, 18:30. В округе ни одного кафе, ни одного кустика, ни одной открытой точки WI-FI. Платный интернет никак не коннектился, и я уже забросил это гиблое дело, а нужда бьёт ниже пояса. И всё-таки наглость — второе счастье, мне довелось получить доступ к интернет у случайного прохожего. Пишу два параллельных письма: одно для Катарины, другое в службу поддержки Airbnb. Ответы с обеих сторон поступили незамедлительно: хозяйка попросту забыла, что сегодня к ней приезжает гость, а Airbnb пообещали разобраться в ситуации. И, надо сказать, разобрались быстро, т. к. через полчаса ко мне бежал ещё один гость Катарины, которого она вызвонила, чтобы тот меня заселил. Таким образом, половина дня была потеряна в Порту на ровном месте. Однако на следующий день руководство Airbnb вновь связались со мной, чтобы принести сотни извинений и предложить компенсацию в 150 евро за сложившийся казус, в котором хозяйка честно призналась.

Вечер был объявлен вечером тишины. Хозяйка очень боялась ко мне подходить, виновато выглядывала из соседней комнаты, и никак не решалась начать диалог. Тогда решил начать его я, успокоив хозяйку тем, что не держу на неё обиды или зла:-). А потом как-то уж совсем наш диалог разошелся. Говорили много, ели не меньше. Катарина призналась, что поклонница нашей Пелагеи и какого-то Серёжи. Позже она мне показала на ютюбе исполнение Пелагеей португальских романсов и местный сериал, в котором принимает участие актёр из России по имени Серёжа.

На следующий день я пешком исследовал Порту, вспоминая отчёты Ирины Дементьевой. Безусловно город очень красивый и узнаваемый. Всё в нем было в меру, кроме количества туристов, которые захватили власть над городскими улицами, площадями и набережной.

28
Автореферат диссертации на тему: «My european expedition». Часть 1

Порту стал финальной точкой португальского этапа моего путешествия. А дальше была Италия, моцарелла, эпидемия кори и юные мичуринцы из Африки.

Комментарии