Турист Сиу Черепаха (siucherepaha)
Сиу Черепаха
был 28 августа 2018 21:05

Патмос — Греция Июнь 2012

Когда то давно, когда еще не было больших круизных паромов и быстрых поездов, паломники добирались до святых мест пешком, подвергая свою жизнь многочисленным опасностям и трудностям. Теперь времена изменились и паломничество уже напоминает больше организованный туризм. Кроме того, посещение интересных и древних территорий часто прекрасно сочетается с обыковенным пляжным отдыхом. Например если вы отдыхаете в Греции на Халкидиках, то можете запросто посетить такие места как Метеоры или посмотреть Афон с берега…

Мало кто знает, что прилетев на популярный греческий Кос можно самостоятельно посетить Патмос. Чем интересен этот маленький остров, затерянный среди Додеканесского архипелага ? Согласно преданию, сюда был сослан апостол Иоанн Богослов и в одной из пещер получил откровение, составившее содержание Апокалипсиса. На Патмосе расположен один из крупнейших в Греции монастырь Иоанна Богослова, основанный святым Христодулом в 1088 году. Кстати мощи Христодула вы тоже можете увидеть, но просто так их вам возможно не покажут, но все по порядку.

Остров Кос сам по себе интересное место, по которому можно путешествовать, наслаждаясь прекрасной природой и морем.

Кефалос
Мастихари

Очень мало туристов отправляются на Патмос самостоятельно, так как турфирмы обычно не предлагают туда путевок (спрашивал о Патмосе у отельного гида, но он отнесся к моим вопросам прохладно и заявил, что пока не началась навигация).

Но как оказалась навигация уже началась, и я купил билет туда и обратно в кассе на набережной одноименной столицы острова Кос, намереваясь отплыть обратно в тот же день.

Кос

Скажу откровенно, мне не пришло в голову, что монастырь может быть закрыт по каким-то дням, и как оказалось позднее, очень повезло, так как в этот день принимали гостей ! Уточняйте часы приема паломников, например на сайте http://www.patmos-island.com/en/monasteries/info/apocalypse#.WY8NKlFJbDc

Но вернемся на Кос, утро, я дождался своего катера, это был не паром, туда мы плыли на быстроходном катере и дорога заняла около 3 часов. Если Вы посмотрите на карту, то увидите что Патмос находится на отшибе, после гряды таких островков как Калимнос, Лерос, Липси. Катер заходил в уютные маленькие гавани.

Остров Додеканеса
на острове Додеканеса, граница рядом!

Часто на берегу можно было видеть военных, граница рядом… Кстати, находясь на Косе вы можете посетить турецкий Бодрум. И вот он, Патмос! На пристани стоят хозяева домов и предлагают места для ночлега, но мне это не нужно, вечером обратно.

Сам монастырь находится на горе, и вот тут можно почувствовать себя настоящим паломником, если откзаться от услуг такси и отправиться своим ходом по дороге наверх, постоянно оборачиваясь назад и наблюдая красоты острова с высоты.

За сутки на Патмос

Как оказалось, наверх ведут 2 дороги: одна длинная, петляющая среди вилл и вторая, старая, более короткая, я не знал про это и туда добирался по длинной) Добравшись до цели и попав внутрь, вы можете посмотреть открытую для паломников часть монастыря, возможно будет работать выставка старинных книг и утвари.

Заметив что я из России), монах, присматривающий за порядком, поманил меня и открыл маленькую незаметную дверь, за ней скрывалась небольшая комнатка с мощами Христодула… Вот так. повезло… сплошные везения в этот день) Обратно я уже спускался по старой дороге. Чуть ниже монастыря находится Пещера Откровения.

Сам Патмос давно уже из крохотного затерянного в море островка превратился в туристическую Мекку, куда заходят не только маленькие суда, но и большие морские лайнеры. В самом городе есть таверны, магазины с сувенирами, пляж и рестораны, так что голодными после паломничества вы не останетесь.

гречский салат

Обратно паром шел ночью, в темноте, осторожно, пробираясь среди отдыхающих в тишине южной ночи островов и фарватеров. Для желающих можно было снять каюту со всеми удобствами, а для таких как я экономных туристеров — верхняя палуба и бессонная ночь под лунным светом)… хотя внутри в эконом классе есть и кресла и диванчики. Интересно было наблюдать, как открывалось чрево паромо-китов и оттуда на набережные выплевывались заблудившиеся внутри фуры и машины)

Утром паром благополучно выгрузил меня в еще сладко спящий Кос.

Кос

И еще! для покупки билетов желательно говорить ну хоть немножечко на английском, волшебное слово «Чииип!») и иметь при себе паспорт. Не проверял, но возможно билеты продают на паромных сайтах Греции. В самом монастыре следует соблюдать дресскод: колени и плечи должны быть покрыты во время посещения мужчинами и женщинами. Поездка была около 5 лет назад, поэтому что-то возможно могло измениться)

Другие фото по Греции из альбома.