Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Толедо — Испания Июль 2017
Толедо

Как обычно, в Толедо я отправилась с утра пораньше. Ехать из Мадрида решила на автобусе, хотя есть и ж/д сообщение. Автобусы отправляются с вокзала на станции «Plaza Eliptica». По испанской традиции кассы в воскресенье утром были наглухо закрыты, билет купила в автомате, который стоит рядом с выходом на посадку в автобус. Попутчиков на первый рейс набралось человек 10. Стоит отметить, что в выходные дни самые ранние автобусы не идут, поэтому выехать пришлось не слишком рано. В Толедо мы прибыли около 9 утра.

Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Планируя поездку, я прочитала немало всяких материалов и отзывов. Это помогло составить маршрут (всем, кто не ведая того, мне помог — спасибо!) и определиться приоритетами. Я обязательно хотела увидеть Эль Греко и в реале ту панораму города, которую он когда-то запечатлел на своем знаменитом полотне «Вид Толедо». Еще хотела погрузиться в ту атмосферу старины, истории, трех культурных пластов и какой-то мистики, которую нарисовала себе в воображении. Также был план по достопримечательностям. Вот и урок: как только ожидания слишком высоки — жди фрустрации…

Толедо. От разочарования до любви – один шаг

К чести города, нужно отметить, что для туристов здесь сделано много: есть навигация (хотя и условная, так как город — настоящий лабиринт), выдают карту, возят на паровозике, даже в воскресенье работает инфоцентр. Еще здесь есть очень удобные приспособления — фуникулеры. Историческая часть города находится на высокой скале, и забираться туда пешком — ох, как непросто! От автовокзала на тротуаре нарисована фиолетовая линия, которая и приводит к фуникулеру, а уж он вознесет вас бесплатно в центр города. Вот я и попалась на эту «нить Ариадны». Довольная такая через 15 минут я была на площади Сокодовер.

Пока еще пустынная площадь
Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Отсюда я направилась к Кафедральному собору и по дороге радость от предвкушения счастья начала тихо сползать с меня. Почему-то мне попадались улицы сплошь запаркованные автомобилями, закрытые окна и двери в это раз оказывали на меня удручающее действие. Правда были и вполне очаровательные места, но без ожидаемого волшебства пока.

Добредя до Собора, я с удовольствием его поснимала снаружи, внутрь, естественно, еще никого не пускали, а также ратушу.

Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Для Испании 9 утра — это рановато для активной жизни. Дальше я пошла искать церковь Сен Тома, улицы понемногу начали пробуждаться — туристов привезли. Пока я блуждала по улицам и все подряд фотографировала, подошло время открытия церкви, которая скорее музей одной картины. Вот «Похороны Графа Оргаса» меня сильно впечатлили, уходить от такого Эль Греко не хотелось. Реально хорош. В музее художника позже этого сильного впечатления перебить не удалось, мне (как дилетанту, показалось, что коллекция у них как-то не самая выдающаяся), только «План Толедо» меня там и порадовал (ну, бросайте в меня всем, чем хотите!).

Толедо. От разочарования до любви – один шаг

После этого Толедо со мной сыграл злую шутку. Это вполне в его духе. Улочки увели меня на другую сторону городка, где я полюбовалась на панораму внизу и поняла, что пройдя город насквозь, увидев много интересных домов, храмов и уголков, я не нашла желаемой атмосферы. На меня накатывало разочарование. Сев на лавочку под очередной церковью, я начала думать, что со мной или с Толедо не так. Пересмотрела свои набросанные маршруты и поняла, что не видела ни одних городских ворот, хотя стояла у стены города.

Местный университет
Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Поэтому на втором фуникулере я спустилась вниз, а он как раз подводит к воротам Бисагра. И вот, зайдя через них и пойдя по «правильному», историческому маршруту, я, наконец, ухватила эту саму атмосферу древности, уникальной культурной смеси. Вот и подтвердилась мысль о том, что первое впечатление — очень важно, лучше всего в город заходить с парадного входа, как и в дом.

Редкий для Испании фахверк
Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Уже довольная я медленно приползла на центральную площадь и поняла, что устала, а панорамы у меня все еще нет. Поэтому плюхнулась в подошедший паровозик и поехала на смотровую площадку. Виды оттуда прекрасны, но не эльгрековские, он смотрел с другого края.

Прекрасный Алькасар. В объектив во всей красе он входит только издалека.
Кафедральный собор Толедо
Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Во время движения аудиогид на русском языке выдает скудненькую информацию о городе для совсем не осведомленных.

Толедо. От разочарования до любви – один шаг

После поездки я спохватилась и рванула в Кафедрал. И, увы, жители там во главе с мэром и священником в честь воскресенья ходили с Божьей матерью вокруг храма, а внутрь никого не пускали, а потом обещали длинный перерыв аж до вечера. Я опять забыла про сиесту! В общем, в Кафедрал я не попала. Только наружей и удовольствовалась.

У нас со львом было одинаковое выражение лица, когда мы смотрели на церковное шествие
Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Еще погуляв по уже опустевшим от жары улицам, я постояла перед Алькасаром, но не пошла внутрь: военный музей — это не мое. Потом был обед и еще немного гуляний и разглядивание мелочей. В облике города действительно причудливо переплетаются мавританские, еврейские и христианские мотивы.

Обычный подъезд в Толедо
Толедо. От разочарования до любви – один шаг

Завершением путешествия стали съемки искомой панорамы с римским мостом. На фото видно, что Эль Греко-то на своей знаменитой картине приврал и пририрсовал то, что с этой точки не видно. Ну, гений может себе позволить все.

Толедо. От разочарования до любви – один шаг

И вот здесь, рассматривая город снизу, я поняла, как же он хорош, но с характером. И я не уделила ему достаточного времени (надо было все-таки ехать на 2 дня), за что и получила порцию разочарования. Но в целом, ощущение от поездки великолепное, есть небольшая недоговоренность, что только усиливает любовь. Возможно, когда-то надо повидаться нам с Толедо еще раз.