Турист Lyubov Razumkova (love_razum)
Lyubov Razumkova
была 25 июля 2023 9:19

Калифорния — США Октябрь 2010

Стэнфорд был основан в 1891 году железнодорожным магнатом, сенатором США и бывшим губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордоми его женой Джейн Стэнфорд. Университет назван в честь их единственного сына Леланда Стэнфорда (младшего), умершего в 1884 году и не дожившего до 16-летия. Стэнфорды решили посвятить университет своему единственному сыну, и Леланд сказал супруге: «Дети Калифорнии будут нашими детьми».

Стэнфордский университет

Для россиян Стенфорд известен большей частью как место получения престижного бизнес-образования — MBA, а также как сосредоточение большого количества высокотехнологичных производств — Силиконовая долина. Дело в том, что полвека назад университет испытывал финансовые трудности, а завещание Леланда Стенфорда запрещало продавать обширные земли университета. Однако об аренде ничего сказано не было, и тогда родилась идея сдать площади в долгосрочную аренду высокотехнологичным компаниям — на 99 лет. Так был заложен фундамент Стенфордского индустриального парка — знаменитой Силиконовой долины.

В силу своего местоположения Стенфорд располагает уникальным кампусом — не зажатым среди городских улиц, а расположенным на равнине между холмов. Общая концепция кампуса была разработана ландшафтным дизайнером Фредериком Ло Олмстедом, создателем небезызвестного нью-йоркского Центрального парка. Архитектор Чарльз Кулидж из Бостона спроектировал здания; при этом он смог талантливо соединить стиль калифорнийских католических миссий и модный в то время ричардсоновский неороманский стиль.

Стэнфордский университет

«Сердцем» ансамбля является церковь. Фасад церкви украшает великолепная цветная мозаика на золотом фоне.

Стэнфордский университет

Весь ансамбль кампуса производит впечатление легкости и невесомости, он необыкновенно гармоничен: теплый желтоватый песчаник, красная черепица крыш, бездонное небо, солнце, цветы, пальмы и даже белки, которых тут огромное количество, будто созданы друг для друга.

Стэнфордский университет

Побродив по универу мы проголодались и пошли искать столоку пообедать:

Стэнфордский университет

Поев, как принято, нам захотелось посетить туалет, которого почему-то в столовке не было. Выйдя на улицу, остановили парня и спросили как нам о найти «комнату». На что, парень долго говорил, показывая руками направления… посмотрев на нас, понял что нам не понятно… спросил откуда мы?! он знает несколько языков и может еще по вторить на другом! «Мы русские» — ответили ему. Он улыбнулся и сказал: «Туда», махнув рукой в сторону…. русский язык он не знал))))

Стэнфордский университет

на прощание на компах зашли Вконтакт) а потом вышли — а то бы спалили по личной странице)))