Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Гонконг Июнь 2017
Монастырь По Лин

Нгонг Пинг — это впечатляющая высоченная канатная дорога длиной 5,7 км. Считается, что канатная дорога в своем роде одна из первых туристических достопримечательностей Гонконга. Она пересекает залив Танг Чунг, и туристы в течение 25-минутной поездки наслаждаются одними из лучших видов Южно-Китайского моря и травянистых склонов Северного Лантау, любуются захватывающей панорамой международного аэропорта Гонконга и возвышающейся над горами 34-метровой статуей Будды Тянь Тань. А безупречно чистые стекла кабинки и прозрачный пол обеспечивают 360-градусный вид на плато Нгонг Пинг.

Описание заманчивое. И, конечно, планируя посещения Гонконга мы тоже решили отметиться в этом месте. Но информация из Гонконга разочаровала — канатная дорога на ремонте. Одно только вселяло надежду, что открытие планируется на 1 июня. И мы оставляем посещение Лантау на последний день пребывания в Гонконге — 2 июня. Но…. гонконгские ремонтники не оправдали наших надежд и мы отправляемся на остров на машине. Мы сразу попадаем в паутину мостов, связывающие острова.

Другой Гонконг

В голове не укладывается, что Гонконг- это архипелаг из 262 островов. Почти все эти острова необитаемы и добраться до многих проблематично. Но, а если ты гуляешь по районам Стенли и Абертин, то обязательно попадаешь в каменные «джунгли», что не скажешь про остров Лантау. Здесь картинка с футуристической меняется на нетронутые природные ландшафты. Большая часть острова отдана на откуп природы и здесь не встретишь небоскребов и высотных зданий, да и заселенность небольшая — всего около 100 тысяч человек.

Другой Гонконг

Ну, что ж наше желание прокатится на канатной дороге не осуществилось. Мы подъезжаем к терминалу и меняем арендованную машину на автобус. В Гонконге своеобразная система транспорта. Гонконг разделен на территории, каждую из которых обслуживает такси своего цвета. В Лантау они голубые и красное такси Гонконга не повезет вас на остров. Но и автомобили с номерами Гонконга не часто встретишь на Лантау. С этим и связана замена нашего транспорта.

Автобус еле тащится в гору. Погода начинает резко портится, небо затягивается тучами. Моросит дождь. В наших планах посещение только двух мест Монастыря По Лин и рыбацкой деревушки.

Деревушка «Тай О», несмотря на бурно развивающуюся вокруг индустриализацию, меняющиеся модные веяния и религиозно-политические взгляды, сохранила почти всю свою первозданность. Здесь все также, как и триста лет назад.

Другой Гонконг
В доме, где резной палисад
"В доме, где резной палисад"
Другой Гонконг

«Тай О» остается самым крупным традиционным поселением на острове. Большая часть жителей — рыбаки, поэтому в деревне сушеных, свежих или еще живых морских обитателей можно купить на каждом шагу.

Другой Гонконг

Помимо того, деревня славится другими деликатесами — рисовые пончики. Их жарят на открытом огне в вашем присутствии. Запивать пончики следует популярным соевым кефиром. Но я так и не решилась попробовать, как-то обстановка не располагала.

Другой Гонконг

А о сушеных морепродуктах совсем молчу. Посмотрите на цену. Тысячи американских долларов! Ничего себе закусочка к пиву. Только «мужа» можно приобрести всего за 25 долларов

Другой Гонконг

Лантау еще называют молитвенным островом из-за монастыря — одна из важнейших гонконгских буддийских святынь. Мы начинаем подъем и оказываемся в облаках. Иногда они настолько плотные, что видно только метров на 5–10.

Другой Гонконг

Когда-то отдаленный, спрятанный за листвой среди гор, монастырь По Лин стал известен, когда в 1993 году была построена выдающаяся статуя Тиан Тан Будда (неофициально известная как Большой Будда). Статуя сидящего Будды высотой в 34 метра обращает свой взор в сторону севера, на китайский народ. Статуя не входит в число самых больших в мире, но этот величественный бронзовый Будда притягивает паломников со всей Азии.

Другой Гонконг

На строительство этого массивного Будды ушло 12 лет. При хорошей погоде, 268 шагов наверх и мы бы смогли близко рассмотреть эту статую и виды раскинувшихся гор и моря у подножья. Но гора была окутана облаками и Будда явился нам всего на одну минуту.

Другой Гонконг

Стоящий напротив статуи монастырь По Лин — дом для большого количества монахов.

Другой Гонконг

Монастырь богат красочными творениями буддийской иконографии. В главном храме можно увидеть три золотые статуи Будды, которые символизируют Прошлое, Настоящее и Будущее и храм, где сотни золотых статуй от миниатюрных до огромных скульптур. В храмы можно заходить не покрывая голову и не надевая специальные одежды, но фотографировать нельзя. Можно только с улицы из-за порога. Что я и делаю, высоко поднимая фотоаппарат над головами таких же, желающих запечатлеть сияющую красоту.

Другой Гонконг

Это был последний день нашего пребывания в Гонконге. А знакомство с Лантау разрушило мои стереотипы, словно от направленного взрыва пали все небоскребы и открылся совсем другой Гонконг.