Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Гродненская Область — Беларусь Сентябрь 2016
22 29

Опять повторюсь:

Понравилась мне когда-то тема у нас на Форуме — «Народная карта дорог…», да, увы, что-то она не получила развитие. Вот и решил поддержать ее делом и словом, конечно.

Вновь и вновь сразу же сильно извиняюсь за качество фото — делал их на ходу, через стекло машины, все-таки ездил по делам, времени всегда мало, чтобы остановиться, осмотреться, выбрать композицию, представить как будет выглядеть кадр.

И еще раз немного информации. В Белоруссии основные дороги между Минском и областными центрами и некоторые другие, являются платными для: — а) легковых автомобилей, кроме стран ЕАЭС (Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь); — б) всех транспортных средств массой более 3,5 т. Для оплаты проезда, необходимо приобрести бортовое устройство, которое продается практически на любой АЗС. Подробности здесь.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.
1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

такая арка над дорожным полотном, увешенная камерами и датчиками, служит для контроля за оплатой движения.

В продолжение предыдущих тем о дорогах Могилевщины и Гомельщины, хочу поделиться собственными впечатлениями о дорогах Гродненской области.

Конечно, в этой части страны самая основная трасса — это М6, соединяющая Минск и Гродно. Я как-то немного рассказывал о ней здесь. Сейчас, летом 2017 года, на большей её части кипит работа, проезд из-за этого затруднен, но по финалу предполагается, что дорога М6 (она же Е28), из когда-то вот такой

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

превратиться в настоящую двухполосную магистраль, куда более удобную и современную. Дай бог, как говорится.

Только я сейчас приглашаю вас проехать из Минска на запад в сторону Гродно или в Белосток, немного другим маршрутом.

Начало его будет по главной дороге страны — М1, ведущей из Москвы в Брест (было дело, рассказывал тут). Едем до Барановичей («Баранок» в просторечии), это порядка 150 км от Минска, плавно объезжаем по трассе этот славный город, причем совсем не снижая скорость, разрешено 120 кмч и плюс еще 10. Правда, камеры, но хотя еще года 3 назад завели разговоры о возможности взаимного взыскивания штрафов с Россией, поныне это осталось разговорами. Проезжаем еще километров 15 и видим справа указатель на Слоним. Нам сюда.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Дорога здесь попроще, но и она платная! Если честно, можно понять «платность» реконструированных магистралей, той же М1 или «Могилевки», ничего не скажешь, сделано всё добротно, вложено немало средств, но этой Р99??? За что? Дорога так себе, на добрую троечку. Ну, с плюсом на отдельных участках.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Но не более.

Может потому, что это самый короткий путь в Белосток? И фуры, в большинстве своем польские и белорусские, бодро пыхтя моторами прут и прут в обоих направлениях? Живые деньги мимо проезжают! Нет других причин, как мне кажется.

Мы на протяжении многих лет, обычно в своих поездках в Польшу «на закупы» или куда дальше в Европу, в подавляющем большинстве случаев едем именно так.

Жизнь многих людей в приграничных Гродно и Бресте тесно связана с возможностью оказаться в Польше и по этой причине, близлежащие пункты пропуска через границу — «Брузги» в Гродно и «Варшавский мост» в Бресте, достаточно хорошо освоены местными жителями. Но есть еще минчане, а также борисовчане, солигорцы, могилевчане и многие другие, которые тоже регулярно-периодически мечтают приобщиться к радостям шопинга «за бугром». Если ехать через Гродно и Брест, то приходится создавать проблемы местным, а заодно и себе, толпиться, а порой даже злобно ругаться, задерживаясь в безразмерных очередях. Вот и стал пункт пропуска «Берестовица» родным в качестве ворот в Белосток для минчан и тех самых «многих других».

Есть еще те, кто по делам рулят в замечательные города Слоним и Волковыск, например, а также те, кто живут там. Поэтому в любое время суток дорога Р99 жива и полна машин. Хотя ситуацию тут совсем не сравнить с тем, что я наблюдаю по дороге из Москвы в Казань. Небо и земля, откровенно говоря.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Помню летом 1993 года я в Германии купил вскладчину со своим товарищем, Юрой, свой первый автомобиль. «Ладу»-четверку (или «Жигули» 2104, просто экспортный вариант именовался «Ладой»). Права я получил еще в училище, к тому же на первом курсе, ну и понятно, что за руль, пока служил, сам больше не садился. Но навык-то, вроде как есть! Вот и отправили меня куда более опытные друзья, из той Гремании домой на машине, а сами остались еще чего-то поискать. Я не мог тогда толком первую передачу включить и стартовать, куда там говорить про заднюю:)) Эти же изверги еще и поспорили между собой, доеду ли я до дома и где примерно разобью машину! Никогда им не прощу то пари.

Кое-как стартовал, выехал, никаких тебе тогда навигаторов — только карта и указатели, плюс ориентация по солнцу. В общем, голова была нужна! Мне объяснили, что доехав до Берлина надо повернуть направо, на восток. Всё понятно!

На трассе я ехал еще нормально, правда, шоком было, что по дороге в Берлин на скорости 140, до которой я, пусть и с дрожью в коленках, но разогнался, меня запросто обгоняли все подряд и даже фуры. Как пережил границу Польши с Германией, не передать, валил потом без остановки до Варшавы, по дурным дорогам, боялся остановиться даже нужду справить, а то ведь рэкет наедет, машину отберет! Как оправдаюсь тогда перед семьей, изъяв все денежки из дома до копеечки? Справедливости ради надо сказать, что у меня в салоне была попутчица, которую те друзья срочно отправляли на родину и отец, только, увы, он тоже навыки вождения имел уже слабые.

Доехал! Продали мы ту четверку дома, да так выгодно, что засобирался я уже за машиной себе. Так у меня и появился тот самый Опель-Кадет, с которым натерпелся я в приключении под Бобруйском (подробности по ссылке выше на «Могилевщину»).

Эх, «Кадет»! Ехали мы за машинами осенью уже того же 93-го года, втроем: — тот самый мой товарищ, Юра, спортсмен, перегнавший уже немало машин, я и тесть, уже человек в возрасте. Тесть быстро нашел себе «шестерку» «Жигули», я достаточно скоро того «Кадета», а он выбрал Ауди 100 на автомате с удивительно-удачно низкой ценой, которую явно надо было расценить как подозрительную. Мы ж просто обрадовались тогда. И зря, еще не подъезжая к польско-немецкой границе Ауди ушла в себя и не вернулась, не смотря на все старания. Искра в землю ушла! Вымучились ее толкая, ковыряясь во внутренностях, к тому же не очень представляя себе где искать ту самую искру. Куда деваться? Взяли ее тестю на веревочку, поскольку у меня навыки вождения были еще слабоваты, что скрывать. Прошли-таки границу, но осень на дворе, пошел дождь, а в Ауди дворники не работают, к тому же стеклоподъемники электрические, не то что у нас — «на веслах», короче, далеко наш опытный товарищ проехать не мог. Как назло стемнело-завечерело, пришлось встать на польской заправке. И знали же, что в пределах 50 км от границы вставать нельзя, приедут. Ну и приехали!

Задремал я уже в машине, вроде вот только что. Тут стук в окно. Уверенный голос — «Открывай. Выходи». Смотрю, человек 8. На двух машинах, одна из них на немецких номерах, бумер. Ко мне подошел один, трое немного в стороне, а еще один явно на стреме, возле выезда, остальные в машинах и не выходят.

— В курсе, что дорога платная? — ясен перец, в курсе, провалитесь вы пропадом.

— Кто такой, откуда? Дай паспорт.

И говор такой, вроде и смоленский, а может и белорусский, сразу не понял.

— Что, пограничный контроль? — спрашиваю, понимая прекрасно кто это такие.

И тут он подсветив паспорт спрашивает, не служил ли в Хороге? Мать честная. Это оказался солдат из нашего взвода прикрытия, куда отбирали крепких парней, активных и инициативных, готовых если что рискнуть. Вот и рискнул, похоже, после службы. Я его не признал, все-таки дело такое, а он меня помнил. Во ситуация, прям как у Шарапова… А главное, черт его знает с каким настроением он меня помнит, всяко бывает между офицером и солдатом.

— Вы только без причуд, у них есть стволы. Сразу перешел он на «вы» и на доверительную тональность.

— Как же ты так? — спрашиваю. — Меня вот в аэропорту Иванчук как раз встретил, он в милиции служит, в Смолевичах. А ты? Совсем с другой стороны теперь?

— Вот так бывает — сдержанно так отвечает.

Мой «Кадет универсал» был забит беушной, бесплатной у немцев резиной, которую у нас продать пусть и недорого, но вполне было возможно. Сумка еще, в ней майка-трусы-носки, пакет конфет детям. На случай подобной встречи обручальное кольцо осталось отдыхать дома, часы на руке пластмассовые, никаких тебе цепей на шее и всего такого, даже обувка какую не жалко:))

Деньги у меня оставались, тогда это была огромная сумма — 200–300 баксов, я их предусмотрительно завернул в отвороты рукавов джинсовки, когда их засучил. В кармане была жменя польской мелочи после заправки и чуть своих «зайцев».

Подошли те трое, бывший солдат примолк. Я тоже. Тестя они даже не побудили. «Шестерка», пожилой. Может такие благородные робингуды? Машинами тоже особо не заинтересовались, ну, куда там! Подняли Юру. Проверили карманы, кошельки, ощущения у меня от такого общения были явно не самые приятные. Как это унизительно дать безропотно выворачивать свои карманы и вещи.

У Юры тоже особо ничего не было. Просто грамотно спрятал! На виду в портмоне была купюра в 1000 итальянских лир, он пару месяцев назад был в Италии. Это примерно 1 доллар. Его спросили, что это, а он уверенно так отвечает, мол, австрийские шиллинги и на полном серьезе просит не забирать их, приличная, все-таки сумма, больше 100 американских. Ничего, говорит один из них, как раз за всех оплатить проезд хватит. Так та бумажка и осталась в руках тех уродов. Напоследок сказали пароль, чтобы нас их «коллеги» больше не трогали, да и уехали…

Поляки с АЗС к нам ни разу не подошли. И полиция польская тогда особо не интересовалась такими делами.

Памятен мне тот пункт пропуска Берестовица (правда с польской стороны, где он называется «Бобровники») еще и потому, что приехав с тем «Кадетом» туда, мы попали в гигантский хвост. Пришла колонна военных из ГСГВ, тогда уже Западной группы войск, машин 150 с женами, имуществом, детьми и мы явно застряли надолго. Веселье бьет ключом, одним словом! По голове, конечно…

Работала граница из рук вон плохо, прошло за первую ночь может только 40–50 машин, наш народ в очереди начал волноваться. Все ж военные, организованные, вот и выдвинули вперед, как положено в таких ситуациях, крикастых баб с малыми детьми в качестве оружия глубокого психологического воздействия. А сами, с видом пламенных революционеров, своими бренными телами перекрыли движение через шлагбаум в том и в другом направлении. Но без повторения подвигов времен ВОВ, слава богу! Восстание, одним словом. На худой конец, забастовка.

Тут как раз на польскую сторону заехала колонна французских машин, на проезжей части стоят люди, машут руками, француз выглядывает, спрашивает, и без знания языка легко понять — чего прете? А в ответ — «Страйк», забастовка значит. О! Это ж французы, где сильны профсоюзы, коммунисты, права рабочих и всё такое: «О-ля-ля!!! Страйк, значит страйк, это по-нашенски. Они и встали, окончательно парализовав пункт пропуска.

Поляки взволновались. Сначала пригрозили вызвать местный ОМОН (или что у них там?), потом наряды с собаками… Ага! Потом привезли наших пограничников во главе с целым майором. Ему не дали даже рта открыть — нефиг болтать, работайте веселей, а нет, мы здесь до победы стоять будем, обучены!

Дело пошло, но потом опять заглохло, вновь устроили демонстрацию, участвовали в том числе и те, кто подъехал позднее. Вот так за 3 суток как-то проехали. Где и чем питались, откуда брали воду и главное, где справляли естественные малые и большие надобности — не спрашивайте! Местным жителям было несладко. С тех пор дорогу к границе в Польше вывели за пределы населенных пунктов.

Ладно, хватит лирических отступлений, это я просто пока по той дороге ехал, нахлынули воспоминания. В общем был у меня не «Кадет», а какой-то «Адвенчер»:)))

Вернемся к дороге…

Выезд к Слониму лежит через леса, небольшие местечки, есть там и населенный пункт Альбертин, но эта табличка, замеченная около нечаянной остановки, как-то смутила

По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Граница чьей безопасности? Похоже, моей, если продолжу движение.

Некоторое время назад вокруг Слонима появилась объездная дорога.

По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Кольцевой ее не назовешь, хотя при желании полностью объехать вокруг этого города можно. Ради эксперимента я пару раз проверил как будет быстрее: через город (меньше по расстоянию) или по ней. Причем разок с утра, в другой раз поздно вечером. Уверенно говорю — надо по тому указателю на фото выше держать прямо и не сворачивать в город.

Кстати, если вам обязательно надо в Жировичи, в Свято-Успенский монастырь, то как раз на этой объездной, вы легко обнаружите нужный указатель.

Вновь и вновь замечу, с заправками и питанием на трассе, как и практически повсеместно в Белоруссии, не очень-то здорово, хотя встречаются такие объекты.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Вот на этой объездной есть «Лукойл», потом будет возле самой границы, плюс еще новенькая «Белгазпромнефть», остальные АЗС вдоль дороги, числом до 8 и всё чаще ближе к населенным пунктам — «Белоруснефть». Я ничуть не выделяю какую-то сеть, сугубо для информации.

Уже выходя в сторону Волковыска, дорога проходит через деревеньку

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

где водителя аккуратно так рассматривает вот такой скворечник, а бывает и моргает яркой вспышкой, если ему ваша скорость не понравится

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Так что будем внимательны и сдержаны! Пусть не переживает.

Протяженность этого участка вплоть до самой границы всего-то 90 км, но стоит обратить внимание на типичные западные белорусские города.

Сначала будет Зельва. Да, там сейчас всего-то 7 тыс. населения, но свою историю город начинает с 1258 года. Когда-то река Зельвянка была судоходна, даже речной порт имелся, а в 18 веке появился театр и еще ярмарка, которая могла поспорить с любой европейской!

Здесь рекомендую приостановиться, размять спину и ноги, глянуть на Зельвенское водохранилище,

2
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

которое из-за особенности дороги остается вне поля водителя легковой машины и уж потом ехать дальше к Волковыску.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Он куда больше Зельвы, население уже около 50 тыс. человек. Тоже существует с 13 века, хотя, как полагают, первые поселения здесь возникли более 1000 лет назад. Был крепостью, имел Магдебургское право, волковыский полк (хоругвь) принимал участие и в Грюнвальдской битве.

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

Много чего он повидал за прошедшие века. Как и многие города ВКЛ, после вхождения в состав Российской империи, немалую часть населения составляли евреи. По перипеси 1897 года его население было почти 11 тыс., из них 5,5 — евреи. И так длилось до 1941, когда здесь появилось гетто. А потом концлагерь. В этом маленьком белорусском городке было уничтожено 30 000 человек, в 2–3 раза больше довоенной численности города…

Волковыск производит вполне благоприятное впечатление, жизнь кипит, многие предприятия еще работают, а уж продукция местного мясокомбината всегда оставляет добрые воспоминания.

Навигация в городе как обычно-привычно, достаточно простая — держитесь главной дороги. Ориентиры простые:

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

вот сначала появится авиация, потом в прорыв пойдут танки

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

а увидев над головой железнодорожный путепровод,

1
По дорогам Беларуси. Гродненская область.

знайте — вам по кольцу налево, в сторону АЗС «Белоруснефть». Здесь можно не только заправиться и выпить чашечку кофе, но и оформить страховку для выезда в Европу.

Осталось каких-то 35 км до пограничного перехода, дай бог, чтобы очередь там была короткой!

Счастливого пути, друзья!

Теги: Самостоятельные путешествия, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии