Турист Фёдор Черепович (Fedor2017)
Фёдор Черепович
был 6 апреля 2020 18:17

Пекин — Китай, Пхукет — Таиланд Май 2017

Сначала расскажу о том что понравилось и что не очень.

Плюсы:

— другой мир, т. е. влажный воздух, такого ещё не встречал, солнце светит почти вертикально сверху, нереальные дожди.

Тайланд — Пхукет с заездом в Пекин

— волны, они завораживают, раньше таких не видел, как в фильмах про сёрферов.

— вкуснейший манго, и другие экзотические фрукты.

— возможность попробовать почти все морепродукты по невысокой цене.

— буддийские храмы.

Минусы:
— море, Средиземное море (Греция, Италия, Испания) гораздо красивее и чище. Причём даже после поездки на Пхи-Пхи море я бы не назвал отличным.
— инфрастуктура, ездить по острову нереально без авто. Всего лишь было нужно запустить по дороге вдоль пляжей один нормальный маршрут с обычными хотя бы мазовскими автобусами и жизнь для турриста стала бы гораздо лучше и удобнее. Вместо этого ездят развалюхи по цене 30–40 бат, что просто очень для них дорого, едут очень долго и все маршруты едут через Пхукет-таун, что очень неудобно.
— пляжи — грязные, в песке везде окурки, бумажки, особенно в местах в тени, очень неприятно лежать.
— перехваленнность Таиланда.
— еда, рис и карри надоели на 7-ой день окончательно.
— не такой уж и дешёвый, продукты в магазинах стоят столько же или даже дороже чем у нас.
— еда в макашницах, не верьте тем кто говорит что этим можно питаться, только если Вы постоянно не перекусываете на вокзалах.

Советы для тех кто соберётся.
— На Патонге делать нечего, Бангла Роуд не стоит и дня проведённого там.
— Попробуйте Дуриан, он не такой уж и вонючий, пахнет не хуже чем нашей квашенной капустой. И закусите его мангустином. Вкус действительно потрясный.
— Если поедете в не сезон, как мы, бронируйте отель перед приездом. Мы забронировали недорого за три месяца (обошлось всё 176 долларов без завтраков в отелях с оценками на букинге выше 8.0), на месте я посмотрел в мае эти же отели были в два раза дешевле.

Теперь обо всём понемногу.
Всё началось с того, что мой коллега по работе решил съездить в Таиланд и рассказал мне о своих затратах и задумках. Идея мне понравилась и по бюджету мы вкладывались. Забегая вперёд, могу сказать что на двоих с женой мы потратили на всё приблизительно 2400 долларов за 12 дней.

Когда мы начали смотреть отзывы про Таиланд, все практически были позитивными и нам казалось, что мы едем в сказку. Долго решали куда поехать на о. Самуи или о. Пхукет. От Самуи оттолкнуло то что добираться до него достаточно проблематично, или автобусы с паромами или дорогой перелёт, и второе что в мае там сильные отливы и могут быть проблемы с купанием на некоторых пляжах. В итоге я наткнулся на сайт одних блогеров зимовщиков, которые описывали Пхукет очень хорошо. также в сторону Пхукета нас склонило, то что можно было взять билеты AirChina с пересадкой в Пекине, по которому мы очень хотели погулять во время транзита. По итогу окончательно решили лететь на Пхукет.

На сайте AirChina взяли билеты Москва-Пекин-Пхукет, назад Пхукет-Пекин-Минск. Если бы назад возвращались в Москву, то билеты бы стоили прибл. 900 долларов на двоих. Но после 8 часов полета не хотелось ещё мучаться в автобусе до Минска 10 часов. Если бы взяли билеты из Минска в Минск, то уложились бы в 1000 с копейками. Но из-за того что самолёт из Минска сначала летит в Будапешт, там остановка 2 часа и потом в Пекин, получалось что на транзит в Пекине остаётся 6 часов, а при таком раскладе уже могут и не выпустить в город, а если и выпустят то времени не останется. В итоге сложный маршрут обошёлся чуть больше 1100 долларов и мы имели целых 12 часов в запасе, с 7.00 до 19.00.

В Пекине через два часа очереди нас выпустили в город без визы. Из запланированного смогли посетить только площадь Тянь Ань Мэнь и Запретный город. Про эту прогулку лучше напишу потом отдельно.
Для себя вообще на будущее решил, что если есть возможность лететь с пересадкой и погулять по новой стране или городу, буду так делать, при этом такие билеты дешевле прямых рейсов, но впечатлений больше.

Немного об AirChina — отлично. В Пекине заранее по эл. почте забронировал лаундж зону и это просто нас выручило. Читал в отзывах что многие жалуются, но если Вы не летали бизнес-классом, то проблем вообще никаких. Измученные после Пекина в лаундже мы приняли душ, сразу прибавилось сил. При этом душ чистый, дают одноразовые шампунь, гель, зубную пасту, щётку, расчёску, чистые полотенца. Можно бесплатно пить напитки, чай, кофе, снеки. Конечно не еда, но в аэропорту где всё не меньше 5 евро стоит отличный вариант. Обязательно бронируйте лаундж, отвечают по электронке в течение рабочего дня без проблем. Даже перед вылетом заметили ошибку в фамилии и исправили. Еда в полёте оказалась не очень вкусной, но возьмите на выбор особое меню и думаю этот вопрос решится.

Тайланд — Пхукет с заездом в Пекин

Прилетели на Пхукет поздно в 00.40, заранее был заказан трансфер за 800 бат на Патонг Бич. Заехал за нами русский постоянноживущий там. Деньги не меняйте в аэропорту, курс плохой, или поменяйте сколько нужно 20–50 долларов. Нас водитель подвёз к обменнику, мы поменяли, рассчитались, доллары не взял.

Патонг. Все писали что обязательно для посещения улица Банглароуд и там так весело и интересно. Смотреть там нечего. В разные бары и рестораны зазывают какие-то барыги, которым место на вокзале такси предлагать. Улица короткая и если Вы не приехали за приключениями, то и смотреть на этой улице нечего.

Море на Патонге не очень страшное, просто мутное, но пляж и вода были чистые без мусора.

Тайланд — Пхукет с заездом в Пекин

В ДжунглЦейлон нашли японский ресторанчик, там дают комплексами еду. Очень понравилось, за 7–8 долларов на человека можно вкусно покушать. И суши там были очень вкусные.

Через два дня мы перехали на Карон. Сразу как пришли на пляж, немного опешили. На песке и в воде плавало куча мусора, причём это не только ветки, а бутылки, пакеты и т. п. На следующий день большую часть смыло обратно в воду и в воде было чисто на берегу все равно мусор. Причём в отличии от Патонга, Карон никто за всё время не убирал.
Из наблюдений Карон совсем не для прогулок. Можно только без опаски ходить по улице вдоль моря, есть бордюр. По улице которая ведёт к храму и дальше, ходить не возможно. Идёте по обочине, а мимо вас проносятся мопеды и автобусы. Пару раз реально чуть не сбили. Поэтому с детьми лучше там не останавливаться, очень опасно ходить.
В храме по каким-то дням вечером (сейчас не вспомню) проходит рынок, можно прикупить одежды, безделушек, сувениров.

Кстати по волнам на Кароне было страшно только слевой стороны пляжа один день, там волны были реально метра по 2–3. Поэтому когда не успевали на волну, ныряли под неё, только это спасает. Но в принципе даже при сильных волнах возле берега плавать без опаски можно было, волны разбивались в метрах 10–20 от берега.
На Кароне попробовали почти все морепродукты что предлагались (кроме кальмара). Ели устриц, оказалось совсем не так страшно и противно, как об этом говорят.
Одна проблема с морепродуктами, если Вы не знаете как приготовить тот или иной морепродукт, то вам обязательно предложат Кари. На пятый день меня стало тошнить от Кари, эта приправа везде. До сих пор не могу смотреть на неё.

Ездили на местном автобусе на Ката бич. Нормальный пляж и попали туда на штиль, при этом на соседнем Кароне в этот день штормило.

Экскурсии.
1. Взяли обзорную по сотрову, получилось что-то около 1300 бат на двоих. Как нам не заливали что не будет рекламных посещений фабрик, всё равно погнали. Из стоящего обзорная площадка и БигБудда, на ферме слонов покормили слонёнка (остановка была 10 мин). Потом привезли на фабрику кешью, где на входе показали дерево и пластиковый плод кешью, потом повели в магазин пробовать и покупать. Потом заехали в какой-то огромный ювелирный магазин с дорогущими ценами. В итоге на вечерний рынок Пхукета нам осталось только час, еле выпросили на 1.30. Сейчас бы по опыту я договорился за 1000 бат с таксистом и он свозил бы нас на обзорку, БигБудду и ещё куда-нибудь. Было бы быстрее, интереснее и дешевле.

Тайланд — Пхукет с заездом в Пекин

2. Взяли экскурсию на острова Пхи-Пхи с посещением острова на котором снимали фильм пляж. Если честно зря выброшенные 2600 бат за двоих. Во-первых не ведитесь на русского гида, за которого обычно просят доплату если хоть немного понимаете язык жестов, то проблем не будет. Всё время встреч и посещений они говорили на английском и показывали на бумаге, чтоб точно не перепутали. От гида мы услышали пару фраз о том где мы проезжаем и ехидство типа только русские сравнивают с Египтом снорклинг в Таиланде. В Египте (в Шарм-Эль-Шейхе) я за полминуты на пляже отеля видел больше разных рыб чем за полчаса бесполезного плавания на Пхи-Пхи, могли бы найти место поинтереснее.
На самом Пляже где снимали фильм просто ужас какой-то. Мы хоть были не в сезон 7 мая, но народу было просто жесть. Весь берег заставлен лодками, для людей в воде выделили 20 метров шириной полоску для входа в воду, но плавать возле лодок и дышать из газами невозможно. Также забудьте о красивых фотках, чтобы сделать фото и на нем не было кучи китайцев на заднем фоне почти нереально.

Насладится этим прекрасным местом нам не удалось в полной мере, красиво и тихо внутри острова.
Потом нас повезли на снорклинг, как писал выше. Если Вы до этого видели только речную рыбу, то будет интересно, а так делать нечего там.
Потом завезли на сам Пхи-Пхи на обед типа шведский стол. Прсото невкусная еда. Потом поехали обратно и нас высадили на типа необитаемом пляже. Где опять же для купания выделено не самое лучшее место, рядом лодки и назойливые прокатчики водных мотоциклов.
В конце всё добило, что лодка наша не смогла по возвращении припарковаться и нам пришлось идти босиком по илу по колено в воде метров 40 и на дне были острые ракушки, об которые я и ещё несколько человек порезали ноги. Не сильно, но очень неприятно.
Итог райские места были, но ими не проникнешься и красоты не увидишь.

Расстроил массаж.
Все пишут о дешёвом и классном массаже. И таксист советовал сходить и говорил что можно выбирать любой салон, везде хорошо. Сходили два раза в один дешёвый, второй подороже, разницы никакой. Ойл массаж не понравился ни там ни там. Даже в Минске делают массаж лучше и по цене не намного дороже. А если сравнить, что мы в Турции получили за 35 долларов на человека (хамам+массаж) и в Тайланде за 10–15 долларов, то разница как раз и будет в 3–4 раза в качестве. Вывод сделали такой, что на хороший массаж лучше у себя сходим, а там пустая трата денег, пусть и не очень больших.

Погода на пхукете в мае. Мы отдыхали с 02 по 12 мая. За это время только один день шёл дождь с утра до вечера. Два раза дождь по 1–2 часа шёл дождь днём, после него сразу можно было идти гулять. С волнами проблем особых не было, поплавать можно было всегда и бывало, что на соседнем пляже был полный штиль. Но под конец поездкии чувствовалось, что сезон дождей всё ближе и ближе.

О людях. Наш русский таксист так расхваливал местных, что они постоянно улыбаются и дружелюбны. На самом деле если сравнивать с Египтом то конечно народ намного приятнее и получить хамство в ответ сложно, если сам специально нарываться не будешь. Но улыбаются далеко не всегда и не везде, даже в магазинах. Я бы сказал дежурные улыбки как и везде, может только больше чем на просторах бывшего СССР. На рынке (основной мини рынок Карона и Патонг) работают такие же барыги, только ещё и зажрались. Цены скидывают в два три раза, только если до этого накрутили столько же. В остальном сильно не подвинутся. У одного хотел сувениров накупить (пасты, мази и т. д. на 30 баксов, так он даже 10 роцентов не скинул). В итоге покупал всё у разных людей, у кого что было дешевле.
Единственное очень понравились их таксисты и один раз брали тук-тук, как договорились на цену в начале, так по приезду и заплатили, даже со сдачей проблем не было. В этом плане красавцы.

Ещё там очень свирепые кондиционеры, в любой магазинах когда заходишь с жары как в холодильник, поэтому на пятый день слёг с температурой, будьте осторожней.

По фруктам полное изобилие, попробовали всё что продавали. Для себя открыл великолепный фрукт — мангустин.

По итогу поездки могу выделить основные плюсы и минусы.