Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 16:13

Милан — Италия Апрель 2017

Не могу сказать, что Милан — это город, который я мечтала увидеть. Но путешествовать собрались по северу Италии, а Аэрофлот предложил самые дешевые билеты именно до Милана. В принципе, Милан — удобная база для поездок в ближайшие города, мы в этом убедились. Поскольку перемещаться собирались на электричках, отель Terminal заказала рядом с вокзалом.

С огромным миланским вокзалом Milano centrale мы имели дело каждый день: уезжали с него в соседние города, с находящихся в нём станций метро ездили по городу, покупали продукты в неплохом вокзальном супермаркете.

Возле вокзала много «гостей из ближнего зарубежья», днём в сквере перед или справа от вокзала они сидят или лежат постоянно, питьевой фонтанчик на площади есть. Учитывая, что туалеты в вокзале платные, можете представить… Можно и не прятаться, скверик напротив пятизвездочного Excelsior Hotel Gallia тоже сгодится. За порядком днем и ночью присматривают товарищи с автоматами, так что в остальном всё спокойно.

Автобус в аэропорт отходит от остановки справа у здания вокзала.

Милан — первый день, первые впечатления

На площади Дука д’Аоста перед вокзалом есть, на что посмотреть, хотя между сидящими смуглыми товарищами ходить неуютно. Например, на площади стоят интересные скульптуры. Все искать не стала, а две покажу: первая — работа известного итальянского скульптора Марино Марини «Крик». Подозреваю, что кричит от ужаса зритель, особенно ночью. Вторая напомнила мне выставку образцов продукции металлургического завода в Нижнем Тагиле. Видимо у меня не всё в порядке с воображением.

Яблочко создал в 2015 году к открытию ЭКСПО в Милане итальянский художник Микеланджело Пистолетто. Некоторое время оно стояло в парке Семпионе, а в прошлом году его перенесли на площадь к Центральному вокзалу. Называется — «Реинтегрированное яблоко», как пишут, оно символизирует гармонию между природным и искусственным.

От площади Дука д’Аоста веером расходятся улицы.

Милан — первый день, первые впечатления

Рядом с вокзалом слева остановка трамваев, они бегали мимо нашего отеля, но нам не мешали: после дневных походов мы засыпали мгновенно. Я люблю трамваи, в Милане мы на них не ездили, но фотографировала при каждом удобном случае.

Устроились в гостинице и пошли смотреть город. Поскольку уже была вторая половина дня, начинать с исторического центра смысла не было. В планах было несколько интересных объектов, построенных в последние годы. Решили идти туда, тем более всё было в пешеходной доступности.

По пути посмотрели на католическую Базилику Святого Августина, принадлежащую салезианскому обществу Святого Джона Боско. Базилика построена в 1900–1926 годах. Поскольку целью салезианцев изначально была поддержка бедных детей и юношей — они давали им кров и образование, к базилике примыкает большой учебный комплекс, в составе которого есть всё, от начальной школы до высших учебных заведений.

Милан — первый день, первые впечатления

Вдали — башня Пирелли высотой 127 метров. Построенная в 1960 году она долгое время была второй по высоте в Италии (после туринской Моле-Антонеллиана).

А наша цель — Палаццо Ломбардия, комплекс зданий Регионального правительства региона Ломбардия, введенный в эксплуатацию в 2010 году. Комплекс построен по проекту, выигравшему международный конкурс.

Милан — первый день, первые впечатления

Дворец состоит из башни из стекла и бетона, высотой 161 метр, окруженной сложной системой криволинейных зданий высотой 7–8 этажей. При проектировании применено много прогрессивных технологий, это экологическое здание, которое отапливается и кондиционируется благодаря солнечным батареям. Не зря оно получило в 2012 году престижную премию в области дизайна.

Помимо правительства региона в комплексе размещаются различные организации (почта, детский сад) и развлекательные заведения, кафе и рестораны, зрительный зал, подземная парковка и сад на крыше.

В центре криволинейных зданий образовалась овальная площадь, перекрытая конструкцией из металла и пластика.

Милан — первый день, первые впечатления

По воскресеньям в этом году до 31 августа с 10–00 до 18–00 можно бесплатно подняться на смотровую площадку башни, расположенную на 39 этаже. Видимо, справа стоит очередь желающих подняться.

Вокруг дворца уютная, великолепно обустроенная территория с фонтанами, скульптурами, лавочками.

Неподалеку район Порта Нуова, современный район Милана, где еще идет строительство. Здесь в 2009–2014 годах по проекту итальянских архитекторов был построен интересный жилой комплекс из двух башен высотой 110 и 76 метров. Это «Вертикальный лес», на каждом этаже башен которого на террасах высажены зеленые насаждения.

Милан — первый день, первые впечатления

Район пользуется популярностью у местных жителей.

Милан — первый день, первые впечатления

А вот это необычное здание рядом — «Дом памяти» — штаб-квартира организаций, сохраняющих память о завоевании свободы и демократии в Италии: Национальной ассоциации бывших ссыльных, Национальной ассоциации итальянских партизан, итальянской ассоциации Жертвы терроризма и пр. На стенах при помощи полихромных кирпичей размещены портреты реальных людей.

Теперь идем к символу современного Милана — площади Гаэ Ауленти. Справа за забором — будущий общественный парк Порто Нуово.

Милан — первый день, первые впечатления

Гаэ Ауленти — итальянский дизайнер и архитектор, всемирно известная своими работами в области реставрации музейных зданий. В числе ее работ музеи в Испании, США, парижский Национальный музей искусств (Музей Орсе), Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. За это она была награждена французским орденом Почетного легиона.

Площадь диаметром сто метров спроектировал аргентинский архитектор Сезар Пелли, он же автор проекта стоящих на площади Башен UniCredit. На данный момент самая высокая башня высотой 231 метр — самый высокий небоскреб Италии.

Милан — первый день, первые впечатления

Площадь полукругом окружают три башни Пелли. Кроме самой высокой, еще башня B высотой 100 метров (21 этаж) и башня С высотой 50 метров (11 этажей). В центре площади — фонтан.

Кто бегает по фонтану, а кто сидит на краешке, отдыхая. День воскресный, людей много и не только туристов.

Парень с девушкой танцуют, глядя на свое изображение в стекло, как в зеркало.

Милан — первый день, первые впечатления

С площади можно спуститься к вокзалу Milano Porta Garibaldi.

Если спуститься по этой лестнице и повернуть налево, попадешь в сквер Анны Политковской.

Милан — первый день, первые впечатления

Дальше — пешеходная улица Корсо Комо (Corso Como), в конце которой арка Порто Гарибальди и площадь XXV апреля. Глянули мы на толпу на этой улице и повернули обратно.

Еще одно интересное здание на площади — Павильон UniCredit. Это многоцелевое пространство: там есть зрительный зал, теплица, выставочные площади.

Милан — первый день, первые впечатления

От площади по мосту над магистралью можно перейти к трем жилым башням Милана Torre Solaria, Torre Aria и Torre Solea.

Башня Torre Solaria высотой 143 метра — самый высокий жилой небоскреб в Италии.

Милан — первый день, первые впечатления

Посмотрели с моста на башню Пирелли и башню Палаццо Ломбардия, решили, что небоскребов на сегодня хватит.

Спустились в метро и уехали на станцию Porta Genova, в миланский район каналов — Навильи. Говорят, когда-то Милан был похож на Венецию, сейчас осталось два канала — Naviglio Grande, Naviglio Pavese. Мы погуляли вдоль Большого канала. Если есть желание погулять, ни о чем не думая, то вам сюда! Вдоль канала особой красоты архитектуры нет. Нижние этажи занимают кафе, рестораны и сувенирные лавки. Люди идут сплошным потоком.

Кто-то гуляет,

кто-то пытается заработать на своем домашнем животном. Получается не очень.

Милан — первый день, первые впечатления

Местным, думаю, здесь жить не очень весело. В этом дворе сувенирные лавки.

Церковь Santa Maria delle Grazie al Naviglio стоит в такой тесноте, что сфотографировали только её колокольню, а фасад, выходящий к каналу, закрыт на реставрацию. Но какая колокольня!

Милан — первый день, первые впечатления

Мы, впрочем, достопримечательностей не искали, искали, где поесть. Мы еще не были готовы к тому, что в Италии с 14 до 19 едят только булки в разных вариантах. Пришлось терпеть, булок нам в двух перелетах хватило.

Гуляли, смотрели мостики,

домики…

Милан — первый день, первые впечатления

Удалось выжить до пасты с креветками под бокал вина. А день заканчивался…

Милан — первый день, первые впечатления

Жизнь удалась! Утром уехали на озеро Комо. Но об этом я уже рассказывала: День на озере Комо.

1. Весеннее путешествие по северу Италии
  2. Милан — первый день, первые впечатления
  3. Милан _ Попытки исполнения обязательной программы
  4. День на озере Комо
  5. Вилла Карлотта и её парк
  6. Турин — бывшая резиденция Савойской короны
  7. Павия _ Что можно увидеть за пять часов
  8. Павийская чертоза
  9. Вилла Вальмарана или «Вилла у карликов»
  10. Один день в холодной Вероне
  11. Один день в холодной Вероне (окончание)
  12. Падуя вокруг Прато-делла-Валле
  18. Дворцы венецианского Гранд-канала
  19. Венеция_ Джудекка и Сан-Джорджо Маджоре
  20. Венецианская мозаика
  21. Венецианская мозаика (окончание)