Турист samike
был 12 февраля 16:16

Курессааре — Эстония Июль 2017

Начало см. здесь: Погружение в Эстонию. Часть 1: Пярну и Пярнумаа

Один полный день был посвящен поездке на остров Сааремаа. Билет на паром заранее не покупали, просто скачали расписание и приехали за 25 мин. до отправления. Паромы — просто красавцы!

Погружение в Эстонию. Часть 2: Сааремаа

Сааремаа — самый крупный остров Эстонии (а всего в состав Эстонии входит 2355 островов). Плотность населения на Саарема почти в два раза ниже, чем в целом по Эстонии. И это при том, что плотность населения Эстонии ну никак нельзя назвать высокой — чуть отъедешь от города и людей не найти)).

Мы начали знакомство с островом с его столицы — города Курессааре, а точнее — с епископского замка. К сожалению, на территории замка вовсю шла подготовка к ежегодному фестивалю «Сааремааские дни оперы» — рабочие монтировали огромную сцену, вплотную примыкавшую к стенам замка, поэтому полноценно обойти территорию и сделать хорошие фотографии было сложно.

Погружение в Эстонию. Часть 2: Сааремаа

В этом замке удивительно то, что это единственный замок в балтийских странах, целиком сохранившийся в своем средневековом виде до наших времен! Изначально он был возведен в XIII веке. После он еще несколько раз достраивался/перестраивался, окончательно его внешний вид сформировался к середине XV века и с тех пор уже практически не изменялся. В конце XVI века были воздвигнуты первые земляные укрепления вокруг замка и появился ров с водой. В конце XVII века вокруг замка были дополнительно были возведены бастионы и равелины.

Погружение в Эстонию. Часть 2: Сааремаа

Виллы рядом с замком, на фото видно, что погода слегка портится))

Несколько фото столицы Сааремаа — Курессааре:

Погружение в Эстонию. Часть 2: Сааремаа

Конечно же будучи на Сааремаа, мы не могли не пройти мимо Национального парка Вильсанди)) Парк расположен на западной оконечности острова Сааремаа. Он включает в себя остров Вильсанди, часть береговой линии с несколькими небольшими мысами (полуостровами) рядом с островом Вильсанди, а также полуостров Харилайд острова Сааремаа.

Прародителем нынешнего Национального парка Вильсанди является птичий заповедник Вайка, основанный 14 августа 1910 и являвшийся на то время одним из первых заповедников в Восточной Европе.

Состоящий из двух сросшихся островов, остров Вильсанди является центральной частью Национального парка. На расположенных вокруг него маленьких островках останавливаются и гнездятся десятки тысяч морских птиц.

Летом в хорошую погоду на Вильсанди можно добраться пешком от полуострова Кууснымме, идти нужно порядка пяти километров из них около одного километра вброд по воде. Как нам сказали в информационном центре парка Вильсанди — глубина брода варьируется от «по колено» до «по пояс». На карте ниже цифрой 1 отмечен информационный центр национального парка, а цифрой 4 — начало тропы (брода) на остров Вильсанди.

Погружение в Эстонию. Часть 2: Сааремаа

С некоторыми приключениями, продираясь по грунтовке через лес и несколько раз заплутав, мы добрались наконец до продуваемой всеми ветрами оконечности полуострова Кууснымме. Несмотря на яркое солнце, мы быстро промерзли — дул (мягко говоря) пронизывающий холодный ветер и буквально сдувал в море… Сделав несколько фото на этом «краю света», мы развернулись и потихоньку поехали обратно в сторону цивилизации. К сожалению, фото, сделанные впопыхах, не удались. Привожу только одно — просто для протокола.

Где-то там остров Вильсанди:

Погружение в Эстонию. Часть 2: Сааремаа

Клиф Панга — это еще одна из широко известных достопримечательностей Сааремаа. Этот клиф (скальный утёс) считается самым высоким на побережье островов Муху и Сааремаа. Максимальная высота его достигает 21 метра, а протяжённость — около трёх километров. Интернет пестрит впечатляющими фотографиями этого утеса, но есть один нюанс — все эти фото сделаны снизу, скорее всего с воды. Стоя же на самом утесе достаточно сложно сделать хорошее фото, по которому можно было бы оценить высоту скал.

День на Сааремаа пролетел незаметно и вот снова паром и снова недолгий путь на материк.