Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Швангау, Мюнхен — Германия Июнь 2012

Первая часть путешествия по ссылке.

Мюнхен, Нойшванштайн.

После двухдневного путешествия по Миттенвальду мы прибыли в Мюнхен. Остановились в отеле Tryp München City Center, расположенном в шаговой доступности от главного железнодорожного вокзала.

Красивый чистый номер, в котором мы практически не находились, т. к. постоянно гуляли по городу.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Отправляемся на знакомство с Мюнхеном.

Карлова площадь:

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Т. к. наш визит в Мюнхен выпал на выходной день, то в центре было много отдыхающих горожан. Все уличные кафе и пабы были заполнены. Уличные музыканты играли национальную музыку.

Но самое необычное — многие горожане прогуливались в национальных костюмах. Это у них в порядке вещей. В выходной день из сундука достаётся яркий национальный костюмчик и вперёд на главную городскую площадь, где пиво льётся рекой и жарятся баварские сосиски.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Загллянули в церковь святого Михаила. Очень светлая и просторная.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

В городе мастеров выступают детские танцевальные коллективы, и все желающие могут попробовать свои силы в изготовлении керамической посуды и в прочих национальных промыслах.

Фрауэнкирхе:

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Не забывают в центре и о туристах, предлагая им многочисленные немецкие сувениры и вкусности.

Город был сильно разрушен во время Второй мировой войны. Поэтому в центре до сих пор идут восстановительные работы. Очень хорошо это видно на главной площади города — площади Марии, где в леса одеты шпили соборов.

Площадь Марии. Новая ратуша:

Гончарных дел мастер:

Постепенно удаляемся от центра и попадаем в Английский сад.

Здесь наше внимание привлекают многочисленные зелёные газоны, на которых можно спокойно отдохнуть, а также смелые компании местных уток. Птички бесстрашно берут корм из рук и настоятельно требуют продолжения банкета.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

И ещё одно необычное развлечение горожан — катание на сёрфе по бурному потоку рукотворной реки Айсбах. После прохождения через небольшую дамбу река шумным бурлящим потоком устремляется вниз, образуя своего рода искусственную волну. На этой волне многочисленные отважные сёрферы пытаются удержаться на доске. Причём один конец доски закрепён к берегу, что не даёт доске уходить по течению. Оставаясь на месте, спортсмены должны удерживать равновесие на гребне волны. Удаётся это далеко не всем. Но есть некоторые особо виртуозные ребята, наблюдать за которыми одно удовольствие.

Баварская государственная канцелярия:

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Переходим в парк Хофгартен. Отдыхаем от насыщенного дня.

К вечеру возвращаемся в центр города и постепенно направляемся в отель. Площадь Ленбаха.

Таким получилось наше знакомство с городом в первый день. На следующий день нас ждала экскурсия в замок Нойшванштайн. Экскурия была куплена заранее через интернет. Оставалось только в назначенный ранний час прибыть на центральный железнодорожный вокзал и найти свою группу.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Далее экскурсовод усадил нас большой кучей в один из вагонов, и мы отправились в сторону города Фюссена. Там нас ожидала пересадка на автобус до деревни Швангау, в которой замок и располагается. Вся дорога занимает примерно два с половиной часа.

Городок своими расписными домиками очень напоминает Миттенвальд. Но туристов тут значительно больше, т. к. многие стремятся увидеть замок Нойнвайнштайн.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

По прибытии в Швангау отправились в пешую экскурсию по местным замкам. Их тут оказалось две штуки.

Первый (Хоэншвангау) расположен пониже. Этот замок был построен в 1832–1836 годах будущим королём Баварии Максимилином II.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Но до главной цели нам ещё предстояло подняться вверх по крутой лесной тропе. Замок Нойшванштай расположен на одной из горных вершин. При желании подняться можно на повозке, запряжённой лошадью. Но наша группа шла пешком, все оказались более-менее спортивно подготовленными ребятами.

По мере подъёма открываются прекрасные виды на расположенные внизу долины и поля.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Замок Хоэншвангау также симпатично смотрится сверху.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Для начала экскурсовод отвёл нас к мосту Марии, с которого замок прекрасно виден, как на ладони. Можно сделать красивые фотографии замка, возвышающегося на скале, поросшей густым лесом.

Прогулка по мосту сама по себе приключение для смельчаков. Тут же можно увидеть горный водопад.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Далее подходим к самому замку и заходим внутрь, где нас ожидает экскурсия по внутренним интерьерам. Строительство замка было начато в 1869 году королём Баварии Людвигом II и прервано в 1886 году из-за его смерти. При этом с 1884 года Людвиг II поселился в замке (мы бы сейчас сказали — на стройплощадке недостроенного объекта). Впрочем, жителей Санкт-Петербурга незавершённым строительством не удивишь (вспоминаем Казанский собор).

Из этой экскурсии мне запомнился один зал-грот. Всё внутри выполнено из камня и даже было устроено озеро.

Спуск вниз занял значительно меньше времени. Всё тем же маршрутом с пересадкой мы добрались до Мюнхена. По дороге экскурсовод отвечал на все многочисленные возникающие вопросы. Ну, а я, утомлённая дорогой, просто спала.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

В отель вернулись уже поздно.

Продолжили прогулку по Мюнхену на следующее утро. Времени у нас было не так много: в середине дня нужно было отправляться в аэропорт и возвращаться в Санкт-Петербург.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Последний день отпуска решили посвятить посещению Немецкого музея. Это огромный музей с большим количеством экспозиций и выставочных залов. Здесь собрана огромная коллекция техники и транспорта: автомобили, самолёты, лодки, катера и даже космические летательные аппараты и луноходы. Здесь можно легко провести целый день, переходя из зала в зал. Но ввиду ограниченного времени нам удалось лишь пробежаться по основным залам.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

После посещения музея ещё раз прошлись по городу. Заглянули на рынок Виктуалиенмаркт и купили всевозможных экзотических фруктов, большинство из которых раньше даже никогда и не видели.

Бавария (часть 2. Мюнхен, Нойшванштайн)

Далее нас ждало выселение из отеля и перелёт в Санкт-Петербург.

Таким получилось наше знакомство с Баварией. В будущем нужно будеть вернуться в эти края на более длительный срок и проникнуться атмосферой этого южного немецкого региона.