Турист Catman
Catman
был 1 марта 2023 22:02

Дагестан, Махачкала — Россия Июль 2017

Всем доброго дня! Я Catman и это моё второе имя, данное мною же в незапамятные времена и пройденное большую часть моей жизни со мной, вдохновляя, что я могу добиться в жизни всего. Всё конечно я пока ещё не добился, но кое-что из пройденной мною в жизни радует меня и этим, я собираюсь с вами поделиться. Так вот, я много хожу пешком, это интересно, да и экономно, а также я обожаю путешествовать и вот, я решил совместить эти два занятия и представляю вам, что из этого вышло.

День 1. Я подготовил необходимое, укомплектовал всё в рюкзак и двинул в путь. От моего дома до выхода из города примерно 10 километров, так что пришлось покрасоваться перед горожанами, по пути зашел в театр поэзии посмотреть что там интересного, там проходила выставка фотографий старинных картин Евгения Лансере и Муэдина-Араби Джемала, правда я ценитель оригиналов, а не фотографий картин, потому они меня не запили. Продолжив свой путь я вышел на дорогу что возле улицы Исаева и пошёл в сторону Шамхала, далее Тюбе, перейдя трассу я прикупил продуктов и пошёл по железной дороге в сторону Сары-Кум. Начинало темнеть и я стал смотреть место для палатки, глаз лёг на поляну и я решил расположить её там, это было толком не продуманно, так как я ещё не спал в палатке и не знал что колючки растений протыкают её дно и могут причинить не малый дискомфорт, но уже проходил закат, я похвалил себя за то что всё-таки приобрел в последний день спальный мешок и использовал его для зашиты от колючек. Поужинав я лёг спать и так закончился первый день моего похода.

День 2. Позавтракав я собрал палатку и стал вскарабкиваться на Сары-Кум. Сары-Кум это песчаный бархан который расположен посреди растительности, особенность его заключается в размере, ведь он самый крупный песчаный бархан на нашем континенте. При подъёме на его верхушку дунул сильный напор ветра, это было неожиданно и я представил как нелегко приходиться людям побывавшим во время урагана в пустыне. Сзади Бархана имеется заповедник с редкими растениями и животными, там я встретил человека который объяснил мне, что весь заповедник включающий и Сары-Кум можно посещать лишь по записи или по пропускам. Набрав воды я по интересовался как добраться до необходимого мне села, а именно в Экибулак, получив ответ я потопал к нему по железной дороге. Опасным местом на моём пути я считаю мост по которому проходила железная дорога, я шёл по крайней пешеходной дорожке что на мосту, а под до мной протекала река, опасность заключалась в том что я не был уверен в надежности конструкции и если бы мой переход пошёл бы не по плану в лучшем случаи я упал бы в реку или подвернул бы ногу об землю, но так как до ближайшей цивилизации было не близко и связь в данном месте отсутствовала эти перспективы тоже ни чем хорошим не закончились бы. Перейдя мост я шёл дальше и дальше, не видя ни одного человека или здания на своём пути я стал сомневаться в правильности маршрута, решив подняться выше на холм для большего объёма видимости я встречал лишь ещё одини холмы. Наконец заметив в дали дом я направился к нему в надежде что он обитаем и люди скажут куда идти мне дальше. Хочу отметить на сильную жару что была на всём моём пути, это отягощала мой поход и я выпивал в день примерно 10 литров воды, так что одной из моей цели было идти от одного источника воды до другого. Перейдя не большую реку я дошёл до кутана, где смог осуществить все свои намерения. Дальше мой путь лежал уже по дороге и единственное что меня раздражало это угнетающая пустошь окружающая меня. Пройдя ещё пару кутанов я дошёл до села Экибулак, хочу отметить гостеприимство сельчан, а особенно не которых что путь подсказали и от себя припасами ещё подсобили. С начало я расположил палатку возле выхода из села, но после отдыха и наличием времени до заката решил пойти дальше и в конце концов остановился на холме возле ещё одного кутана, там я встретил закат, поужинал и лёг спать.

Мой долгожданный пеший поход

День 3. Ночь прошла спокойна, я выспался и был готов продолжить свой путь, что после завтрака я и сделал. Следующее село которое должно было лежать на моём пути было Акайтала. Спросив у мужчины с кутана как мне до него дойти я пошёл дальше, но уже через километра 2–3 я заблудился среди развилок. Карта что сопровождала меня на всём пути, мало чем мне могла по мочь в таких ситуациях и единственный шанс найти правильную дорогу было встретить ко кого-нибудь человека. Холм по закону подлости сменялся ещё одним холмом, а солнце палило так, что приходилось прятаться чуть ни под каждым деревом на своем пути, а иногда и за длинными кустарниками так как деревьев было не так уж и много. В конце концов я встретил женщину, она и подсказала куда идти, так я и дошёл до места, где село Акайтала было в поле моей видимости. Оставалось за малым лишь дойти до него, нас разделял спуск с горы на котором находился я и под которым чуть далее был дом в котором я уже приметил набрать воду, затем шоссе и небольшой подъём в село. Спустившись и набрав воду я развёл костёр и приготовил себе обед. Затем меня встретило неожиданное препятствие, между мной и дорогой оказался овраг, длина которого мне не была известна и идти вдоль неё мне скоро надоело и я выбрав более подходящее место перебрался через неё, но пройдя трассу и идя напрямик к селу меня ждал новый ещё один такой сюрприз, только этот овраг был не параллельно дороге, а от дороги в сторону гор. Перейдя его я вновь столкнулся с оврагом и затем с ещё одним. Но не смотря на все препятствия я дошёл всё же до села, набрав воды в первом же обитаемом доме я пошёл в мечеть. Сотовой связи мтс в селе не было и я не задерживаясь решил идти дальше. Следующий пункт назначения должен был стать посёлок Дубки, парень которого я встретил сказал, что идти мне около трёх километров на подъем, а за тем уже будет равнина. Шёл я долго, около 13 килограмм на спине, подъём в горы и ужасная жара делали своё дело, уставал я быстро. По дороге на верх мимо пастбища меня стали преследовать сторожевые собаки, это было не ново для меня в этом путешествии и на всякий случай у меня была палка в руке так что я не стал особо обращать на них внимания, и для меня было неожиданность что одна из собак запнула меня за одежду, я размахнулся палкой и накричал на собак в дали их ещё призвал чабан, укуса я не почувствовал так что я пошёл дальше и только через пару часов заметил что штаны она всё-таки разадрала. Перед Дубками находился ещё один овраг так что я не смог пройти к нему на прямую, а пришлось идти в обход со стороны трассы. Дубки это посёлок городского типа, пришёл в него я вечером потому не стал особо задерживаться и купив продукты в магазине, установил палатку на краю горы с видом на ещё одну природную достопримечательность Дагестана Сулакский каньон и лёг спать.

День 4. Проснувшись, позавтракав и собрав вещи, я стал искать способ спуститься вниз, где меня ждало село Зубутли и река Сулак, в которой я намерен был наконец то скупаться. Выйдя с палатки я стал любоваться красивым видом каньона, кстати Сулакский каньон считается одним из самых глубоких в мире и это очень круто, ведь в данный момент я там был. Оставалось найти лишь спуск вниз, но тропу что вела бы меня вниз не было видно, я пошёл на смотровую площадку, время было ранее и людей по этому не было. Со смотровой площадки я так же не нашёл тропу и стал блуждать в поисках, через примерно два часа я встретил мужчину, что я видел днём ранее и он подсказал как мне до неё дойти, дал на дорогу абрикосы и только после я нашёл тропу и стал спускаться. Спуск был долгим, тропа впрочем меня устраивала и медленно, но верно я спускался всё ниже и ниже, пока не дошёл до рудника у которого моя тропа вниз и закончилась. Я был в не ведении куда идти мне дальше, пол пути на мой взгляд был пройден, а внизу резкий спуск который может закончиться для меня печально. Тогда я стал искать более гладкий спуск и хватаясь за каждый кустик и камень переходил до более удачного места, который мне казался, это спуск с электро столбами. Дойдя до них я увидел не большое углубление, в которое я залез и стал скатываться по камням, путь был не лёгким и порой думая что уже докатился до безопасного места где есть тропа, но вновь приходилось искать спуск вниз. Спустившись до моста, вода в моей бутылке, не смотря на всю экономию почти закончилась и у меня была острая необходимость найти воду, пройдя немного по трапе с моста, я решил пойти напрямик по возвышенности ведущей к селу Зубутли, деревья и кусты всё не как не заканчивались, не голос людей, не очертаний зданий тоже не было видно. Через некоторое время появились огородные заграждение, но зданий в огородах не было и я поднимался всё выше и выше, пока наконец не дошёл до первого дома, подбежав к двери я стал стучаться и звать хозяев, но дома не кого не было, разочаровавшись я пошёл к следующему дому, но и он был пуст и так следующие. «Село призрак» мысль что меня посещала, я двигал дальше в надежде, что в мечети я найду воду, но не дойдя до неё я всё же нашёл её вытекающую большим напором из трубы проходящей между домами. Радости не было предела, на самом деле понимаешь ценность воды при её отсутствие. Дойдя до мечети я встретил внутри двух ребятишек, пообщавшись с ними я узнал что в селе нет магазина, попросив зарядить планшет, так как моя зарядная солнечная батарея стало меня подводить, с этим я пошёл с ними, там меня встретили двое сельчан, что посадили меня за стол и стали интересоваться моим походом. Поблагодарив за всё я пошёл к реке где расположил палатку прямо за метр от неё. Красивый вид, правда вода была холодная, я решил остаться там до утра, так как не известно сколько времени понадобиться идти до следующего села. Рядом было что то вроде базы отдыха, где меня тоже отлично встретили. Поужинав и вдоволь искупавшись я лёг спать, на этом я и рассчитывал закончить день. Но ночью меня ждал неприятный сюрприз. Я проснулся от грома и молний, ветер сдувал палатку и я пожалел что поставил её так близко к реке. Начавшийся дождь стал протекать и внутрь и я выйдя с палатки нацепил на ней дополнительную защиту. Напор ветра увеличивал силу и моя палатка не выдержала её, дуги сгибались под давлением и порой отскакивали друг от друга. В конце концов я вышел и перетащил её до ближайших деревьев, где дополнительно зафиксировал палатку с помощью веревки с ними. Спать было не удобно, так как в темноте не смог найти подходящего места и спать пришлось на камнях. Так закончился мой четвёртый день похода.

Мой долгожданный пеший поход

День 5. После тяжёлой ночи, я стал приводить вещи и себя в порядок и после завтрака отправился в путь. Теперь пере до мной стаяла главная и пожалуй одна из труднейших загадок, как найти правильную дорогу из села Зубутли в село Гуни. Дело в том, что развилок очень много, дороги идут наверх и вниз, а спросить не у кого. Подниматься же вверх и так трудно да ещё с набитым рюкзаком, а если идёшь и не уверен ещё в правильности пути, то совсем становиться не весело. Первая моя попытка выйти из села закончилась вновь возвращением в неё другою тропою. Затем я повстречал сельчан, они пригласили меня в дом, где посадили за стол, покормили и нарисовали на листе тропы ведущие в Гуни. Воодушевлённый приобретённой надеждой, я стал вновь подниматься по тропам, пока не обнаружил, что нарисованная карта не совсем совпадает с действительность. Снова блуждая наугад, я добрался до небольшого домика, где разгуливали козы, а в конюшне находились лошади. Я окликнул хозяев и зашёл в дом, там я встретил парня у которого я попросил набрать воды и подсказать дорогу до Гуни. Парень сказал, что есть короткая дорога через лес и показал мне как дойти до её начало. Шел я долго, тропа вела меня всё выше, иногда раздваивалась, иногда сужалась, а то и заканчивалась, но конца всё не было видно. Поразмыслив я решил вернуться к дороге, всё же там больше шансов что я выберусь и дойду до села живым. Меня также не редко посещали мысли о конечном пункте назначения, я прибавлял расстояние к дням что прошёл, к тем что остались у меня и решил что до планированного Владикавказа за оставшееся время я дойти не смогу, да и энтузиазм поостыл, так что было решено что конечной точкой моего пешего похода будет село Гуни. Вернувшись к моему походу стоит отметить, что самое трудное это когда идёшь по направлению в котором сам не уверен и надеешься встретить хоть ко кого-нибудь человека, что подтвердит в правильности пути. К счастью через долгое количество времени, я всё же нашёл такого человека и удовлетворившись ответом пошёл дальше. Стоит отметить красоту природы, что леса, что поляны выглядят впечатляюще. В конце концов я добрался до села Гуни, сами сельчане встретили меня плохо и если бы не родственники, которые живут в нём и с которыми я планировал познакомиться, повернулся бы и ушёл дальше. Сам же родственник встретил хорошо и на следующий день, я полный впечатлений и фотографий, поехал обратно в Махачкалу.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм