Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Кемер — Турция Октябрь 2009

Как-то так вышло, что я обычно путешествую без помощи турагентств. Тем более, что сейчас это вообще никаких трудностей не представляет — в интернете можно организовать себе все, что угодно, от билетов и жилья, до знакомств и развлечений.

Но однажды осенью, ближе к концу съемочного сезона, я понял, что у меня неожиданно появилась свободная неделя и можно куда-нибудь смыться отдохнуть от беготни по Москве, слякоти под ногами, многочасовых сидений перед монитором и прочей рабочей суеты.
И мне пришла в голову мысль: я же в Турции бывал до того только раз, в самом начале двухтысячных, и то, тогда у меня был, скорее, секс-тур — это когда приезжаешь с девушкой, и не то, что с территории отеля, из номера-то особо не выходишь.
А сейчас стоит все это копейки, и отдых all-inclusive как бы сам по себе подразумевает совершенное dolce farniente — ровно то, что мне и было нужно на тот момент.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Ну и, сказано — сделано: чиптрип, $300 за тур в Кемер на недельку, четыре-звезды-все-включено, да-да-да, вас встретят в аэропорту, ищите представителя с табличкой нашей компании.

Первое, что меня поразило — гиды. Мне не давали сделать самостоятельно вообще ничего! За мной следили! Шаг в сторону — тут же появлялась вежливая девушка и буквально за руку отводила обратно. Когда нас привезли в отель, я привычно попытался зарегистрироваться на ресепшене. Мне не дали! «Сядьте здесь, пожалуйста, и никуда не уходите» — сказала девушка, отобрала у меня паспорт, сама все заполнила, отнесла администратору и вернулась уже с ключом от номера.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Нет, ну то есть я понимаю, на кого это все рассчитано, и в какой-то степени это было даже приятно — сразу стало ясно, что отдых начался, можно вообще напрочь отключить мозг и отдаться в ласковые руки пакетного туризма. Но ощущения были очень странными, давным-давно отвык я от такой плотной опеки:)

Еще меня всегда поражала стоимость подобных туров. 300 долларов — не бог весть какие деньги, но за них ты получаешь просто полный набор: перелет туда-обратно, автобус с гидом, который тебе что-то рассказывает и показывает, тебя селят во вполне приятном месте, горы-море-бассейн, плюс тебя всю неделю не просто кормят, а такое ощущение, что откармливают.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Нас кормили вообще постоянно и непрерывно. Ты приезжаешь, еще не успел заселиться, тебе суют в руки welcome-drink. Четыре раза в день тебя кормят официально — завтрак-обед-полдник-ужин, ешь, сколько хочешь, столы ломятся. Мясо, курица, овощи, фрукты, супы и каши, куча всяких булочек и тортиков, плюс стоит отдельный повар, жарит что-нибудь прямо при тебе-либо яичницу на завтрак, либо рыбу на обед, либо мясо какое-нибудь на ужин. На пляже — ларьки с халявными снэками: какие-нибудь орешки, печеньки, булки и прочие фрукты. Плюс еще где-то рядом постоянно то лепешки пекут, то блины, то мороженое разносят, то арбузы режут, причем не просто так, а прямо вот подходят к тебе, мирно валяющемуся на лежаке, и суют под нос: «Что-то вы, сударь, уже полчаса ничего не жевали, непорядок!» :)

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Да еще на территории отеля зачем-то есть пара платных ресторанов, причем один раз ты там можешь поужинать опять же на халяву, в качестве заманухи.

Но самое удивительное даже не это.

Удивительно то, что люди реально все это едят. Прямо вот начиная с завтрака и заканчивая поздней ночью, когда уже ничего не работает, но все равно можно в столовке что-то перехватить из остатков.
Народ набирает в тарелки такие горы жратвы, что кажется — это на весь стол. Но нет, это на одного, и он через полчасика еще за добавкой пойдет;)
А как-то я после обеда иду в сторону номера — поваляться под кондеем и переварить, и вдруг смотрю: по каменной дорожке мне навстречу ползут три тела, что-то собирают пальцами с земли и суют в рот.
— Ребята, — говорю, — вы чего тут? — мало ли, может плохо им.
Ближайший поднимает на меня совершенно косые глаза:
— Ш-шелков-вица! Ед-дим!
Смотрю — и правда, ягоды валяются. На дорожке, в пыли. То есть, вот этого обеда, который был только что, людям не хватило, началась битва с организмом за урожай…

А ужаснее всего то, что ты и сам в определенный момент поддаешься на это всеобщее безумие, и неожиданно обнаруживаешь себя стоящим в какой-нибудь очереди за бесплатными блинами, которых тебе даже особо и не хочется:)

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Спиртное — тоже раздают во всех пунктах кормления и совершенно свободно. У меня был обычный all-inclusive, не ultra, поэтому включены были только напитки местного производства, все импортное — за доплату. Но блин, этого было более, чем достаточно. Когда на пляже ты весь день заливаешься халявным «Эфесом», а вечером плотно оккупируешь бар с плохонькими, но крепкими виски, ромом и водкой — неудивительно, что ближе к ночи бесчувственные тела можно встретить в самых неожиданных местах на территории отеля.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Жили у нас в основном русские. Ну, или русскоязычные, по меньшей мере. Но затесалась там каким-то образом одна немецкая семья, видимо, насолила чем-то своему турагенту;)
Они вообще ничего не понимали — вокруг все было по-русски, все объявления, анимация и т. д.
Я как-то в очереди за какими-то очередными блинчиками на пляже пытался им объяснить, что они стоят за двумя девушками в черных купальниках.
А мой словарный запас немецкого состоит исключительно из советских фильмов про войну, ну и других фильмов, где вообще мало разговаривают;)
Так что выглядело это примерно так:
— Ё тёрн… блин… Стэй цурюк, битте… Цвай фройляйн шварцен бикини, блин!

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Вылез на пирс вечерком. Сижу - у меня за спиной закатное солнце, море мягко шелестит под ногами.
- Фото не хотите? - раздается голос за спиной.
Оборачиваюсь - там двое ребят, фотографы местные. Бизнес у них там - щелкают туристов, печатают, вывешивают на большой стенд, ты можешь купить себе отпечаток, или заказать полноценную фотосессию.
- Не, ребята - отвечаю, - Я сам фотограф. Хотите, вас сниму?
- Сними! - радуются они.
Я беру у них камеру - какой-то средний Canon. С полного автомата переставляю на приоритет диафрагмы, задаю экспокоррекцию, ибо у них солнце за спиной, навожусь...
- Э, какой ты фотограф, ничего не получится против света! - слышу, бормочет вполголоса один из ребят.
Щелкаю, возвращаю режимы на место, отдаю камеру. Они смотрят на экранчик, потом на меня.
- Слушай, ты как это сделал?!

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Но хуже всех в этом отеле было негру-аниматору.
Он говорил только по-английски, и его вообще никто не понимал. А он отвечал за прокат спортинвентаря — всякие там ракетки, мячи и прочие воланчики с хула-хупами.
Когда он обнаружил, что я говорящий, он бегал за мной и слезно просил: «Слушай, ну хрен с ним, что они мне не платят, но скажи им, чтобы они хотя бы возвращали мне мячик перед тем, как уехать на весь день на экскурсию!» ;)

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

В общем, через три дня такой жизни я понял, что лежать дальше овощем на пляже мне стало уже как-то скучновато — жизнь проходит жря, а светит мне в конце пути фигура Будды.

И тут я заметил, что у нас в отеле на входе стоят скутеры, и висит табличка «For rent». Мне тут же загорелось — подхожу, спрашиваю:
— А можно мне мотобайк напрокат?
— А права категории "А" у вас есть?
— Нет.
— Ну, тогда извините, не имеем права.
Вот, думаю, блин, почти Европа, законность и контроль, не судьба мне. А загорелось же уже! Выхожу за территорию отеля, там ларек с такими же байками.
— А можно мне мотобайк напрокат?
— А права категории "А" у вас есть?
Ну все, думаю, точно Европа, придется пешком ходить.
— Эх. Ну, нет. — отвечаю.
А дядька смотрит на меня так внимательно, и говорит:
— Ну ты тогда шлем надевай, а то штрафы большие!

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

С этого момента жить мне там стало существенно веселее.
Вокруг Кемера вполне есть, что посмотреть — горы, речки, водопады, древнегреческие и древнеримские города, все это находится недалеко, и на байке можно ежедневно совершать небольшие приятные прогулки. Да и вообще природа там очень красивая — все цветет, на склонах гор растут высокие сосны, если выехать из курортной зоны — можно вполне посидеть в полном одиночестве а скалистом берегу, послушать прибой и полюбоваться на вечернее небо.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Единственное место, куда я не попал — самая высокая точка местности, гора Тахталы. Дело в том, что деньги там в повседневной жизни практически не нужны — я потратил долларов десять на серебряную брошку жене, ну и сотню отдал за аренду мотобайка.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Поэтому с собой у меня болталось в кармане максимум долларов тридцать, а я никак не ожидал, что фуникулер на гору стоит все шестьдесят. Ну, не страшно — приехал, полюбовался на горы, и решил, что заеду в следующий раз… который как-то так и не сложился.

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

А вот городки Фазелис и Олимпос я облазил с большим удовольствием. В Олимпосе, помимо античных руин обнаружил еще, что там вполне можно жить как на зимовке в тропиках. Приезжаешь, снимаешь бунгало за 30 лир в сутки, арендуешь мотобайк — и пожалуйста, живи сам по себе, вот тебе пляж, вот магазины, вот дорога — и никаких тебе оллинклюзивов:)

Экзотический отдых для самостоятельного путешественника

Так что в целом — это была вполне забавная поездка. Не могу сказать, что мне все понравилось, но однозначно, это было в чем-то любопытно, иногда прикольно и даже красиво и познавательно.
Для того, кто привык все планировать сам, контролировать свои перемещения, заселение, питание и прочие отпускные сложности, такой вот тур — чистой воды экзотика.
Но для перезагрузки после рабочего сезона в Москве — самое то:)