Турист larabi
larabi
была сегодня 1:14

Лимассол — Кипр Май 2017

Во время нашей первой поездки в Пафос, на конечной Като-Пафос девочки-консультанты дали нам буклет туристической фирмы QualiDAY, с интересными предложениями и ценами на порядок ниже, чем от нашего немецкого тур.представителя. Особенно нас заинтересовала экскурсия в Лимассол. За 22 Евро с человека нам предлагалось посетить Курион, Колосси, Лимассол — старый город, Камень Афродиты. Из отелей нас собирали на микроавтобусах, а сама экскурсия от Като-Пафос уже была на современном, большом, туристическом автобусе. В автобусе было две группы — русско-говорящая и английская и два экскурсовода по-переменке выдавали информацию об острове, его истории и тех местах, куда мы направлялись. Русская группа была не более 10 человек, а остальные человек 30 были англо-говорящие пенсионеры. Мы друг-другу не мешали, тем более, что английский нам не чуждый язык, т.ч. информация одного гида дополняла информацию другого, т. к. у каждого были разные приоритеты: англичанка напирала на исторические факты и даты, а русская на мифы и легенды. Вообще организовано всё было очень правильно: максимум информации в автобусе, краткое дополнение и ориентировка на местности и достаточное, или почти достаточное, время на самостоятельную прогулку.

Первую нашу остановку мы сделали на руинах античного города государства Куриона.

Майский отпуск на Кипре. Часть III: Лимассол и кое-что ещё .

Считается, что на Кипре было всего 10 городов-государств. Их названия перечислены в записках на глиняных табличках ассирийского царя Асархаддона, который выписал их для того, чтобы не забыть, кому нужно напомнить о своевременной уплате дани. Среди этих городов — семь греческих государств (Пафос, Саламин, Солы, Курион, Китры, Ледра и Тамасос), два греко-этнокиприотских (Идалион и Аматус) и одно греко-финикийское (Китион).

Геродот писал, что Курион основали аргивяне -жители Аргоса на полуострове Пелопоннес, хотя более поздние авторы связывают название города с именем Куреуса — сына мифического царя Кинира. Как-бы то ни было город основан в X веке до нашей эры и наибольшего расцвета достиг в VIII — V веках до нашей эры. Почти достоверным считается тот факт, что как государство Курион был упразднён Александром Македонским одновременно с другими кипрскими царствами. Начало новой эры было отмечено серией разрушительных землетрясений. Город восстанавливали, но в IV веке нашей эры он был окончательно разрушен и заброшен.

Мы с удовольствием погуляли по развалинам. Осмотр с экскурсоводом начали с театра (эллинский период 310 — 30 гг. до н. э.) и дома Евстолиоса (раннехристианский период 330 гг. н. э. — середина 7-го века).

Дальше осматривали самостоятельно Агору, Портик, римскую Нимфею (римский период 30 гг. до н. э. — 330 гг. н. э.). Дошли до раннехристианского дома с триклинием и Дома Гладиаторов. А там и до Дома Ахилла было не далеко. На обратном пути обошли раннехристианскую базилику. Не успели только к Дому Землетрясения.

Майский отпуск на Кипре. Часть III: Лимассол и кое-что ещё .

Но пора было отправляться дальше.

Вторым номером программы был средневековый замок Колосси.

Моё воображение было взволновано историей о короле Англии Ричарде I Плантагенете, прозванным позже «Львиное сердце» и принцессе Беренгарии Наваррской. По одной из версий в старом замке Колосси праздновали их свадьбу. Но скорее всего в Колосси только проходили переговоры Ричарда с Исааком Дукой Комнином (Комненусом), наместником Византийского императора.

В 1191 г. в сопровождении эскорта лучших судов английского флота и свитой из высшей знати совершали плавание в Святую Землю две знатные дамы: невеста короля Англии Ричарда I — принцесса Наваррская Беренгария и его сестра — Джоанна, королева Сицилии. Они отплыли после торжеств, посвященных помолвке принцессы Беренгарии Наваррской и короля Англии Ричарда I Плантагенета. Но на море поднялся шторм и два корабля из свиты королев разбились у берега Кипра и лишь корабль королев не пострадал. Спасшихся людей с разбившихся кораблей обманом заманили в Лимассол и ограбили. Пытались заманить на остров и принцесс, но те заподозрили неладное и на берег не сошли. Когда к острову подошёл Ричард со своей флотилией и узнал о недостойном поведении местного князька, он попытался уладить дело миром, потребовав извинений, штрафа и безоговорочной поддержки в третьем крестовом походе. При личной встрече в Колосси Исаак Комнин не решился перечить, но в ту-же ночь написал Ричарду дерзкое письмо и отказался от всех обещаний. Пришлось Ричарду силой решать проблему — так Английская Корона получила новое владение. Но уж больно далеко и хлопотно, поэтому вскоре Ричард продал остров военно-монашескому Ордену святого Иоанна Иерусалимского (их называли ионнитами или госпитальерами).

Но вернёмся к Колосси. Старый замок, стены которого помнили Ричарда «Львиное сердце», разрушался во время нападений генуэзцев в 1373 г. и египетских мамлюков в 1402,1413,1425—1426 гг., а ряд крупных землетрясений превратили его в руины.

Замок, к которому нас привезли, в 1454 г. построил командор Ордена Луи де Маньяк. Времени нам на Колосси выделили не много, зато очередь у кассы была внушительная, т. к. кроме нас были и другие экскурсионные автобусы. По словам нашего экскурсовода, внутри замка были только стены, поэтому мы решили ограничиться внешним осмотром.

Взглянули на сахарный завод и акведук.

Майский отпуск на Кипре. Часть III: Лимассол и кое-что ещё .

Обошли церковь св. Евстафия (Agios Efstathios Church), которая была построена в XII веке и частично перестроена в XV веке.

А оставшееся время скоротали в маленькой кофейне рядом с замком. Заведение с виду было не ахти, за кассой стояла старуха, кофе варил и убирал со столов старик. Чудесный кофе подали в маленькой обыкновенной кружечке, ледяную, вкуснейшую воду в пластиковом стакане и всё это на оловянном подносе и всё за 1 €. Этот кофе был самым вкусным на Кипре, т. ч. будете в тех местах, откушайте кофейка, не пожалеете.

Через несколько минут мы приехали в Лимассол, нас высадили недалеко от старого порта, сориентировали на местности, дали 3,5 часа свободного времени и отпустили в свободное плавание.

Майский отпуск на Кипре. Часть III: Лимассол и кое-что ещё .

Наша прогулка по Лимассолу началась от Лимассольского замка.

Сегодня в нём музей Средневековья, мы обошли замок снаружи, а времени на то, что-бы осмотреть его внутри, пожалели. Скорее всего в этом замке и проходила свадьба Ричарда Львиное Сердце, а венчание проводили в здесь в византийской церкви. Как сказала нам наша гид, именно на её фундаменте возвели мечеть Кебир Джама.

Мечеть предположительно возвели в конце XVI века. Она действующая, но официально закрыта для туристов.

Потом мы вышли на купола церкви Св. Троицы.

Когда-то на этом месте стоял монастырь — «филиал» знаменитого монастыря Хрисороятисса, расположенного в горах Троодос. После вторжения в Лимассол турецких войск, монастырь разрушили, а на его месте появилась маленькая церквушка. Только в 1919 году был возведен нынешний храм в честь св. Троицы.

Перейдя на одну из параллельных улиц, мы попали на молодёжный фестиваль. Не знаю, как он назывался, но молодёжь организованно расписывала стены в старом городе и соревновалась в Street Dance.

Ещё мы набрели на Кафедральный собор Агиа-Напа. Он был построен по проекту греческого архитектора Пападакиса в 1903 году на месте старой византийской церкви, возведенной еще в 1740 году.

А на параллельной улице, в старом турецком районе было совсем тихо. Заброшены дома или обитаемы — я понять не могла. Странное ощущение. Это — результат событий 1974 г.

Именно после трагических событий 1974 года начался бурный рост Лимассола. Он заменил оккупированную турками Фамагусту, став главным морским портом и туристическим городом Кипра.

Ну и как-же в Лимассоле без Марины. Морской вокзал, порт с яхтами и ярмарка-выставка — Limassol Boat Show.

Майский отпуск на Кипре. Часть III: Лимассол и кое-что ещё .

Вот так мы погуляли по Лимассолу. В городе было людно, празднично, и комфортно для туристов. В Лимассоле мы тоже выпили кофе по-кипрски. Кофе и пирог были не плохи, а вот вода ни в какое сравнение с водой из Колосси не шла.

Оставался последний пункт нашей поездки — Петра ту Ромиу (" камень ромея») у старой прибрежной дороги Пафос-Лимассол.

У самого берега над морем возвышается величественный камень-скала, окружённый более мелкими скалами о которые вспенивается морской прибой. По преданию именно в этом месте Афродита («пеннорожденная») появилась на свет и поселилась на острове. Поэтому и зовут её Афродитой Кипридой. Влюбленные верят, что после купания в пенистых водах, породивших богиню, они навсегда будут вместе. Существует поверье, что если проплыть мимо легендарного камня в полнолуние, можно обрести вечную молодость. Я тоже там умылась, правда красивее не стала, но попытка — не пытка.

Майский отпуск на Кипре. Часть III: Лимассол и кое-что ещё .

Есть и другая легенда о «камне ромея», которая рассказывает о византийце Дигенисе Акрите — могучем воине-великане, охранявшем остров от частых нападений с моря. Обладавший невероятной силой Дигенис схватил огромный камень и бросил его через весь остров в море, потопив вражеский корабль, пытавшийся захватить Кипр.

У Петра ту Ромиу были мы не долго, пора было возвращаться в отель. Поездкой остались довольны. Думаю, что в следующий визит на Кипр снова воспользуюсь услугами этой фирмы для поездки в монастыри Троодоса, Киккоса, Омодоса.