Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Ко Самет — Таиланд Февраль 2013

На зимовке 2012–13 годов жена у меня ударилась в восточные практики.

В тот момент она только что закончила заниматься боевым у-шу, отмахав руками и ногами целых 4 года и, видимо, чувствовала нехватку физических упражнений. Так что два месяца она на Самуи ходила на йогу по два-три раза в день, а в конце зимовки решила, что теперь самое время раскрутить чакры, протереть третий глаз и конвертировать ауру в RGB:)

Ко Самет — маленький и разный

Для этих целей она записалась на випассану. Желающие могут посмотреть в гугле, что это такое, а вкратце — тебя увозят на неделю в буддистский монастырь, держат там на роллтонах и кубиках магги, 16 часов в день ты медитируешь и ни с кем не разговариваешь. Жене я сразу сказал, что она слишком радикальный экстраверт для подобных упражнений, но она решила, что все равно попробует. В итоге продержалась там всего два дня, после чего в ужасе сбежала.

Мир, говорит, сразу показался ей прекрасным и удивительным — что ж, просветление по-любому ее настигло, пусть и методом «купи козу» ;)

Зато теперь в разговоре с подружками она может небрежно обронить фразу: «Вот, когда я жила в буддистском монастыре…» — и немедленно прослыть адептом, гуру и почти Бодхисатвой местного значения:)

Ну, а пока моя супруга временно оставляла пороки грешного мира за порогом тайской Шамбалы, я решил исследовать остров Ко Самет недалеко от Бангкока.

Ко Самет — маленький и разный

Дороги там отличаются своей… российскостью:)
В том смысле, что дорог, как таковых, на Ко Самете нет — есть одно направление с севера на юг, покрытое не джунглями, а относительно утоптанным песком, по которому в дождливый сезон стекают потоки воды, сверху валяются камушки, булыжники и валуны, и все это постоянно разбивается колесами пикапов, квадроциклов и мотобайков.
В местных прокатах даже есть опция, когда мотобайк дают не на день, а на час. Видимо, имеется в виду, что турист возьмет, доедет до ближайшего крутого подъемчика, поймет, что это ему не по зубам и вернется;)
Многим действительно оказывается не по зубам — народ ходит пешком и перемещается на такси, а несколько раз я там видел, как туристы реально падали на прокатных байках, не справившись с отшлифованными валунами и спуском юзом по крупной щебенке.
Ну, правда, даже прокатная техника там соответствующая — суровая и приспособленная.
Чего только тайцы не придумают, чтобы дорог не строить… :)

Остров Самет состоит из двух неравнозначных частей.

Ко Самет — маленький и разный

Первая — это северный широкий пляж, где сосредоточена основная жизнь. Там пристань, куда приходят кораблики из Районга, магазины, отели, рестораны, там проходят файршоу, играет музыка, сдают мотобайки и торгуют кучей ненужного туристического хлама.

Туда часто привозят на денек туристов из Паттайи — просто так, показать что-то другое, ну и дать искупаться в относительно нормальном море. Так что там всегда шумно и многолюдно, если вдруг захотелось потусоваться, попрыгать на дискотеке или устроить ужин при свечах на берегу — вам туда:)

Ко Самет — маленький и разный

А вторая часть — это весь остальной остров. Туда толком нет дороги, там небольшие пляжики прячутся в скалистых бухтах, а в основном все покрыто джунглями. Народу там очень немного, разве что на закат все приезжают на специальную смотровую площадку среди западных скал.

Ко Самет — маленький и разный

Там люди живут в маленьких семейных отельчиках, в крохотных соломенных бунгало, ютящихся на склонах крутых скал, а то и вообще в палатках среди леса.

Ну и я, естественно, немедленно уехал жить туда, в самую глушь:)

Ко Самет — маленький и разный

Неожиданно, на пятом десятке лет, наснимав уже сто тыщ мильёнов разных закатов, столкнулся на острове Ко Самет с доселе незнакомым мне природным явлением.
Как известно, чем ближе к экватору, тем закат короче. В тропиках солнце падает в море мгновенно — вроде бы вот, висит еще красный шар над горизонтом, как вдруг он уже касается воды, а буквально через пять минут полностью скрывается из виду. Облака над горизонтом медленно гаснут, сгущаются сумерки, начинают свистеть в пальмах цикады, становится все темнее, и вот — уже наступила ночь, звезды высыпают на черное небо и ни зги не видно.
Так вот, на острове Ко Самет каждый вечер я видел второй закат. Все происходит поначалу как положено: солнце падает в море, облака гаснут, сгущаются сумерки, становится темно, туристы, сидевшие рядом на склонах горы, потихоньку разбредаются на ужин…
Но буквально минут через 15–20 совершенно неожиданно происходит следующее.
Солнце за горизонтом уходит все дальше и дальше, и в какой-то момент закатными становятся высокие перистые облака, плывущие где-то на очень большой высоте. Сумерки преображаются. Мир неожиданно вспыхивает ярко-розовым светом, становится светло, сияющие полосы высоких облаков по всему куполу неба переливаются всеми оттенками красных тонов, море загорается сдержанно-алым пламенем, над горизонтом полыхают зарницы… Продолжается это очень недолго, минут пять-семь, не больше, после чего все вокруг погружается окончательно в кромешную тьму.
Никогда такого не видел раньше. А может просто не обращал внимания, и был в числе тех туристов, что спешили по кабакам, думая, что все уже закончилось.
На этой фотографии я вообще никак не корректировал цвет. Оно там все такое и было, причем уже спустя полчаса после заката. Удивительное… и прекрасное:)

Ко Самет — маленький и разный

Почему-то так получается, что в каждой поездке в Таиланд мне обычно удается научиться какой-нибудь не обязательной, но забавной штуке. То это езда на мотобайке, то хождение по канату, то даже просто умение лежать на воде (вот не умел раньше, честное слово). А в этот раз…
Шел я по пляжу, по линии домиков. И вдруг увидел вот такую странную композицию:

Ко Самет — маленький и разный

Камни, поставленные на острый конец и непонятно как держащиеся. Сначала я подумал, что они там на цемент какой-то посажены, но потом, через пару дней, заметил тайца, который аккуратно восстанавливал порушенное проходящими туристами. Попросился к нему попробовать, и у меня получилось:)
После чего камни я стал ставить везде, где проходил — уж очень забавно это получается и необычно для окружающих. Одна беда: очень многие тыкают пальцем попробовать, как это держится, после чего восстановить это обратно уже не могут.
Но если вдруг где-нибудь в тропиках вы увидите стоящие на валунах камни, знайте — это я развлекался:)

Ко Самет — маленький и разный

Как известно, погода в Таиланде в течение года почти не меняется. Нет, конечно, есть сезон дождей с мая по октябрь, когда дожди идут несколько чаще обычного. Но все равно, это не Вьетнам с его ливнями на полгода, это просто дожди. Зимой там действительно попрохладнее, летом пожарче, скажем в декабре в Бангкоке обычно градусов 30, а в июне уже все 35… В общем, для нашего человека несущественное отличие, хотя местные, говорят, разницу чуют:)
Можно это назвать вечным летом, а можно, например, вечной осенью: дело в том, что там всегда под ногами валяются сухие листья — деревья-то все равно роняют листву, причем круглый год.
А вот такое растение, например, вообще всесезонное. Не в том смысле, что весь год растет, а в том, что на нем с разных сторон собраны все времена года:)
На одной веточке тут почки с цветочками, на другой ягодки мелкие, на второй покрупнее, на третьей красненькие, а на четвертой все уже созрело и отвалилось — можно начинать новый цикл, с этой стороны дерева год кончился:)

В Таиланде меня уже через пару недель, стоит только чуть-чуть набрать загара, начинают принимать за местного.
Сижу как-то на Ко Самете перед своим отелем на лавочке, подъезжает тайка на байке и начинает меня что-то по-своему пытать. По жестам понял, что она хотела снять номер в моем отеле. Ну, я ей говорю, мол, турист я, эскюзе муа, нихт андестенд, сами мы не местные. Она удивилась, сорри, говорит, я думала ты свой. И намыливается свалить. Но тут уже я на нее напал: стой, говорю, скажи мне, как будет по-тайски, что я не таец, а русский, а то каждый раз одно и то же.
Она выдала мне фразу: «Пом май чшай кхон таи пхом пен кхон Расия», которую я как мог запомнил.
И теперь, когда тайцы обращаются ко мне по-тайски, я им эту фразу выдаю.
…после чего у них окончательно разрывает мозг. С их-то точки зрения, происходит следующее: таец подходит к тайцу, спрашивает что-то по-тайски, а таец тайцу на тайском отвечает: «Я не таец, я русский!»

Ко Самет — маленький и разный

Если безлунной ночью где-нибудь на пустынном пляже выплыть в море, лечь там на спину и раскинуть руки — над тобой раскрывается звездное небо, до которого далеко даже московскому планетарию. Звезды мерцают тонкими колючими лучиками, метеориты режут на ломтики Млечный путь, светлячками движутся спутники. А вокруг тебя, стоит махнуть рукой, в темной воде еле заметными огоньками вспыхивает планктон. Висишь в невесомости, один во Вселенной — это удивительное и непередаваемое ощущение…

Когда вечером с горы сползает тяжелая туча, весь день копившая силы на вершине, она проливается коротким тропическим ливнем. Низкое солнце светит с горизонта, поднырнув под слой облаков и расцвечивая все вокруг оранжево-алыми тонами. Вода становится цвета расплавленного металла, и над ней висят миллионы серебристых переливающихся шариков. Вода вокруг, вода снаружи, вода висит в воздухе, падает с неба, и все это горит и сверкает, отражаясь и отбрасывая блики. Это нужно видеть…

Ко Самет — маленький и разный

Мотобайк в Таиланде — не только удобное средство передвижения. После приобретения определенного опыта, когда мозг уже не отвлекается на управление, равновесие, зеркала, приборы и знаки, он дарит удивительное ощущение полета. На ходу звук двигателя практически не слышен, только свистит в ушах поток набегающего воздуха. Ты летишь над дорогой как будто сам по себе, раскинув руки и подавшись навстречу ветру…

Границы разных стран существуют на географических картах, в речах политиков, в планах генеральных штабов и в предписаниях таможни. Когда ты вечером выходишь на Као-Сан-роад посидеть с бутылкой пива в ресторанчике напротив, становится понятно, что на самом деле весь мир — одно единое целое. Обратись к любому прохожему, к соседу по столику, к отдыхающей девочке с большим рюкзаком у ног — тебе по-любому ответят, расскажут и поделятся впечатлениями. Даже не обязательно в совершенстве знать английский язык — он тут почти для всех не родной. Немцы и французы, аргентинцы и бразильцы, японцы и китайцы улыбаются точно так же как мы. После искреннего общения в многонациональных веселых тусовках остается удивительное ощущение единого мира планеты Земля… и твоей личной причастности к нему.

Выберите время, хоть раз в жизни.
Съездите в отпуск не на неделю-другую, а хотя бы на месяц.
Когда приезжаешь к морю на пару недель — уезжать начинаешь с момента приезда. В голове тикает: «Осталось 12 дней… 11… 10…»
Надо все успеть, надо добежать, доехать, посмотреть, ухватить побольше, съесть повкуснее, и на все про все никак не хватает времени.
А когда выбираешься надолго — это не отпуск, это небольшая жизнь, прожитая иначе.
Совсем другое ощущение, когда не нужно спешить, когда впереди еще столько, что можно не думать об обратном билете, а можно расслабиться и жить.
Ей-богу, это стоит одного недоподписанного контракта, необновленного автомобиля или попозже отремонтированной квартиры. Все это вы еще успеете, вернувшись.
А еще одна, по-другому прожитая жизнь — останется навсегда.