Турист Тим (tim12)
Тим — был 23 октября 2023 11:40
И снова скоро ЛЕТО

А в моих карманах до сих пор родосский песок. (Диана Арбенина...ну, почти...) Часть I

Родос — Греция Апрель 2014

Почитал про Родос на сайте…всколыхнуло…решил опубликовать свой рассказ двухлетней давности, написанный для друзей.

НЕ судите строго, плз.

Любителям пяти звёзд*****,«всё включено»,

Шумных дискотек и шезлонгов у бассейна

ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

Мой рассказ о другом.

Собираясь этой весной в Грецию, на остров Кос, достал ветровку и, сунув руку в карман, обнаружил там песок. Откуда? Куртку не носил прошлым летом и, уж, тем более зимой.

До сознания докатилось — это прошлогодний песок, оставшийся от поездки на Родос в апреле—мае.

…И накатило… решил написать.

Мы стараемся построить своё путешествие по принципу:

минимум затрат на «крутизну»,

минимум перенаселённых туристами мест(по возможности),

недорогие и нешумные отели (по возможности),

максимум свободы и мобильности и никаких организованных экскурсий, где тебя везут по маршруту

Поэтому самой затратной частью нашей поездки, как правило, становится аренда машины,

но без неё нет свободы и мобильности.

Время поездки — на стыке сезонов.

Плюсы:

1. Уже достаточно тепло, но нет изнуряющей жары, когда уже ничего не хочется.
  2. Цены на отели, перелёт, аренду машины в 1,5–2 раза ниже.
  3. Всё подготавливается к сезону, всё чистое, покрашенное, умытое, и мы получаем это первые. Всё цветёт и пахнет, потому что — просто весна.
  4. Ещё нет наплыва отдыхающих.
  5. -й и главный. Мы удлинняем лето. Потом, в июне—июле и в Риге будет очень комфортно.

Минусы:

1.Довольно прохладное море 18–20 градусов, но для нас это вполне комфортная водичка

(по юрмальским меркам), и купаемся мы постоянно.

2.Маловато местных фруктов, хотя цитрусовые как раз созрели, есть мушмула и клубника. А какие сладкие апельсины!

3.Часть инфраструктуры ещё не работает, но нас это не напрягает совсем.

Итак после промозглой холодной рижской полузимы мы окунулись в приятное солнечное тепло островной Греции.

Аэропорт Диагорас. Сад висячих камней

В аэропорту нас ждал новый (пробег- всего 21 000 км), маленький автомобильчик Peugeot 107 с чудесными буквами на номере «POX».

Всем своим видом — пучеглазыми фарами, улыбающейся решёткой радиатора, он как бы говорил, что ему всё по…плечу

И на самом деле этот «мелкий» так лихо входил в виражи на серпантине, с лёгким рокотом брал самые крутые подъёмы, разворачивался в самых узких местах и парковался на узких перенаселённых улочках, что тут же получил прозвище «конёк-горбунок».

Объём мотора- неполный литр-998куб.см, три, всего ТРИ! цилиндра и при этом — коробка-автомат, кондей, эл.стёкла и прочие прелести. И, что самое важное, при немалых ценах на бензин — расход всего 4 литра на 100 км.

Святой холм Филеримос.

До отеля мы решили заехать в монастырь на горе Филеримос. Он расположен недалеко от аэропорта. Холм назван по имени монаха Филерима, который в 13 веке принёс сюда икону Божьей Матери работы апостола Луки. В историю вдаваться не буду, в конце концов, каждый может прогуглить сам.

Первым встретившим нас живым существом оказался… павлин.

Он важно вышагивал между припаркованных машин, совершенно не боясь нас и как бы показывая, кто здесь хозяин.

Как оказалось павлинов в монастыре полно, уж точно намного больше, чем людей.

Пешеходн… , пардон, «павлиний» переход

Так что возьмите с собой булку. Нам нечем было их покормить и, поэтому, они пытались нас «игнорить»

Но всё-таки один из них показал нам всю свою красоту

Монастырь построен рыцарями. Мальтийский крест можно видеть повсюду, как впрочем и двуглавого орла…в общем перемешано всё: католики, православные, турки…

Сейчас действует только православная часть монастыря.

Мы случайно поприсутствовали на кристинах греческого мальчика. Глянули одним глазком, снимать постеснялись. Все греки очень торжественные, нарядно одеты, мужчины в костюмах, обязательно-белая рубашка.

Списки (копии) иконы Богородицы (оригинал сейчас в Черногории). Причём подход у иконописцев творческий, что называется «по мотивам», т. е. видно, что догмы над ними не сильно довлеют

Поразила, вросшая в землю, часовня Святого Георгия с фресками ХV века

От монастыря ведут две аллеи: одна на север, к смотровой площадке с видом на деревушку Искья и северную часть Родоса с вот такими «пьяными» соснами, очень живописная.

Другая-кипарисово-эвкалиптовая-на запад, к огромному кресту. Длина её равна расстоянию, которое прошёл Иисус, неся свой крест.

Вдоль аллеи установлено двенадцать барельефов «путь Христа на Голгофу»

В основание креста (15–20 м высотой, рулетку дома забыл:)

встроена винтовая лестница, а перекладина служит смотровой площадкой, с которой открывается непередаваемая панорама на 360 градусов.

По сути видна половина острова. У входа предупреждение: Поднимаясь на вершину креста, за свою безопасность вы отвечаете сами.

Тень Христа. Крест абсолютно ровный, но глядя на тень становится не по себе.

До отеля добрались уже затемно. Вообще отель мы выбирали по принципу- ткнул пальцем в глобус. Так как мы весь период собирались жить в одном месте, для меня было важно, чтобы отель распологался примерно в середине глобуса под названием Родос и укладывался в умеренную цену. Наш отель уверенно входил в первую десятку «price — low to hight», то есть наименее дорогой. Поэтому мы не питали никаких иллюзий и были готовы ко всему. Только было бы чисто… Получили ключи и пошли устраиваться.

По условиям бронирования мы должны были жить во второй линии, но парень повёл нас в сторону моря. Как вы понимаете, возражать мы не стали. Как потом оказалось, наш номер ещё не был подготовлен к сезону, и мы получили комнату в первой линии с боковым видом на море. Кстати ещё один плюс межсезонья — клиентов мало, и вам охотно предоставляют лучшее. Но вид был потом, а пока в темноте было только слышно, что рядом тихонько шумит волна.

Не успели мы бросить чемоданы и достать кусок колбасы, чтобы перекусить перед сном, как в окошко постучали.

Я открыл дверь и в комнату чинно, по-хозяйски зашёл коричнево-чёрный с подпалинами кот. Он дружелюбно сказал «мяу», уверенно подошёл к холодильнику и уселся возле дверцы. Половина одного уха у него отсутствовала, за что он тут же получил кликуху «Пьер» по фамилии своего тёзки из романа «Война и мир».

Знакомство состоялось.

27.04.2014

Рано утром я проснулся от звука открываемого окна.

Оказалось, это Пьер. Он сунул лапу в щёлочку и, спокойненько отодвинув раздвижное окно, впрыгнул в комнату, сказал «мяу» и уселся у холодильника.

Выйдя утром из номера мы увидели это:

В 30-ти метрах от двери плескалось море. И за эти апартаменты мы платим 12 € в сутки? Захотелось ущипнуть себя за что-нибудь, может я сплю? Окунулся в море…

Нет, не сплю!

Говорят,«везёт дуракам и пьяницам». Кто мы? Два в одном.

Желающим рекомендую. Недорогие апартаменты Coralli Studios прямо на берегу с прекрасным рестораном, говорят лучшим в Пефки. Но об этом позже.

Позавтракав, мы отправились на «юга» :), а точнее на полуостров/остров Прасониси, по дороге обследуя попутные деревеньки Кьотари, Генади, Плимири

Аквалангист- блондинка

Пива нет…

На плантациях…

Солнце ещё высоко!!!

…рабовладелец

Жена рабовладельца: — Урожай удался…

Почём опиум для народа?

В один момент захотелось свернуть с шоссе на грунтовку. Зачем? Не знаю… Наградой была большая оливковая роща с совершенно уникальной оливой.

В неё могли бы залезть спокойно два человека, залезть-то залезли, а вот попробуйте вылезти…

Оставалось пропадать… Но голод не тётка… исколов руки об острую кору и перемазавшись, при

помощи Господа и какой-то матери… Свобода далась нелегко.

Вот она, коварная ловушка для наивных девушек…

Поставить свечку «во спасение»

И скорее кушать…

Хозяйка таверны в Плимири

Щупальцааааа-аааа!

Вот оно…

Прасониси

Вот мы и приехали, краешек земли…(О.Митяев)

Вид на Прасониси с Родоса

Вид с Прасониси на Родос

Прасониси часто называют островом, потому что зимой песчаная коса затапливается водой и два моря Эгейское и Средиземное смыкаются и «отрывают» его от Родоса. Раньше можно было проехать по косе и вьехать на Прасониси на машине. Сейчас это запрещают, потому что машины разрушают косу, и она может исчезнуть. Мы отправились на Прасониси пешком с целью дойти до маяка. Природа полуострова достаточно сурова, скудная зелень, карликовые деревца, в основном можжевельник и камни, камни, камни.

Но в этом и есть настоящее очарование острова

Впереди конечная точка нашего сегодняшнего марш-броска

Когда мы добрались до маяка, а это примерно час пути, небо на горизонте вдруг потемнело, и даже стали слышны дальние раскаты грома,

но Греческие Боги смилостивились, и также неожиданно небо прояснилось.

Мы спокойно вернулись к машине и даже искупались по дороге назад

Зато, как только мы сели в машину, стал накрапывать дождик, через пять минут резко стемнело и на землю Родоса обрушились потоки воды. Счётки конька-горбунка не справлялись с этими потоками. Сухая глинистая почва превратилась в жижу вперемежку с камнями и стала невероятно скользкой. Я представил себе нас, ползущих от маяка по этому месиву, промокших до нитки, испорченные фотик и камеру, ведь не было ни полиэтиленового пакета, ни зонтика, да и не помогли бы они. Воистину Боги были благосклонны к нам.

По счастью дорога от Прасониси до отеля полностью асфальтированная. Могу представить себе подъём или спуск по родосской грунтовке в такую погоду в полной темноте со сползающими с гор камнями и моментально образующимися промоинами. Бррр…

Всю дорогу до отеля лил дождь, молнии били непрерывно. Было светло, как днём. Казалось, кто-то включил огромную люстру, и только изредка она гасла и искрила, как при неисправной проводке, но грома почему-то не было.

И как же приятно после такой поездки забуриться в уютную комнату, сварганить яичницу с беконом и запить её 2-3-мя стаканами доброго греческого вина.

А потом залезть в кровать и разглядывать новые фотки, злоупотребляя стаканчиком муската и заедая его фруктами.

28.04.2014

А утром всё повторится… Пьер: -Мяу.

Sea view. Купание в чистой бодрящей водичке.

Ароматный кофе на террасе с видом.

Сегодня нас ждёт Линдос.

Но сначала было море,

Потом носорог на розе

Дырка…

Чем не аквапарк? Сигануть в море через трубу…

Парад завершала парочка индюков, которые истошно матерились, но это слышно только на видео…

Итак, Линдос

Кто не читал «Волшебник Изумрудного Города»?

Исправьте на «лазурного». Это про Линдос…

Но не всё так однозначно, давайте снимем очки! Люди и, тем более ослы, ну совсем не голубые!

Некоторые всё-таки претендуют на формы…и у них получается…

Городок, ну совсем не голубой, а чисто белый

Медведы- тоже чистые, белые и пушистые

Как говорится, за ушко и на солнышко!

Львы, хоть и хотят казаться свирепыми, а, всё равно, улыбаются

Ослы пасутся в Банках,

А чисто белые «Коньки-горбунки» — в полях

В тенистой таверне чисто белые доброжелательные греки

приносят чисто красное вино

и очень, очень вкусную еду

И за всем этим наблюдает чистое ласковое солнышко

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием Акрополь Линдоса. Ведь это второй по величине

Акрополь Греции, угадайте после какого? Афинского, конечно.

Перед лестницей на Акрополь прямо в скале вырублен барельеф греческого корабля

со скамьёй — очень впечатляет.

Крутая лестница ведёт в замок Великого Магистра,

построенный рыцарями-госпитальерами.

«Сьюда нэлзья — сдес слэды…»

Уж не Колосс ли Родосский потоптался?

Пройдя через башню мы попадаем в Акрополь

Отвесные скалы неприступны.

От высоты кружится голова…

От видов перехватывает дыхание

После Линдоса заехали в монастырь Богородицы Цамбики.

И потом поднялись на гору, где по легенде нашли икону Богородицы. Там построена церковь. Считается, что Цамбика дарит женщинам радость материнства. На гору ведут 300 ступеней. В начале подъёма нам навстречу спускалась пара с ребёнком. Через некоторое время — семья с двумя детьми… Мы переглянулись… Когда же мы увидели трёх детишек!, мы остановились, надо ли нам туда? У нас ведь уже двое есть…

Но всё же решили подняться. Подъём очень живописный, деревья растут прямо на камнях.

Это Осьминог

А это пудель Артемон

Вид с горы просто шикарный

Ну и, конечно, Богородица Цамбика

(икона находится в монастыре внизу И только на один день в году её

торжественно поднимают на гору)

По дороге домой прикупили у грека апельсинов и домашнего вина. Дед предлагал разные соленья и маринады домашнего изготовления. Особенно рекомендовал одну баночку с какой-то маринованной травкой. Говорил он по-английски плохо, а я плохо понимал. В конце концов он показал жестами, что это надо съесть, запить рюмкой узо и, показав ниже пояса он резко поднял руку вверх, согнутую в локте…в общем, любимый жест Жана Поля Бельмондо.

Надо ли говорить, что после Богородицы, обещающей детей, я побоялся купить эту волшебную баночку, о чём теперь часто жалею:)

ДеДские апельсины, слаще я не ел!

ГреЦкая акцизная марка ДеДского вина

Вечером в комнату зашёл Пьер. Сказал «мяу» и, как обычно, уселся у холодильника.

Через несколько минут, видя, что никто не реагирует и не бежит к холодильнику, он открыл рот во всю безразмерную пасть.

Тишину ночи расколол оглушительный вопль «ЖРААААААТЬ!!!!»

Когда я подошёл к холодильнику, кот уже ломился в него всеми своими лапами.

Казалось, он орал словами классика:-Откройте дверь или я разнесу эту халабуду вдребезги и пополам!

Получив свой законный бутерброд, состоящий из колбасы и сыра, он умиротворённо уселся у кровати.