Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Таллин — Эстония Октябрь 2005

Немного о Таллине

Немного о Таллине

Пронизывающий холодный ветер бьет порывами с моря, прибой неумолчно шипит, накатывая барашки на гладкий пустынный пляж. Вдоль кромки воды бродят вороны, переваливаясь отбегают от волн.

На поверхности качаются чайки, иногда тяжело взлетают, медленно взмахивая крыльями, низко кружат, садятся обратно. В тридцати метрах от воды стоит стеной сосновый лес, рыжий в ручах заходящего солнца.

Немного о Таллине

Над горизонтом — золото облаков, на самой грани видимости — силуэты мачт, труб и парусов: морские суда на рейде, прогулочные яхты и одинокий виндсерфер, уже час борющийся в одиночку с ветром.

Немного о Таллине

На выдающемся мысе темнеют шпили Старого Города. Пляж почти пуст — только проходят редкие романтические парочки, гуляют тетушки с собаками и иногда проезжают велосипедисты, оставляя быстро пропадающие следы на мокром песке. И только ветер, сосны, волны и оранжевая колеблющаяся дорожка заходящего солнца…

Немного о Таллине

В Таллин мы приехали рано утром, на вокзале еще толком ничего не работало. По идее, нас должен был встретить некий представитель турфирмы с табличкой, но мы такового среди встречающих не обнаружили. Нимало не огорчившись, поменяли в обменнике денег, купили в ближайшем киоске карту и пошли пешочком в сторону отеля, благо, дорога лежала вокруг Старого Города. Масштаб карты оказался довольно крупным — до отеля оказалось полчаса неспешного ходу. Забегая вперед, скажу, что вообще передвигались мы в основном пешком — расстояния там везде на удивление небольшие.

Немного о Таллине

В отеле (Tatari 53) нас попросили дождаться двух часов — времени заселения. Но вещи разрешили оставить, чем мы и воспользовались — захватив только фотоаппараты, пошли бродить по городу. Собственно, именно этим — гулянием с фотоаппаратами — мы и занимались практически все выходные. Обошли, можно сказать, весь город — от озера Юлемисте до пляжей Пириты. Поднимались на башни, обедали в кабачках Старого города, слушали уличных музыкантов, лазили по развалинам Святой Бригитты, фотографировали полеты роллеров и байкеров в Пирите, бродили по дорожкам парка Кадриорг и даже забрели случайно к городской тюрьме.

Немного о Таллине

Впечатления от города остались несколько странные. С одной стороны все, вроде бы, нормально — красивый, уютный небольшой городок, мы прекрасно провели выходные, наснимали, естественно, кучу пленок, отдохнули, невзирая даже на небольшую ангину, которой мы там оба заболели.

Немного о Таллине

А с другой стороны — Старый город после Праги как-то не смотрится, даже сравнивать сложно. Остальная часть города — ну, в общем, обычный небольшой город со старенькими двухэтажными деревянными домами, почти деревенскими улочками на окраинах и несколькими стеклянными небоскребами в центре.

Немного о Таллине

Вот только пляж в Пирите, конечно, да — говорят, такие есть и еще где-то на Балтике, но я, честно говоря, не видел. И вообще, была в этом некая детская полузабытая мечта — приехать в Прибалтику осенью, сидеть у холодного уже моря на пустынном пляже и смотреть как в воду медленно опускается солнце…

Немного о Таллине

По финансам (2005 год). Поездка обошлась примерно в 200 евро на нос за билеты на поезд туда-обратно и отель уровня 3 звезды на две ночи. Там потратили еще примерно сотню. Курс кроны к рублю — примерно 0.4, мы для простоты считали, что одна крона — два рубля. Обед в ресторанчике — по-разному, от 500 крон на двоих в пафосном ресторане Старого города с официантками в национальных костюмах и общим антуражем в стиле средневековья, до 120 крон в придорожном кафе на полдороге от Кадриорга к Пирите.

Немного о Таллине

В Старом городе рекомендую кафешку Karja Kelder — подвальчик недалеко от Ратушной площади. Дешево, большие порции и вкусно. Хотя жене, например, вообще там кухня нигде не понравилась. А мне не понравилось, пожалуй, только пиво — я сдуру взял некое «темное медовое», а оно оказалось на самом деле медовым — сладким на вкус:)

Немного о Таллине

Общественный транспорт — 10 крон за билетик на автобус или трамвай, если покупать в киоске, если у водителя — 15. На небольшие расстояния выгоднее получается брать такси; скажем, дорога от Старого города до отеля у нас стоила одинаково на такси и на трамвае — 30 крон на двоих. Только надо смотреть на табличку у таксистов — там разные компании с разной стоимостью и бывает, что одна посадка стоит крон 35.

Немного о Таллине

Ехать на поезде до Таллина часов 15 — 964 км. Остановок немного, на таможне никто не зверствует, обе границы проходятся часа за два. В дороге не кормят, но чаем поят без ограничений и бесплатно:) А в общем и целом, съездить туда, конечно, стоило. Но, в отличие от Праги, немедленно повторить — не хочется…