Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 31 марта 16:21
На встречу весне....

Нальчик — Россия Июнь 2017
Величественные горы Северного Кавказа

Путешествия! Как много возможностей они открывают. Иногда, оно может просто перевернуть вашу жизнь. Так и случилось со мной и моими спутниками.

Поездку на Северный Кавказ мы ждали целый год: планировали, считали, мечтали. И вот, мы уже едем в поезде в предвкушении новых приключений и встречи с прекрасным Кавказом. Пять суток в пути пролетели почти незаметно.

Кавказская пленница

Вскоре за окном начали меняться пейзажи: сибирские березки исчезли, их сменили прекрасные туи и голубые ели. Наконец, в купе зашел проводник и попросил сдать постельные принадлежности. Ура! Еще десять минут, и мы окажемся в прекрасном городе Северного Кавказа — Нальчике. Сердце бешено колотится в груди. Приехали. Выходим на перрон, и в голову ударяет поток свежего и чистого воздуха. Нужно прийти в себя, ведь нас ждет хозяин квартиры. Мы обосновались в самом центре Нальчика. Несмотря на то, что ночь была бессонной, заселившись, мы быстро освежились, переоделись и пошли гулять.

Первое место, которое мы решили посетить — Атажукинский сад.

Кавказская пленница

Это невероятно сказочный парк. Он самый большой на Северном Кавказе. Его площадь свыше 200 гектаров, а деревья, растущие в нем, собраны со всех точек нашей необъятной планеты. Попав в это живописное место, забываешь обо всем на свете. Время здесь останавливается. Со всех сторон доносятся птичьи трели. Скажу так: нигде не поют птицы так, как в этом саду. Это настоящий райский уголок. Мои спутницы, Людмила и Алена тоже в полнейшем восторге. Нас окружают прекрасные деревья. Вот туи сменяются айвой, тут же появляются пушистые голубые ели. Откуда-то доносится запах ароматных роз, от которого кружится голова.

Вскоре мы дошли до канатной дороги. Поднимаемся до главной смотровой площадки города. Наверху нас встречает необычный ресторан в виде головы богатыря нартского эпоса — Сосруко. Он поражает своей высотой. Но, не только Сосруко притягивает наше внимание: с площадки открывается невероятный вид на город и его окрестности.

Свое название Нальчик получил за счет того, что он располагается в полукруге гор и видом напоминает подкову. И с высоты птичьего полета эта действительно заметно. Город охраняют величественные горы, одной из которых является Эльбрус.

Кавказская пленница

Именно на нее мы собираемся подняться завтра. Спускаться вниз совсем не хотелось, но нас ждала долгая поездка, поэтому мы решаем вернуться в квартиру и как следует отдохнуть.

В пять часов утра следующего дня мы уже на ногах. Чувствуется волнение перед предстоящей поездкой. Через час за нами заезжает друг семьи, который и будет сегодня нашим гидом. И снова в путь. Нальчик для нас приготовил множество захватывающих видов.

Дорога в Приэльбрусье — это смесь гор, равнин, бурных рек и крутого серпантина. Внезапно, мы попадаем в пробку из коз, овец и коров. Они важно разгуливают по дороге и даже не думают уходить. Благо подоспел пастух, настоящий горец. Он гордо восседал на лошади и помог отогнать стадо с дороги.

Едем дальше. У меня слезы на глазах от счастья, которое на меня накатило совсем внезапно. Я вдруг осознала, как это здорово — жить и иметь возможность созерцать такую красоту. Пока я предавалась мечтам, горы за окном становились все выше и выше. Их вершины практически не было видно из-за облаков. Они словно обнимали их. Все это говорило о том, что Эльбрус уже близко.

Кавказская пленница

Вскоре мы остановились в небольшом поселке. Он раскинулся прямо у подножья гор. Вокруг было множество торговцев, зазывающих в свои палатки, но нет, они не могли нас отвлечь от видов, открывшихся нашему взору. Высокие горы, с покрытыми снегом вершинами, окружили нас. Однако Эльбруса мы по-прежнему не видели. Было решено подняться выше. Для этого мы выбрали старую маятниковую канатку. Новые вагончики нас особо не привлекали: хотелось что-нибудь раритетное. И вот, мы, одевшись теплее, садимся в кабинку. С нами едут несколько туристов и двое сопровождающих. Мы начали подниматься. Поселок становился все меньше и меньше. Люди, с высоты казались муравьями.

Кавказская пленница

Мы поднимаемся на высоту 3000 метров над уровнем моря. Вокруг умопомрачительные виды: под нами горы, покрытые яркой и сочной зеленью, над нами заснеженные вершины Приэльбрусья.

Кавказская пленница

В некоторых местах снег уже подтаял и превратился в маленькие водопады. Завораживающее зрелище. Наконец, мы на вершине. Снега здесь уже практически не осталось, но уже чувствуется «зимняя свежесть». Пересаживаемся в другой вагончик и поднимаемся еще выше. Мы добрались до станции «Мир», на высоту 3500 метров над уровнем моря.

Кавказская пленница

Выбравшись из стеклянного плена подъемника, мы очутились в зимней сказке. У меня даже нет слов, чтобы описать всю красоту этого места. Перехватило дыхание. Нас окружили горы и облака, до которых можно было дотянуться рукой. Мы, то ли от перепада давления, то ли от эмоций, впали в детство и начали играть в снежки. Все житейские проблемы отошли на второй план, казалось, что в жизни нет никаких неурядиц, только счастье и детская безмятежность. Когда руки начали замерзать, мы решили немного прогуляться. Снова пытаемся разглядеть вершину Эльбруса, но неудача, облака скрывают свое дитя, высотой в 5642 метра от посторонних глаз. Для нас это не поражение, а повод вернуться сюда еще раз. Мы немного прогулялись, сделали пару фото на память и решили спуститься. Во время спуска мне стало очень грустно и в то же время радостно на душе. Так хотелось, чтобы эти красоты никогда не заканчивались. Даже не верилось, что все это наяву. Я очень боялась проснуться и оказаться в серых буднях.

Кавказская пленница

Через десять минут мы снова оказались у подножья гор, в том самом поселке, где все началось. Мы еще раз полюбовались видами и отправились в путь.

После горных пейзажей нас ожидала еще одна не менее интересная экскурсия на источник Нарзан. Если верить древним преданиям, его вода обладает целительной силой — возвращает здоровье пожилым, дает энергию молодым и помогает женщинам обрести красоту. Было бы глупо проехать мимо такого чуда. У источника всегда кипит жизнь — люди едут за целебным напитком и днем и ночью. Химические свойства воды окрасили камни, на которые она струится, в ярко рыжий цвет. Наполнив пару бутылок, мы двинулись дальше. Времени на то, чтобы вдоволь насладиться местностью, у нас уже не было.

Кавказская пленница

Впереди нас ждали Чегемские водопады.

Погода испортилась: начал моросить дождь, словно оплакивая наш отъезд. Но мы решили не отходить от намеченного плана. Наша машина мчала нас мимо полей, усеянных цветами, подсолнухами и кукурузой. Они отвлекали от пасмурной погоды и воодушевляли. И вот дорога снова начала извиваться змейкой. Мы оглядывались по сторонам в надежде увидеть водопады. Наш спутник, Артем обращается к нам, смеясь, и велит смотреть не по сторонам, а вперед. Мы хотели возразить ему, но не успели: перед нами выросло огромное Чегемское ущелье. Что же ждет нас впереди? Чем глубже машина въезжает в ущелье, тем страшнее нам становится. Мне, как человеку, страдающему клаустрофобией, показалось, что воздух сейчас закончится. Скалы начали сужаться и готовы были раздавить нашу машину. Резко потемнело. Из-за высоких гор, лучи солнца лишь изредка попадали в расщелины. Через мгновение послышался шум: нас встречала бурная река Чегем. И вдруг, взгляд цепляет струйку воды, стекающую по отвесной скале, затем вторую. А дальше нашему взору открылись водопады. И снова у меня на глазах появляются слезы. Может я все- таки сплю? Только Бог мог создать такое чудо.

Выйдя из машины, мы прямиком направились к самому большому водопаду высотой около 60 метров. Его струи настолько невесомы, что малейшее дуновение ветра превращает их в брызги, которые приятно ласкают лицо. На минуту закрываю глаза и, мне кажется, что я парю в облаках. Недалеко от водопада мы увидели фотографа. Он предлагал сделать фото в традиционном Кабардинском наряде на фоне Божественной красоты. Конечно, мы не удержались. После фотосессии я и мои спутники сами перевоплотились в фотографов и немного поснимали окрестности. Вскоре стало смеркаться, и было решено ехать домой. Дорога очень опасная, и нам не хотелось рисковать. Мы сели в машину и поехали в город. Не знаю как мои спутники, но я пыталась запомнить каждое мгновение: величественные горы, бурные реки, облака, до которых так легко дотянуться, водопады. Было очень грустно и больно уезжать из этих мест.

Кавказская пленница

До этой поездки я никогда не интересовалась горами и Кавказом, даже, несмотря на то, что это моя родина. А теперь с уверенностью могу сказать, что мое сердце покорено навсегда. Город Нальчик и его чудеса изменили меня и мой внутренний мир. Я полюбила жизнь еще больше. Не представляю теперь, как буду жить вдали от этих гор, рек и благоухающих садов. Я с нетерпением буду ждать следующей встречи с Кабардино-Балкарией, навсегда изменившей мою жизнь. До встречи, мой родной, любимый Кавказ.

Я слышала и много раз читала,

Что лучше гор бывают только горы,

Я раньше этих слов не понимала,

Ведь это были только разговоры.

***

Кавказ всегда пленил историков, поэтов,

Он отнимал навеки их покой.

Я тоже в плен попала этим летом,

Я и не знала, что Кавказ такой.

Его озера, горы, водопады,

Источники, зеленые луга

И люди, что тебе открыто рады

Отныне в моем сердце навсегда.

***

Твои красоты повидав, я осознала,

Что жизнь прекрасна и дана лишь раз,

Как будто бы в раю я побывала

За все тебе спасибо, мой Кавказ.©

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм