Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

"Взятие" Казани. По следам Кубка конфедераций

Казань — Россия Июнь 2017
мечеть Кул Шариф

Кубок конфедераций (англ. FIFA Confederations Cup) — соревнование по футболу среди национальных сборных, проводимое под эгидой ФИФА в стране-организаторе чемпионата мира за год до самого чемпионата. Такое определение дано этому футбольному празднику. И когда мы уселись в кресла на Казань — Арене, то смогли заявить: " Мы на спортивном футбольном празднике!» Правда финал оказался совсем не праздничным — мы проиграли 2:1. Меня же, признаться честно, это не очень расстроило, а причиной тому была Казань.

В столице Татарстана мне пришлось побывать в начале 90-х годов. Совершая речной круиз по Каме и Волге мы останавливались в Казани. Город тогда мне показался серым, мрачным, каким-то грязным. Сегодня же мне хватило несколько часов во время «пробежки» по улице Н. Баумана и Кремлевской набережной, чтобы влюбиться в красавицу-Казань. А впереди еще было полдня для знакомства с «алмазом» Татарстана — Казанским Кремлем.

Я всегда с благоговением отношусь к древним постройкам. Испытываю эмоциональное волнение, когда ступаю по ступеням, держусь за те же перила, что и люди, жившие много веков назад. Легкое волнение я почувствовала и тогда, когда мы подходили ко входу в Кремль, шутка ли, первые упоминания о Казани, аж, с X-го века.

На площади перед Спасской башней, где сейчас расположен вход, с одной стороны национальный музей республики Татарстан,

Национальный музей республики Татарстан, который  занимает здание бывшего Гостиного двора, являющееся памятником истории и культуры федерального значения.
Национальный музей республики Татарстан, который занимает здание бывшего Гостиного двора, являющееся памятником истории и культуры федерального значения.
Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

а с другой, на холме, установлен памятник Мусе Джалилю — поэту-герою, попавшему в плен к фашистам и казненному в нацисткой тюрьме. С именем поэта тоже связан волнительно-приятный факт моей биографии. В студенческие годы я участвовала в областном конкурсе чтецов, конечно, как вы догадались, с произведениями Мусы Джалиля. Это была целая серия. А стихи из Моабитской тетради — «Расставанье» и «Простуженная любовь» помню до сих пор.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

По левой стороне главной кремлёвской улицы располагается здание, построенное в середине 19 века для юнкерского училища. Сейчас в здании находится Национальная картинная галерея «Хазине» и филиал Государственного Музея Эрмитаж (г. Санкт-Петербург).

Сражу же у входа с правой стороны от Спасской башни вдоль каменной стены, сооруженной псковичами стоят тумбы с информацией о самых знаменитых жителях Казани и Татарстана. Мне показалось это очень символично.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Разведку по территории Кремля мы совершили на гужевом транспорте, где кучер по-совместительству выполнял функции экскурсовода. /Прим.: По территории Кремля курсируют две повозки: одна экскурсионная — красная, другая просто прогулочная — белая./ А затем долго гуляли пешком.

Заходим в Преображенскую башню. Название башня получила от Спасо-Преображенского монастыря кремля, который она огораживала с северо-запада. Несмотря, на претерпевшие перестроения, она сохранила сильные следы архитектурного влияния московского оборонительного зодчества. Территория от Преображенской башни до проездной Спасской была добавлена к старой ханской крепости псковскими мастерами. На первом этаже небольшой сувенирный магазин и стенды с исторической информацией. Поднимаемся по крутой лестнице наверх. Именно с этих точек и велось наблюдение за подходами к Кремлю.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Из окон и бойниц открываются великолепные виды окрестностей и самый удачный ракурс на мечеть Кул Шариф.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Мечеть Кул Шариф. Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь её последнего имама Кул-Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Получилось очень красивое сооружение из белого мрамора и гранита с бирюзовыми куполом и минаретами. Мечеть прекрасна и в солнечных лучах и на фоне грозового неба, которое только подчеркивает ее величественность.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

На большой территории расположен ансамбль пушечного двора, состоящий из четырёх корпусов. Сегодня в его помещениях разместился Музей Оружия — Дух Воина.

Одна из главных достопримечательностей Казанского кремля, которую видно из каждого уголка — башня Сююмбике. Названа она в честь Казанской царицы. По легенде, царь Иван Грозный был поражен ее красотой и предложил стать его женой. Чтобы спасти осажденный город от гнева Ивана Грозного царица ответила, что согласится только при условии, что царь всего за неделю построит на территории кремля башню выше всех казанских медресе. После завершения строительства Сююмбике взобралась на башню и сбросилась с нее.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Легенда, легендой, но может быть отклонение по вертикали, почти на 2 метра, и связано со спешкой при строительстве и нарушение технологическо-временного процесса, шутка ли, 58 метров — построить всего за неделю!!! «Падающую» башню реставрировали, усилили фундамент и дальнейшее падение прекратилось. Но вход в башню закрыт красивыми коваными воротами. В целях безопасности подниматься туристам на башню запрещено.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Архитектурный ансамбль Кремля еще раз доказывает, что Казань сочетает в себе культуру запада и востока. Не так часто можно увидеть православные и мусульманские сооружения, находящиеся по соседству и составляющие единый комплекс. Рядом с башней Сююмбике находится Дворцовая (Введенская) церковь,

Башня Сююмбике. Слева Дворцовая (Введенская) церковь

чуть далее за Дворцом Губернатора (сегодня резиденция Президента Татарстана) Благовещенский кафедральный собор — самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле Кремля и города. Заглядываем, а далее спускаемся по лестнице и сворачиваем во двор. Покупаем сувениры в церковной лавке и делаем фотографии. С холма открывается красивый вид на Дворцовую площадь и Дворец земледельцев.

Рядом с храмом расположен Дворец казанского губернатора, построенный (40-е годы ХIX в.) на том месте, где в древности находился дворец казанских ханов. В советский период в здании находился Президиум Верховного совета и Совета Министров Татарской АССР. В настоящее время — резиденция Президента Республики Татарстан. Рассмотреть его архитектурные элементы можно только через решетку с «золотыми» драконами, надежно защищающими вход от праздных любопытных туристов.

Мы объехали и обошли весь Кремль — главную достопримечательность Казани. И в отличии от наших футболистов, мы преодолели все препятствия, связанные с этой поездкой — нами Казань была «взята»!

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Эти стены пережили много событий, мы надышались и прониклись «преданьям старины глубокой». А у нас еще оставалось чуть больше двух часов до отхода поезда, чтобы оглядеть город в ее нынешних границах. И, конечно, это возможно, если прокатится на одном из обзорных колес (а их в Казани два).

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

А потом летим на речной вокзал, чтобы совершить речную прогулку по Волге. Но, увы, предлагаются только двухчасовые, а частных лодок нет, как нет и этих двух часов.

Последние часы уже никуда не спешим. Гуляем…

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

и поднимаемся в бар, расположенный на крыше, выпить чашечку кофе и полюбоваться городскими видами.

Взятие Казани. По следам Кубка конфедераций

Время пролетело быстро и такси мчит нас на Северный вокзал. Поезд транзитный и останавливается всего на несколько минут. И если мне придется еще раз побывать в Казани, обязательно куплю билет в поезд, конечной станции, которого будет Казань. Хотя бы для того, чтобы прибыть на Центральный ж/д вокзал и рассмотреть это очень красивое здание, которое я все-таки успела щелкнуть, остановив таксиста всего на полминутки.

Железнодорожный вокзал.

До свидания, Казань. Приятно было познакомиться.