Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Казанский футбольный "променад" — часть 2.

Казань — Россия Июнь 2017
Казань - Арена

Так как мы приобрели билеты за несколько дней до начала матча, то получить по почте паспорт болельщика, оформленный на сайте FIFA, мы уже не имели возможности. Поэтому, по приезду в Казань, отправились в пункты выдачи документов. Они находились в разных местах: паспорт болельщика мы получили на улице им. Н. Баумана, совершив почти двухкилометровый «променад» по этому пешеходному «казанскому Арбату», а билеты — на Кремлевской набережной.

Улица им. Николая Баумана заканчивалась и вдалеке уже показались башни казанского Кремля.

Казанский футбольный променад — часть 2.

Мы следовали вдоль кремлевской стены, возвышающейся на холме. Дети с легкостью забирались по крутому склону и также легко соскальзывали на пятой точке вниз. Я же воспользовалась лестницей, которая никуда далее не ведет, а обрывается на тропинке по которой можно следовать вдоль кремлевской стены.

Казанский футбольный променад — часть 2.

Казалось бы не такая большая высота, но с нее открываются великолепные виды, в том числе и на Кремлевскую набережную.

Казанский футбольный променад — часть 2.

За стеной сверкали купола мечети и очень хотелось заглянуть на территорию Кремля. Но этот визит был запланирован на следующий день. А перед нами во всей красе открылась набережная реки Казанки. Река не судоходна, но по ней курсируют небольшие катера и кораблики. Необычайно красивое место. На противоположном берегу можно разглядеть здание в виде чаши казана, символизирующие «семейный очаг», уют — это Центр Семьи. В Центре семьи «Казан» проводятся торжественная регистрация брака, чествование юбиляров семейной жизни и другие мероприятия.

Казанский футбольный променад — часть 2.

Набережная в три прогулочные полосы: для пешеходов, велосипедистов, любителей роликов, просто желающих прокатиться на экскурсионном поезде или отдохнуть на романтических скамеечках розового цвета, так же есть различные развлечения и аттракционы и, наконец, здесь можно вкусно перекусить. Большое количество баров, кафе и ресторанов, которые предлагают блюда различных кухонь мира.

Казанский футбольный променад — часть 2.

Здесь мы и отобедали по соседству с мексиканскими болельщиками. Забавный «минус» казанского гостеприимства. Гость из Мексики попросил текилы, но этого привычного ему напитка в баре ресторана не оказалось. А вечером после матча в отеле общаясь с другим мексиканцем, мы уже слышали:«Ребята, — обращаясь к нам, говорил колоритный мачо — я, вообще не пью, но с вами обязательно выпью — ВОДКИ!»

Прогулочная зона вдоль левого берега реки Казанки существовала уже давно, но с появлением под стенами Кремля в 2010 году дворцовой площади, здания Дворца земледельцев и элитного жилого комплекса, было принято решение о благоустройстве и расширении береговой линии и превращении его в яркую набережную. Летом 2015 года состоялось торжественное открытие Кремлевской набережной. Очень бы хотелось побывать здесь вечером, когда включаются тысячи лампочек иллюминации. Но в этот визит у нас такой возможности не представилось. Вечером нас ждал футбольный матч на Казань-Арене.

Казанский футбольный променад — часть 2.

Элитный жилищный комплекс на Дворцовой площади.

Центром площади является Дворец земледельцев. Название связано с тем, что во Дворце располагается Министерство сельского хозяйства республики Татарстан. До сих пор не умолкают споры о целесообразности строительства подобного монументального сооружения в историческом центре Казани. Звучат обвинения в том, что Дворец земледельцев — уродливый архитектурный монстр, диссонирующий с культурно-исторической средой города. Я не поддерживаю эту точку зрения. Путешествуя по различным странам, часто встречаю Дворцы, где перемешиваются разные архитектурные стили, где роскошь и богатство присутствует в каждом «золотом кирпиче», и все-таки мы принимаем такое сооружение. Будучи в Уругвае меня поразила история здания парламента Уругвая. Сами уругвайцы называют его Дворцом Закона. На момент подготовки проекта в 1923 году Уругвай, маленький и небогатый ресурсами, в принципе не имел лишних средств на масштабное строительство. Однако население голосовало и признало необходимым строительство впечатляющего по размерам здания, сочетающего функциональность и красоту, как символа государства. Так пусть же и в Казани будет своя «золотая современная достопримечательность». Дай Бог, чтобы она простояла много веков и «не зарастала к нему тропа туристов». А вот, что у меня вызвало диссонанс, так это элитный жилищный комплекс в этом месте. Мне он показался вычурным, хотя дети со мной не согласились, а аргументировали словами: «А почему жилье не может быть красивым?»

Вид на Дворец Земледельцев и Дворцовую площадь с кремлевского холма

Незаметно пролетело время и мы, экипировавшись отправились на стадион Казань -Арена. За нашими плечами уже много больших футбольных праздников и Мундиали и Евро, поэтому было с чем сравнивать. К подготовке и проведению претензий нет, а вот российские болельщики, которых было большинство, еще не приняли традиций таких мероприятий. Обычно Чемпионаты Мира и Европы представляют из себя своеобразный карнавал болельщиков, одетых в национальные костюмы или различные любимые сказочные или исторические персонажи. Мундиаль 2014 Бразилия

Вот, к примеру, фото из Бразилии:

В Казани этого не было, но у нас еще год — начинаем готовиться.

Дай пятеру волонтеру
Казанский футбольный променад — часть 2.
По окончании матча бесплатные автобусы развозили болельщиков в разные районы города.