Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Казанский футбольный "променад" — часть 1.

Казань — Россия Июнь 2017
Пешеходная улица им. Н. Баумана. Казань.

«А не поехать ли нам на выходные в Казань на матч „Россия — Мексика“?», — вдруг неожиданно предложил наш младший сын. Это было заманчиво. Мужчины нашей семьи — болельщики, женская половина всегда готова присоединиться, тем более, когда речь идет о путешествии. Так как мысль пришла неожиданно и не все смогли изменить планы выходного дня, численность нашей команды уменьшилась за счет семьи старшего сына. Остальные же засели за компьютер. Купить билеты на матч на официальном сайте ФИФА не составило труда, правда выбор уже был не очень большим. Следующим шагом после покупки билета — оформление паспорта болельщика. Важный документ, который требовал специального подхода. В течение получаса я всех сфотографировала. Заполнили анкеты и получили электронный номер все, кроме меня. Я сделала пять вариантов фото, но не одно не проходило. Электронный «менеджер» говорил: «Ваше лицо маленькое/большое; лицо должно быть на светлом фоне, снимите шапку, принимая мою темную кудрявую шевелюру за головной убор и т. д. Чуть не пришлось принимать кардинальные меры — стричь! Добилась справедливости только на третий день и, наконец-то, получила электронную регистрацию, по которой уже в Казани мы очень легко получили и паспорт, и билеты. Но контролеры, охрана и волонтеры на стадионе и в фан зоне с удивлением разглядывали мое фото и реальный «Face» — все-таки надо было фотографироваться в «шапке»

Билеты были на руках, теперь надо было выбрать способ передвижения. Вот тут-то и был облом. Перед нами стоял выбор либо мы едем ж/д транспортом, в одном поезде, но все в разных вагонах, либо на собственном автомобиле, но все вместе (по трассе 1065 км). Но неожиданно, через час поиска, сайт «выбрасывает» свободное купе на проходящий поезд через Казань, который останавливался в столице Татарстана всего на пару минут. Удивительно, Казань, и всего 2 минуты! По отелям выбор был тоже небольшой. Но это уже было не важно. Все — едем!

Казанский футбольный променад — часть 1.

В полдень прибываем в Казань. Наша задача оставить вещи в отеле, отправиться за билетами и паспортом болельщика, а далее на стадион. И в первые же часы попадаем на самую туристическую пешеходную улицу Казани- им. Баумана. Именно там расположен один из пунктов, который нам надо посетить, чтобы получить паспорт болельщика.

Начинается эта пешеходная улица от площади Габдуллы Тукая /(1886 — 1913 г.г.) — поэт и публицист, литературный критик и общественный деятель. Для развития татарской поэзии и в целом культуры он сделал также много, как Пушкин для русской поэзии и культуры/ и продолжается до Кремля. Место, с которого начинается наш «променад» венчается часами. Но заметила я их только на второй день. Это символическое для казанцев место было заставлено торговыми палатками, рядом располагался еще и информационный пункт Кубка конфедераций. Фотографирую только верхнюю часть композиции часов, которую украшают фигуры поэта и мальчика, играющего на флейте. По кругу еще — богини искусств Лиры и крылатого коня Пегаса. Сами часы с трехсторонним циферблатом. Цифры выполнены в духе исламских традиций, нанесены арабской вязью. Стрелки украшены изображениями солнца и полумесяца, что символизирует неумолимый бег времени. Мы тоже ценили время и ускорили свой шаг. Нам надо было пройти по старейшей улице Казани около двух километров, чтобы получить необходимые документы.

Казанский футбольный променад — часть 1.

А во времена Казанского ханства здесь была Ногайская дорога. Затем улицу назвали Проломной, так как на месте современной Богоявленской церкви были пробиты стены при штурме Казани Иваном Грозным в 1552 году. Нынешнее название улица получила в 1930 году, в честь революционера Николая Баумана, бывшего родом из Казани. Несколько десятков метров вперед расположен фонтан, в центре, которого персонаж татарских легенд — Су анасы -«мать воды». Людям она показывается на берегу реки, расчёсывая волосы гребнем. Считалось, что она может наслать засуху, болезнь и даже утопить человека. Чтобы задобрить, в дар ей бросают в воду монетку.

Не читал юноша книжек про Су анасы. Монетки ей бросают, а не забирают. Вот нашлет засуху. Хотя сухого денечка бы не помешало, а то все дожди, дожди.

Нередко улицу им. Н. Баумана называют казанским Арбатом из-за многочисленных кафе, сувенирных лавок, достопримечательностей, уличных художников и музыкантов. Любимое место горожан и гостей города.

Казанский футбольный променад — часть 1.

Улица могла иметь и другое название. В советское время ее хотели переименовать в честь знаменитого певца — земляка, Федора Шаляпина. Отель его имени и памятник стоят около Богоявленского Собора XVII века, в котором он был крещен. А рядом самая высокая достопримечательность столицы Татарстана колокольня 1897 г., открытая для посещения. Но подняться на смотровую площадку мне так и не удалось, потому что наш «променад» скорее был похож на «марафон».

Казанский футбольный променад — часть 1.
Богоявленский собор и колокольня. Вид с внутреннего двора
Казанский футбольный променад — часть 1.
Из-за многочисленных вывесок и рекламных щитов можно и не заметить Дом чая. Для любителей этого напитка: дом находится недалеко от колокольни, вот на снимке он справа.
Из-за многочисленных вывесок и рекламных щитов можно и не заметить "Дом чая". Для любителей этого напитка: дом находится недалеко от колокольни, вот на снимке он справа.
Казанский футбольный променад — часть 1.

На улице три фонтана: Су — анасы, с голубями и фонтан с лягушками, который не случайно расположен здесь. Улица самая многолюдная и любимая горожанами, поэтому и было принято решение построить копию фонтана с лягушками. Подобный в 50-х годах находился в городском парке культуры и отдыха. Лягушки все отполированы от поглаживания горожанами и туристами.

Казанский футбольный променад — часть 1.

Следуя дальше, встречаешь еще одну копию — бронзовую карету Екатерины. Именно на такой повозке, императрица осматривала Казань во время визита в город. Оригинал кареты находится в историческом музее.

Здесь же расположен знак нулевого меридиана Казани. «Точка отсчета»- каменный указатель привлекает внимание не только, чтобы узнать расстояние до Северного полюса — 3808 км, Нью-Йорка — 8033 км, Москвы — 722 км, и т. д., но и прикоснуться, и потереть наконечник. Знатоки утверждают, что эта манипуляция привлекает интересные путешествия. Конечно, кто этого не желает? — старательно натираем наконечник.

Продолжаем идти, на протяжении нашего пути и слева и справа исторические здания и архитектурные достопримечательности. Обращаем внимание на «Дом Татарской Кулинарии» — ресторан татарской кухни с воссозданной атмосферой национального колорита. В уникальном заведении собраны лучшие рецепты самого известного и первого шеф-повара ресторана, автора многих книг по татарской кулинарии — Юнуса Ахметзянова.

Казанский футбольный променад — часть 1.

Наконец-то, мы у памятного знака «Казанскому коту» Легенды приписывают, что по указу императрицы Елизаветы казанских котов отправили для охраны от грызунов Зимнего дворца Санкт-Петербурга. Другие летописи утверждают, что казанские коты «патрулируют» и Московский Кремль. Не важно — красивая легенда! Теперь «Кот Казанский» самый популярный сувенир. Коты и фарфоровые, и мягкие, и металлические, и магнитики и др. в огромном количестве заполнили полки сувенирных магазинов. Здесь же, в неприметном здании получаем паспорта болельщика. Две очереди. Мы встаем в более короткую для тех, кто уже имеет электронную регистрацию. Обе очереди движутся очень быстро. И все — теперь у нас есть ДокУмент! (с ударением на «У» и голосом кота Матроскина). Но здесь нас ждала «засада» Билеты выдают на Кремлевской набережной. На карте эти два пункта близко, а на деле еще шагать и шагать. Памятное фото знаменитого кота и «променад» с марафонской скоростью продолжается.

Казанский футбольный променад — часть 1.

Но неожиданно привлекает красивая верхушка какого-то собора и мы сворачиваем на улицу Мусы Джалиля. Отклонение от маршрута и быстрый подъем в горку был вознагражден. Перед нами открылся необычайной красоты Петропавловский собор. Нынешний вид с изысканной лепниной и росписью был восстановлен после пожара в 1815 году. Собор посещали почти все российские императоры, много известных людей, в том числе А. С. Пушкин. А в церковном хоре здесь пел великий Федор Шаляпин.

Казанский футбольный променад — часть 1.

Возвращаемся на улицу Н.Баумана. Вторая половина улицы почти без «перфомансов». Но стоит пройти ее, чтобы увидеть Никольский кафедральный собор. Он состоит из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, а также отдельно стоящей колокольни. Ансамбль Никольского собора является объектом культурного наследия Российской Федерации и городской достопримечательностью.

Казанский футбольный променад — часть 1.

Не знаю с чем это связано, но выход метро «Кремлевская» на ул. Баумана был закрыт. Улица заканчивается зданием Академии наук Татарстана. Вдалеке уже видны башни Кремля — красиво! Но наш маршрут не предусматривал сегодня знакомство с Кремлем. Наш путь лежал на набережную, чтобы получить билеты, успеть вернуться в отель. Получить багаж в камере хранения, разместиться в номерах, экипироваться и отправиться на стадион.

Казанский футбольный променад — часть 1.

P. S. Наш «променад» действительно напоминал скорее забег, чем прогулку. Улица в день матча была наполнена сомбреро и сияла зелено-бело-красными цветами национального флага Мексики. Но времени фотографировать не было, поэтому рассказ иллюстрирован снимками второго дня. Встала пораньше и еще раз пробежала улицу, чтобы сделать памятные фото.