Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Константиново, Коломна — Россия Апрель 2013
Константиново.

Окончание. На родину Есенина. Константиново - Михайлов - Москва.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 30.04.13, ВТОРНИК

Москва — Коломна — Константиново — Иванчино

213 км

Снова наступили очередные первомайские праздничные дни, но проблемы — куда поехать, перед спецназом ПАВ (Путешествующих Автомобильных Войск) совсем не стоит. Из центра пришло сообщение, что необходимо обследовать берег реки Оки в районе села Константиново, где родился и вырос великий русский поэт Сергей Есенин. Разрабатывается и уточняется маршрут путешествия, и первым пунктом назначения определяется город Коломна.

Мы легки на подъем и уже ранним утром в последний апрельский день наш экипаж отправляется в путь по трассе М5 в сторону Коломны. Погода пасмурная, слегка накрапывает дождик, поэтому дорога немного скользкая, но живописная.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

До этого мы в Коломне были не один раз, но всегда приятно остановиться здесь и прогуляться по городу.

Припарковались мы у кирпичной церкви Михаила Архангела, построенной в конце XVIII века напротив Кремля.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Коломна — один из старейших городов России, первое упоминание о котором датируется 1177 годом. В 1380 году здесь собирал своё войско Дмитрий Донской перед Куликовской битвой. В память об этом у стен коломенского Кремля установлен памятник князю, который выполнен из бронзы и достигает в высоту 5,5 метров. Дмитрий Донской изображен верхом на коне при полном боевом вооружении, как будто, он только отправляется на историческое сражение и полон решимости освободить свою землю от ига.

Коломенский Кремль — главный историко-археологический комплекс Коломны, построенный в XVI столетии. До наших дней сохранилась небольшая часть крепостной стены и несколько башен На территории Кремля располагается большинство исторических памятников города.

От памятника Дмитрию Донскому к Кремлю ведет пешеходная дорожка, которая заканчивается мостиком к Михайловским воротам в стене.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Грановитая башня и стена коломенского Кремля.

Наша неспешная прогулка по территории Кремля продолжается. Впереди возвышаются купола Крестовоздвиженского собора Успенского Брусенского женского монастыря. Собор был построен в 1855 году.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Ну как не зайти в магазин и не купить знаменитой коломенской пастилы.

Коломенский краеведческий музей — главный музей Коломны. Основанный в 1936 году, он обосновался сегодня в купеческой усадьбе XIX века.

Улица Лажечникова является одной из самых старых улиц города Коломны.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Сквер «Блюдечко» — одна из главных достопримечательностей Коломны. Историки предполагают, что именно на этом месте возникло когда-то поселение, позже превратившееся в город. Отсюда открываются прекрасные виды на Москву-реку.

Если посмотреть в сторону города, то можно увидеть Тихвинскую церковь и купола Успенского собора.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Соборная площадь — центральная площадь Коломенского кремля. Место находится в окружении Успенского собора, Тихвинской церкви и монастырской колокольни Ново-Голутвинской обители.

Здесь же расположен памятник Кириллу и Мефодию, который был открыт в 2007 году.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Успенский кафедральный собор был заложен в 1379 году великим князем Димитрием Донским после первой победы русских войск над Ордой в битве на реке Воже.

На территории коломенского Кремля рядом с Соборной площадью находится Ново-Голутвин Свято-Троицкий женский монастырь XIX века, возведенный на месте бывших палат местного архиерея. От архиерейского дома обители досталось несколько зданий XVII века — Троицкий собор 1705 года постройки и обширные белокаменные палаты — Архиерейский корпус.

Покровская церковь.

В Музее Органической Культуры размещается оригинальная галерея современного искусства, посвященная направлению русского авангарда XX—XXI вв. Здесь выставляются работы современных мастеров, поддерживающих и развивающих постулаты «органической культуры». Экспозиция размещается в деревянной усадьбе купца Львова — памятнике архитектуры XIX столетия.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Заканчиваем свою обзорную прогулку и возвращаемся к кремлевской стене, только к другой сохранившейся ее части.

В проемах стены установлены картины, которых изображены моменты Куликовской битвы.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Вот такой колоритный коломенский постовой стоит на въезде в Кремль.

Еще один вид на Грановитую башню и стену коломенского Кремля.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Несмотря на пасмурную и немного прохладную погоду прогулка нам очень понравилась. Но пора ехать дальше к главной цели нашего путешествия.

От Коломны до Константиново нам ехать еще около 80 километров.

Трасса М5 в этот день не сильно загружена и просохла от дождя. Путешествовать по ней среди лесов в неспешном темпе — приятное удовольствие.

Покидаем Коломенский район.

Впереди Рязанская область.

Во второй половине дня мы приехали в Константиново и остановились на широкой и просторной площади перед Выставочно-торговым центром. Машин здесь было совсем немного.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Константиново известно тем, что здесь 3 октября 1895 года родился русский поэт Сергей Есенин. В Константинове прошли детство и юность поэта. В центральной части села расположен Государственный музей-заповедник С. А. Есенина, в который мы сразу и отправились. По пути расположено здание земской школы.

Или мы долго ехали, или в предпраздничный день музей раньше закрылся, в итоге дверь была уже на замке. Но у спецназа ПАВ не бывает безвыходных ситуаций — не попали в музей сегодня, попадем завтра, решили мы, и стали осматривать дом и территорию музея-заповедника.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

В этом доме родился и жил Сергей Есенин.

Рядом с домом растет тополь, который в 1924 году посадил сам Есенин.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Невдалеке установлен памятник поэту, появившийся здесь в 2007 году.

Осмотрев дом и памятник, отправляемся дальше гулять по территории музея-заповедника. По пути к церкви есть Часовня Святого Духа.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Главным храмом села Константиново считается Казанская церковь. Первые упоминания о церкви, построенной на этом месте, относятся к началу XVII века, тогда храм был деревянным. Нынешнее строение было построено позднее, в 1779 году.

Рядом с Казанской церковью находится дом священника И. Я. Смирнова, в котором открыта небольшая экспозиция под названием «Поэт и пастырь».

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

За Казанской церковью находится большая смотровая площадка и небольшая часовня. Наверное, именно здесь сидел Есенин и вдохновлялся на написание своих замечательных стихов.

По красивой аллее мы идем к усадебному дому Л. И. Кашиной.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Сейчас в этом доме разместился музей поэмы «Анна Снегина».

Ресторан «Русская быль».

Летняя эстрада.

Рядом с летней эстрадой установлена огромная, наверное самая известная фотография Сергея Есенина. Отсюда открываются изумительные виды на Оку.

К пристани на реке ведет длинная лестница. Мы прошлись по ней, любуясь красотой реки.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Внизу, недалеко от пристани, лежит вот такой камень, а рядом якорь.

Оставшись довольными прогулкой и осмотром музея-заповедника Сергея Есенина, мы едем к месту нашей ночевки — на базу отдыха «Ока», расположенной в соседнем селе Иванчино. Там у нас был забронирован стандартный двухместный номер.

Любезная девушка приветливо встретила нас на регистрации вот в этом доме.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

А поселились мы вот в таком двухэтажном гостевом доме.

Когда заселялись, стали свидетелями, как «местные обитатели» базы отдыха что-то не поделили между собой.

На родину Есенина. Москва — Коломна — Константиново.

Номер стандартный, двухместный номер со всеми удобствами.

Размещение, ужин и отдых. На сегодня спецназ ПАВ не до конца выполнил поставленные перед ним задачи. Завтра возвращаемся в Константиново.

Следующая Часть. На родину Есенина. Константиново - Михайлов - Москва.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия