Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Ла Пальма — Испания Февраль 2017

Ла Пальма — это остров, богатый на всяческие природные чудеса. С национальным парком Caldera de Taburiente и природным парком .Cumbre Vieja мы уже познакомились.

На этот раз очередь дошла до диковинок растительного мира Ла Пальмы. Драконовые деревья будоражили моё воображение. А муж давно мечтал увидеть цветущие миндальные сады. С цветением, конечно, можно и не угадать. Теоретически цветёт миндаль на Ла Пальме в январе — феврале. На ежегодный праздник цветения мы не попали, он уже прошёл в январе, но шанс еще был и в середине февраля, тем более, зима в этом году на редкость холодная выдалась.

Когда-то миндальные плантации были очень распространены на Ла Пальме, особенно на северо-западе острова, в районе городка Пунтагорла. Правда, теперь производство местного миндаля стало невыгодным — дешевые конкуренты с материка вытеснили пальмеросов с рынка. А деревья остались. Вот туда мы и отправились, конечно, с походом.

Маршрут начинается от деревни Las Tricias, проходит вдоль ущелья до деревни Buracas и возвращается на исходную точку.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Протяженность маршрута 6 км., перепад высот 400 метров. Ерунда, решили мы и бодренько пошли по тропинке, которая начинается прямо за церковью в Las Tricias.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Тропинка сразу повела нас вдоль симпатичных частных домиков с участками.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Лимоны, апельсины, огородики, и вот, наконец, искомые миндальные деревья.

Надо признать, мы все же чуть припоздали, многие деревья уже отвели, и на ветках бархатились миндальные орехи. Но кое-что мы все-таки застали. Галочку можно ставить.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

А перед нами открылась прекрасная панорама на ущелье, сады и океан.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Дорожка пошла круто вниз и вот уже видны и драконовые деревья.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Чудные какие. Что-то среднее между кактусом и пальмой. Если это Драцена, которая и у нас на окнах в горшках растет, то очень сильно изменившаяся. Или у нас вид другой совсем. Ведь говоря: Драконовое дерево, обычно добавляют: Канарское.

Словом, смотрите сами.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

А почему, собственно, дракон?

Конечно, если под определённым углом на листья смотреть, можно увидеть сходство с когтями. А к тому же, при повреждении ствола из разреза вытекает красная жидкость. Ну что же это может быть, если не кровь дракона?!

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

И легенда подходящая имеется.

«Когда -то, давным-давно, жили на острове драконы, сильные и всемогущие, и даже бессмертные. Люди, как водится, силу и бессмертие себе захотели заполучить. Одного за другим стали люди убивать драконов, но не получали желанного могущества, потому что кровь, добытая преступным путём теряла волшебную силу. Уходили из неё все чудесные свойства, она была наполнена лишь болью и скорбью. И вот на острове остался последний Дракон. Люди долго размышляли, как достичь своего, и вырвали у него, живого, сердце. А дракон перед смертью простил своих убийц. В крови дракона, которую впитывала земля, не было ни ненависти, ни боли, только жалость к злым и неразумным. Из земли выросло дерево с корнями, похожими на жилы, дерево любви, света и доброты, в котором навсегда осталась эссенция вечной жизни.

Люди заметили: стоило его ранить, из надреза начинал сочиться густой красный сок. Он заживлял раны; этим соком лечили инфекции и опухоли. Одним сок дерева возвращал здоровье, другим — сохранял жизнь. „Кровь Дракона“ делала слабых — сильными, а сильных — могучими. Но благотворное действие сока могли испытать только чистые сердцем.»

По своим фармакологическим свойствам сок Драконового дерева схож с соком алоэ. Боанеросы активно использовали его и для лечения, и для бальзамирования умерших.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

А ещё раньше из листьев дерева плели канаты. Так что ничего удивительное, что здесь существуют и до сих пор плантации Драконовых деревьев.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Кстати о коренных жителях Ла Пальмы. Домом им служили пещеры.

И в этом ущелье сохранились многие из них.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Позже, после испанской христианизации аборигенам запретили жить в пещерах. И какое-то время в них размещали скот.

А мы уже дошли до одной из пещер. Чтобы её увидеть, надо забраться по другой тропинке наверх. Я полезла. Почему-то вспомнился одичавший Отец Фёдор из «12 стульев», метавшийся по горам))

Вот она, пещера, нашла.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Здесь еще и петроглифы где-то должны быть. Вот они.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

Волнистые линии какие-то. Никто точно не знает, что они означают. Их обнаружили по всему острову совсем недавно. Формы разные, но остаются загадкой.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

А еще один деликатес встречается здесь повсеместно. Кактус. Удивлены?

Мы тоже были удивлены, когда узнали, что удивительно вкусные фрукты, что мы на завтрак в отеле получали — плоды кактуса. Из них и варенье вкуснейшее делают.

А изначально целью массового высаживания кактусов на Ла Пальме были мелкие букашки, кашениль, очень любившие паразитировать на кактусах. Их, букашек, а точнее, их прекрасную половину, использовали для производства красной краски, кармина, которую, в свою очередь применяли для окраски шёлка. Ла-пальмский шёлк считался лучшим в Испании, носили его только благородные особы. Во времена расцвета на острове функционировали 3000 шелковых мануфактур. Но, как и в остальном, время шелкового бума прошло, и индустрия почти умерла. Сейчас при поддержке островного правительства существует только одна мастерская, в Эль Пасо.

Так что, не думайте, что это просто так кактусы растут, это тоже плантации. Но не вздумайте последовать нашему примеру, сорвать один. Вот же они ничейные. Нет, на Вас никто не наставит ружье. Дело в другом. Плоды тоже покрыты колючками. Да такими мелкими, чт от их и за колючки-то не примешь. А потом их из пальцев не вытащить. Больно и не ухватить, очень мелкая зараза. Так что лучше в отеле))

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

А погодка разгулялась так, что от утренней прохлады не осталось и следа. Солнце палит от души, а мы на открытом пространстве. И почему-то дорога не к живительной влаги, к океану, то есть, ведёт, - а совсем наоборот, в горку. И знаменитая мельница местная, немного помаячив на горизонте, скрылась с него совсем.

Почувствовав неладное, я углубились в изучение путеводителя. Ну точно, мы же не там свернули, к тому же.

Так, израненные кактусом, изнывающие от жары и жажды, мы кое-как добрались до заветной мельницы.

Остров Ла Пальма. Ужасные кактусы и прекрасные драконы.

И даже не стали подходить к ней, и с тенька прекрасно видно))

А народу стало пребывать, и на узкой тропинке уж не разойтись. Да и вообще, не та атмосфера в толпе. Так что мой совет. Если решите этим маршрутом пойти отправляйтесь, как можно раньше.

Добраться до Las Tricias можно на автобусе 100 или на машине, по дороге LP 114 в направлении на San Domingo.

Кстати, теперь стало понятно, почему летом походы на Ла Пальме не рекомендуются.))